Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаВ настоящее время существует тенденция внедрения современных информационных технологий во все отрасли образования. Внедрение интерактивных технологий в образовательный процесс занимает одно из первых мест среди многочисленных новых направлений развития образования. В последние годы, во всех образовательных учреждениях все чаще используют интерактивные технологии при изучении большинства учебных дисциплин, происходит компьютеризация, интернет информатизация сферы образования. Повышенный интерес к данным инновационным методам обусловлен новыми задачами, которые заключаются в том, чтобы не только дать учащимся знания, но и обеспечить формирование и развитие познавательных интересов и способностей, творческого мышления, умений и навыков самостоятельной работы, научить работать с информацией, осмысливать ее и делать необходимые выводы.
К методическим возможностям интерактивных технологий относятся:
Педагогические цели применения интерактивных технологий заключаются в следующих направлениях:
В условиях всеобщей информатизации становится совершенно очевидным использование интерактивных технологий в образовательном процессе при изучении предмета Постановка голоса.
Применение современных компьютерных технологий в обучении является одним из наиболее устойчивых направлений развития образовательного процесса в настоящее время. С использованием современных технических средств можно повысить мотивацию обучаемого. В качестве основной цели использования информационных технологий на уроках Постановка голоса можно рассматривать активизацию познавательной и творческой деятельности обучающихся.
Очень важно организовать процесс обучения так, чтобы студент активно, с увлечением и интересом занимался на уроке. Помочь преподавателю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных.
Для формирования и развития у студентов устойчивого познавательного интереса к урокам вокала, перед преподавателем стоит задача: сделать урок интересным, насыщенным и занимательным, т.е. материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающий интерес, у учащихся к учебному процессу и способствующий созданию положительной эмоциональной обстановки обучения, а также развитию музыкальных и творческих способностей. Ведь именно процесс удивления ведёт за собой процесс понимания.
Радость познания - важная составляющая часть урока. Творческое развитие учащихся более эффективно, если заинтересовать их самим процессом обучения. Согласно современным образовательным стратегиям студенту необходимо выйти из роли слушателя и стать активным участником учебного процесса.
Возможности компьютера в оснащении вокальных дисциплин можно определить следующими тремя позициями:
Современный компьютер – многопрофильный инструмент. Благодаря использованию разнообразных прикладных программ и грамотно организованной работы преподавателя на уроках, компьютер может выполнять множество назначений: учебник, пособие, тренажер, репетитор, библиотека, фонотека, видеотека, концертный зал, музей, театр и др.
В зависимости от использования тех или иных прикладных программ в грамотно организованной работе педагога – музыканта на уроках вокальных дисциплин компьютер может превратиться в:
Интерактивные технологии в образовании рассматриваются как совокупность электронных средств и способов их функционирования, используемых для реализации обучающей деятельности. В настоящее время значительная часть образовательных и информационно-справочных программ относится к категории мультимедиа.
Мультимедиа - это взаимодействие визуальных и аудио эффектов под управлением программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств. Они объединяют текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении. Мультимедиа - технология, объединяющая компьютерную информацию, имеющее разное физическое представление, представляет собой один из самых распространенных способов применения информационных технологий в образовании.
Являясь уникальной знаково-символической системой, мультимедиа открывает широкие перспективы не только в плане получения определенной информации, но и значительно стимулирует процесс творческого познания человеком действительности.
Сегодня существуют еще одно, немаловажное и актуальное направление в обучении – это применение интернет-технологий. Цель данной тенденции образования – оптимизация традиционных методов обучения музыке с использованием современных средств информационных технологий. Современные компьютерные телекоммуникации обеспечивают разнообразие учебной информации, упрощают её поиск, делают более доступной, а также преподносят её в оригинальном виде. Современные компьютерные технологии, включая и интернет-технологии, предполагают разработку и внедрение принципиально новых методических подходов к системе обучения в целом.
Материалами новых методов обучения выступают мультимедийные образовательные ресурсы. К данному роду ресурсов относят электронные библиотеки, энциклопедии, нотные архивы, музыкальные антологии, виртуальные музеи (в том числе музеи музыкальных инструментов), каталоги обучающих музыкальных программ, электронные пособия и пр. Эти ресурсы могут, как дополнять лекции преподавателя, так и выступать основой для самообразования. В последнем случае материал должен быть грамотно структурирован и организован. Преподаватель в этом случае выступает как консультант, так и контролер усвоенных знаний.
