Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Повышение мотивации студентов при изучении иностранного языка, как одна из актуальных проблем совершенствования профессионального образования

09.03.2017 760 1407
Вениаминова Ирина Павловна
Вениаминова Ирина Павловна, преподаватель

Шадринский филиал ГБПОУ "Курганский базовый медицинский колледж"

Современное здравоохранение предъявляет очень высокие требования ко всем работникам этой отрасли. Выпускник медицинского колледжа должен полностью соответствовать этим требованиям, поэтому преподаватели Шадринского филиала ГБПОУ «КБМК» постоянно совершенствуют методику преподавания учебных дисциплин, стараясь повысить уровень знаний и умений студентов. Если необходимость изучения клинических дисциплин все признают как должное, то необходимость иностранных языков в медицинском колледже иногда приходится доказывать. Не для каждого студента звучит убедительно, что иностранный язык тренирует память, что на занятиях иностранного языка мы повторяем, углубляем и расширяем медицинские знания по различным клиническим дисциплинам. Поэтому повышение мотивации изучения иностранного языка было одной из важных целей создания кружка немецкого языка. За 12 лет своего существования членами кружка была проведена огромная работа, результатом которой явилось рождение мюзикла «Бременские музыканты», постановок «Карнавал в Кёльне», «Рождество», «Пасха», конкурсов стихов и песен, конкурсов «Полиглот» и «О, счастливчик!» и многих других ярких, запоминающихся мероприятий. Но главным результатом мы считаем раскрытие творческого потенциала студентов и значительное повышение мотивации при изучении иностранного языка. Они с удовольствием посещают занятия по немецкому языку.

Члены кружка работали над изучением основных направлений систем здравоохранения Германии и России. Студенты дополнительно искали материал в научной и научно-популярной литературе, а также в Интернете, систематизировали его, выявили положительные и отрицательные моменты обеих систем здравоохранения.

Общеизвестным является факт, что в Германии развитие медицины находится на самом высоком уровне. Это было подчеркнуто Всемирной Организацией Здравоохранения. Расходы на здравоохранение в Германии составляют более 200 млрд. евро, т.е. 11% валового внутреннего продукта. Мы сравнили их с расходами некоторых других стран Европейского Сообщества. В России они составляют 3% от ВВП, и это ниже тех 5%, которые рекомендует ВОЗ.

Всемирная организация здравоохранения ежегодно проводит анализ деятельности систем здравоохранения различных стран. Германия занимает 3 место по финансированию, но 41 место по показателям здоровья населения и 25 место по эффективности здравоохранения. Россия занимает соответственно 75, 127 и 130 место.

Исходя из сравнительного анализа работы систем здравоохранения, мы сделали вывод, что уровень здравоохранения не находится в прямой зависимости от вкладываемых средств, на него влияет много других факторов. Мы постарались в нашей работе сравнить некоторые аспекты систем здравоохранения Германии и России, чтобы выявить эти факторы и решить, как можно повлиять на них и какие конкретные мероприятия можно проводить на уровне среднего медицинского персонала с целью улучшения качества оказания медицинской помощи.

Мы составили список вопросов и, пользуясь возможностями Интернета, предложили ответить на них некоторым жителям Германии, которые раньше жили в России, причем большинство из них на территории Курганской области. В опросе приняли участие 26 человек в возрасте от 25 до 43 лет, из них 10 мужчин и 16 женщин. Проанализировав анкеты, мы сделали следующие выводы: 

-Все респонденты отметили очень высокий уровень профилактики заболеваний в Германии, особенно в области зубных болезней и неправильного развития зубов у детей.

-54% респондентов (14 человек) слышали о существовании в Германии групп самопомощи и подчеркивают эффективность их работы. Группы самопомощи объединяют около 3 млн. больных и их родственников, нуждающихся в помощи, которая выходит за рамки медицинского обслуживания. Здесь можно обменяться опытом,  получить разнообразные консультации от людей, страдающих той же болезнью, или их родственников.  На сегодняшний день таких групп уже около 50 тысяч. Вот некоторые примеры групп самопомощи:

-Германская организация помощи в борьбе со СПИДом

-«Женщины помогают себе после рака»

-Союз родственников психически больных

-«Анонимные алкоголики».

-31% (8 человек) из опрошенных сталкивались с ситуациями нетактичного обращения с пациентами в России и всего 1 человек (4%) в Германии. 54% (14 человек) считают более чуткими и доброжелательными медицинских сестер в Германии. В России 77% (20 человек) довольны уровнем оказания медицинской помощи средним медперсоналом, в Германии - 96% (25 человек). При этом следует учесть, что в Германии на одну медсестру приходится в среднем 2 пациента и у нее более узкая специализация, в России – пациентов на 1 медсестру приходится гораздо больше, и она выполняет больше манипуляций. Все респонденты считают, что в отсутствие врача медицинская сестра в России может оказать квалифицированную неотложную медицинскую помощь. И лишь 54% (14 человек), из числа опрошенных считают, что это возможно в Германии.  

Следствием работы органов здравоохранения можно считать продолжительность жизни населения. Мы сравнили среднюю продолжительность жизни в Германии, России и Курганской области. В Германии она составляет у мужчин 76 лет, у женщин 82 года, в России соответственно 61 год и 73 года, а в Курганской области 58 лет и 72 года.

Опираясь на результаты нашего исследования, мы составили следующие рекомендации для медицинских колледжей и училищ области, а также медицинских сестер ЛПУ:

  1. Обратить внимание студентов на более подробное изучение деонтологии, т.к. правильное общение медперсонала с пациентом способствует его скорейшему выздоровлению.
  2. Привлечь максимальное количество студентов к санпросветработе:

-изданию и распространению среди населения памяток по профилактике различных заболеваний

-выступлению с лекциями по профилактике в школах.

В нашем колледже мы уже начали проводить такую работу. А на кружке немецкого языка мы составили, перевели и отправили по Интернету в Германию памятки по борьбе со стрессом и по профилактике рака молочной железы.

  1. Выйти с предложением к медицинским сестрам лечебных учреждений организовать небольшие группы самопомощи, аналогичные немецким.

Оказывается, изучение иностранного языка, его некоторых аспектов, связанных с медициной, с медицинскими кадрами, может повысить мотивацию студентов. Мы планируем в дальнейшем углублять и расширять страноведческие знания студентов с целью поддержания стойкого интереса к изучению иностранного языка.

 

Оригинал работы:

Повышение мотивации студентов при изучении иностранного языка, как одна из актуальных проблем совершенствования профессионального образования




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*