Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

План урока черчения на тему «Сложные разрезы»

29.03.2012 6196 1 22398
Титов Сергей Владимирович
Титов Сергей Владимирович, директор

Нижнекамский агропромышленный колледж

Тема: Сложные разрезы


Цели: формировать знания учащихся об образовании, видах, изображении и обозначении сложных разрезов; способствовать формированию умений читать и выполнять чертежи со сложными разрезами; развивать пространственные представления и воображение; воспитывать графическую культуру.

Тип урока: урок изучения нового материала


Методы проведения: решение ситуаций проблемного характера, беседа, показ, фронтальные и индивидуальные устные и графические упражнения  


Оборудование, принадлежности: слайды «Сложные разрезы», мультимедиапроектор, экран, компьютеры, модели деталей, индивидуальные карточки


Используемая литература:

  1. Василенко,  Е.А. Уроки черчения в 8 классе/Е.А. Василенко. – Минск, 1975
  2. Вышнепольский, И.С. Техническое черчение с элементами программированного обучения/И.С. Вышнепольский . – М., 1988
  3. Ройтман, И.С. Методика преподавания черчения. И.С. Ройтман. –М., 2000
  4. Титов, С.В. Черчение: поурочные планы, 9 класс/С.В. Титов. –Волгоград, 2004 

 

ХОД УРОКА:


1. Организационная часть

а) приветствие

Вот звонок звенит с утра,

Черчение начинать пора.

Парты ждут уже детей,

Рассаживайтесь поскорей!

б) проверка отсутствующих

в) проверка инструментов, готовности к уроку

г) сообщение плана занятия

д) психологический настрой учащихся на сознательную, плотную работу

 

2. Решение задачи проблемного характера

Демонстрация модели детали.

Вопросы к студентам:

- как выявить внутренний контур детали? (с помощью разреза)

- что такое разрез?

- какие разрезы вам уже знакомы?

- как провести в данной детали секущую плоскость, чтобы выявить весь внутренний контур? (показ студентами)

Подвести студентов к самостоятельному выводу о том, что для выявления  формы этой детали  необходимо несколько секущих плоскостей, получился новый вид разреза - сложный. 

Вывод. Переход.

 

3. Формирование графических знаний и умений

а) сообщение темы, плана изучения темы, формулировка целей учащимися

б) формулировка учащимися  определения «сложный разрез»

в) пользуясь слайдами и моделями, студенты самостоятельно классифицируют сложные разрезы, выводят правила их изображения и обозначения  

Вывод.

 

4. Закрепление  изученного материала

а) устный фронтальный опрос:

- какие разрезы называют сложными?

- в каких случаях применяются сложные разрезы?

- какой разрез называется ступенчатым? ломаным?

- в чем состоит особенность построения ломаного разреза?

- чем отличается обозначение сложных разрезов от простых?

Вывод.

 

б) фронтальное устное решение графических задач

 

№ 1. На рисунке (слайде) даны простые и сложные разрезы. Определите  названия разрезов.

А

Б

В

Г

Д

Е

 

№ 2. Определите, в каких примерах целесообразно применить ступенчатый разрез?

А

Б

В

 

№ 3. Определите, в каких примерах целесообразно применить ломаный разрез?

А

Б

В


№ 4.На рисунке только в одном случае разрез обозначен правильно. На каком чертеже ступенчатый разрез правильно изображен и обозначен. Исправьте ошибки остальных чертежей.

А

Б

В

Г

 

№ 5. На рисунке только в одном случае разрез обозначен правильно. На каком чертеже ломаный разрез правильно изображен и обозначен. Исправьте ошибки остальных чертежей.

А

Б

 

в) фронтальное решение графических задач у доски (несколько студентов)

Задание: выполнить и обозначить ступенчатый и ломаный разрез

г) индивидуальные графические упражнения

1 группа: по карточкам-заданиям (по вариантам)

2 группа: с использованием графического редактора на компьютере

Задание: выполнить и обозначить ступенчатый и ломаный разрезы

Вариант 1.                                                         


Вариант 2.


д) проверка и оценка графических упражнений

 

5. Домашнее задание:

а) составить тест закрытого типа по сложным разрезам (количество вопросов 6-8),

б) по наглядному изображению детали выполнить ее чертеж в необходимом количестве изображений с применением сложного разреза (без простановки размеров)


в) подготовить формат А4 к графической работе

 

6. Заключительная часть

Составить пятистишие, раскрывающее то, что происходило на уроке: существительное, два прилагательных, три глагола, образное сравнение, мое отношение к изученному.  


РАБОЧИЙ ЛИСТ СТУДЕНТА = «Сложные разрезы»

(раздается студентам)

 

№ 1. На рисунке даны простые и сложные разрезы. Определите  названия разрезов.

А

Б

В

Г

Д

Е

 

№ 2. Определите, в каких примерах целесообразно применить ступенчатый разрез?

А

Б

В

 

№ 3. Определите, в каких примерах целесообразно применить ломаный разрез?

А

Б

В


№ 4.На рисунке только в одном случае разрез обозначен правильно. На каком чертеже ступенчатый разрез правильно изображен и обозначен. Исправьте ошибки остальных чертежей.

А

Б

В

Г


№ 5.На рисунке только в одном случае разрез обозначен правильно. На каком чертеже ломаный разрез правильно изображен и обозначен. Исправьте ошибки остальных чертежей.

А


Б

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

а) составить тест закрытого типа по сложным разрезам (количество вопросов 6-8),

б) по наглядному изображению детали выполнить ее чертеж в необходимом количестве изображений с применением сложного разреза (без простановки размеров)

в) подготовить формат А4 к графической работе

 

ГРАФИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Фио студента ___________________

 

1 вариант

Задание 1: выполнить и обозначить ступенчатый разрез

Задание 2: выполнить и обозначить ломаный разрез

 

 

ГРАФИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Фио студента ___________________

 

2 вариант

Задание 1: выполнить и обозначить ступенчатый разрез

Задание 2: выполнить и обозначить ломаный разрез




Назад к списку

Комментарии
хорошая работа, спасибо
olga
преподаватель,
ГАПОУ ОИК

Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*