Важное значение информационно-образовательных ресурсов, а в данном случае интернет-технологий обусловлено рядом возможностей, предоставляемых обучаемому. Например:
Разработка и внедрение в учебный процесс таких информационных ресурсов, включая ресурсы интернета, существенно расширяет границы обучения, делает его более эффективным и разнообразным.
Сегодня в учебном процессе при преподавании дисциплин вокального цикла должны широко применяться различные компьютерные образовательные технологии. В большой степени для организации сопровождения образовательного процесса, пополнения нотного, аудио- и видео-фонда, изучения учебных, специальных и методических материалов, освоения современных образовательных технологий и методик возможно максимальное использование ресурсов сети Интернет.
С помощью широкого спектра информационных технологий можно не только обогатить преподаваемый учебный материал, но и повысить интерес к изучаемому предмету, расширить общий кругозор учащихся, в полной мере осуществляя личностно-ориентированное обучение, не исключая при этом фронтальную и групповую формы работы в классе. Не стоит забывать об уже ставших популярными необходимых информационных технологиях и программах.
Проигрыватели «Windows Media Player», «KMPlayer», «Everest», «AimpPortable». Такое количество однотипных программ на данном этапе развития общества просто необходимо для возможности воспроизведения самых различных аудио- и видеофайлов.
Большую помощь при подготовке и проведении уроков оказывает преподавателю пакет Microsoft, в который входят следующие необходимые для работы музыканта-теоретика программы:
Из всего вышеизложенного следует, что внедрение новых информационных, мультимедийных и интернет-технологий является необходимостью в современном музыкальном образовании.
Во-первых, компьютер значительно расширил возможности представления учебной информации. Применение цвета, графики, мультипликации, звука, всех современных средств видеотехники позволяет воссоздавать реальную обстановку любого времени и действия.
Во-вторых, компьютер позволяет повысить мотивацию учащихся. Не только новизна работы с компьютером, которая сама по себе нередко способствует повышению интереса к учебе, но и возможность регулировать распределение учебных задач по трудности и осуществляя тем самым индивидуальный подход в обучении. Кроме того, компьютер может влиять на мотивацию учащихся, раскрывая практическую значимость изучаемого материала, предоставляя им возможность испробовать умственные силы и проявить оригинальность, поставив интересную задачу, задавать любые вопросы и предлагать любые решения без риска получить за это низкий балл, все это способствует формированию положительного отношения к процессу обучения.
В-третьих, информационные технологии активно вовлекают учащихся в учебный процесс, повышают их мотивацию. Один из наиболее существенных недочетов существующей системы обучения состоит в том, что она не обеспечивает активного включения всех учащихся в учебный процесс. Например, в процессе объяснения нового материала многие учащиеся не работают в полную силу. Установка учителя на среднего ученика приводит к тому, что самые способные теряют интерес к излагаемому материалу, а наиболее слабые даже при желании не могут активно включиться в учебный процесс. Именно это обстоятельство является одним из аргументов в пользу программированного обучения, которое, может быть, как личностно-ориентированным, так и предназначенным для групповой и фронтальной работы.
Кроме того, необходимо отметить тот факт, что использование новых информационных технологий в учебно-воспитательном процессе инициирует процессы развития наглядно-образного и теоретического типов мышления, а также благоприятно влияет на развитие творческого, интеллектуального потенциала обучающихся.
Интерактивные технологии – это неотъемлемый компонент процесса изучения вокальных дисциплин. Возможности информационных технологий позволяют повысить эффективность обучения, качество образования. Развитие компьютерных технологий в данной отрасли перспективно, актуально и объективно необходимо.
Однако, рассматривать использование компьютерных технологий на уроке как панацею для решения всех проблем нельзя. Это только средство для реализации целей и задач, поставленных перед педагогом. Умение поставить задачу, заинтересовать ею своих студентов, найти нужные формы, методы, средства для ее решения это не сделает ни один компьютер. Главенствующая роль в учебно-воспитательном процессе всегда останется за педагогом.
Личность педагога, безусловно, останется стержневой направляющей в обучении и ведущей на всех этапах урока, хотя компьютер при этом выступает лишь как средство, помогающее в решении поставленных задач. Поэтому сегодня, когда компьютерные технологии проникли буквально во все сферы деятельности человека, преподаватель любой дисциплины, в том числе и Постановки голоса, может рассчитывать на компьютер, как на электронного ассистента в учебном процессе. Следовательно, в таких условиях роль учителя значительно меняется. Он перестаёт быть источником информации, а становится организатором учебно-познавательной деятельности студентов.
Оригинал работы:
Использование интерактивных технологий при изучении вокальных дисциплин
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.