Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаВ рубрике «Обмен опытом» преподаватели имеют возможность ознакомиться с наработками своих коллег из учебных заведений других регионов, узнать полезную информацию для себя, а также поделиться собственным опытом. Например, в декабре было опубликовано сразу несколько работ, посвященных созданию презентаций. Одна из них представлена методистом Саратовского областного училища (техникума) олимпийского резерва Сергеем Васильевичем Щедриным и преподавателем Саратовского областного училища (техникума) олимпийского резерва Ириной Александровной Рыбаковой. Сергей Васильевич рассказал нам о своем подготовки презентаций.
Сергей Васильевич Щедрин более 30 лет посвятил педагогической деятельности. В системе среднего профессионального образования работает с 1978 года. В копилке его достижений: звание кандидата педагогических наук, почетного работника СПО, награждение почетными грамотами от разных организаций, вплоть до ЦК ВЛКСМ и Министерства образования России. Но, по его словам, одним из главных достижений своих достижений Сергей Васильевич считает публикации в интернете, в том числе в NUMI.RU (69 публикаций, из которых 27 - презентации) и «Информио» (14 публикаций).
– Расскажите, пожалуйста, о своем опыте в подготовке презентаций. Как давно имеете дело с ними? И не могли бы вы обозначить основные правила, которым стоит следовать для создания удачной презентации?
– Непосредственно презентациями занимаюсь с 2013 года. Что же касается полезной информации о создании «учебных» презентаций (используемых в учебном процессе образовательной организации), то сразу стоит отметить, что у них есть определенная специфика. Главное, что следует учитывать при подготовке «учебных» презентаций, это:
- индивидуально-психологические особенности студентов (способность к концентрации внимания, мотивацию, особенности поведения, проявления чувства юмора и др.). В моей педагогической практике есть примеры, когда при одном составе студентов презентация воспринималась «на ура», а при другом – встречалась довольно «прохладно». Здесь важно сориентироваться в настрое студентов на учебное занятие и творчески реагировать на ситуацию, пропуская одни слайды и задерживая внимание на других;
- индивидуально-психологические особенности преподавателя (глубина, интенсивность, устойчивости эмоций, эмоциональная впечатлительность, темп, энергичность действий и другое, относящееся к его темпераменту);
- социально-демографическое положение и культурные традиции в регионе;
- особенности организации учебного процесса в образовательной организации, в том числе материально-техническое обеспечение, контингент студентов и традиции образовательной организации.
Другие правила, «отфильтрованные» нами в ходе педагогической деятельности, изложены в статье. И еще начинающим преподавателям я бы посоветовал обратиться к статье «Образцы рисунков для дидактических материалов» (Исакова М.И. Образцы рисунков для дидактических материалов / М.И. Исакова, С.В. Щедрин // NUMI.RU http://www.numi.ru/fullview.php?id=72672).
– В начале вашей статьи дается ссылка к другой работе, опубликованной в «Информио», – «Методические рекомендации по оформлению презентационного материала». Подскажите, с чем из указанного в данной статье вы согласны, а с чем нет?
– Мы согласны с материалами, приведенными в разделах общие требования по оформлению презентаций в Microsoft Power Point, требования к оформлению текстовой информации, оформлению гиперссылок, оптимизации и расположению графической информации, оформлению таблиц и диаграмм, порядку и принципам выполнения компьютерной презентации, основным принципам выполнения и представления компьютерной презентации.
Но есть и некоторые замечания. Например, в статье указано, что количество слайдов не должно превышать 15-ти. По нашему же мнению, число используемых преподавателем слайдов должно варьироваться в зависимости того, насколько интересен учебный материал студентам, способности студентов к концентрации внимания, подбора картинок в презентации, какая по счету «пара» и других условий. Также считаем, что нет необходимости в названии организации (учреждения), списке источников, информации о преподавателе. Что касается требования о занятии верхних ¾ площади слайда, то данная информация относится лишь к большим аудиториям. Кроме того, стоит выделить еще несколько моментов по указанной статье: информацию о содержании вопросов по теме занятия следует привести во 2-м слайде (1-й слайд – название темы занятия) и дублировать в качестве заголовков в соответствующих слайдах; а что касается фоновой музыки, то она отвлекает внимание студентов (как и анимационные эффекты) и заглушает речь преподавателя.
Юля Григорович
Пресс-служба "Информио"
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.