Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаЗа многовековую историю танцевальное искусство накопило, отработало определенные приемы, позволяющие передавать богатейшую информацию, составляющую содержание и эмоциональный заряд искусства хореографии. Творец всему этому - балетмейстер. Им не рождаются, а становятся. Прежде надо не понаслышке знать эстетику, пластику, ритмику хореографического искусства, пропустить через себя, через своё тело и душу тончайшие нюансы музыкально - танцевального взаимодействия в лоне хореографического произведения. [12] Чтобы стать балетмейстером надо многому учиться, обладать педагогическими навыками, знаниями психологии общения, разбираться в деталях своей непосредственной созидательной работы над хореографическим произведением. Балетмейстер - это художник музыкально - танцевального действия. Его творчество сугубо индивидуальное. [4, c. 5] Язык балетмейстера должен быть понятен зрителю. Для этого автору необходимо владеть техникой этого языка, его приемами, его выразительными средствами. Одним из таких приёмов является использование выразительных возможностей сценического пространства. Есть основные технологические принципы и приёмы балетмейстерского мастерства. Они выработаны многими поколениями хореографов, их надо знать и уметь ими пользоваться. В современном мире балетмейстеры при постановке хореографического номера не учитывают все нюансы сценического пространства. Они совершают ошибки при постановке и размещении артистов на сцене. Иногда, рисунок, поставленный балетмейстером, не всегда будет прочтён зрителем так, как этого хотел сам постановщик. [2, с. 4]
Поэтому, каждый балетмейстер должен вырабатывать в себе «пространственное чутьё» - ощущение пространства сцены. Он должен чувствовать номер с разных точек зала.
В настоящее время, в каждом концертном зале своя сцена. Впервые сцена появилась в Древней Греции. Название «сцена» произошло от греческого слова skene что обозначает палатка, а от латинского обозначает подмостки. Вместе с развитием сцены стали появляться и первые зачатки будущей механизации сцены.
Сложившийся тип классической сцены делят на два основных вида: сцена - арена и сцена - коробка. Наиболее распространена в наше время сцена - коробка. По вертикали сцена делится на: планшет сцены, кольцо-круг, колосниковое пространство, портал сцены, трюм. Игровая часть состоит из: авансцены, просцениум, арьерсцены, кулисы, рабочие галереи, «одежда» сцены».
Сложившийся тип классической сцены представляет собой замкнутую коробку, примыкающую к зрительному залу и соединенную с ним портальным отверстием - зеркалом сцены.
Для того чтобы лучше понять возможности зрительного восприятия человека сценического пространства, необходимо знать особенности зрительного восприятия человеческого организма. Движение человеческого глаза происходит быстрее слева направо и гораздо медленнее справа налево, эти особенности восприятия нужно учитывать и использовать при создании хореографического образа, при выборе направления танцующих.
Восприятие зрителей, происходящее на сцене, осуществляется на двух уровнях. На физиологическом уровне получают зримо-слуховые ощущения, на психологическом уровне у зрителей возникают эмоциональные и смысловые представления.
В настоящее время выявлены и сформулированы законы хореографического письма, ориентированные на особенности восприятия хореографического номера, из зрительного зала.
Суть зрительского восприятия – сравнение, сопоставление, измерение одного другим. Целесообразно выделить следующие рекомендации со сценической площадкой для эффективного зрительского восприятия хореографического номера
Линии рисунка определяют характер зрительского восприятия, следующим образом:
Список использованной литературы
Оригинал работы:
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.