Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаВ настоящее время созданы и успешно работают
новые типы учебных заведений, которые осуществляют многоуровневое непрерывное
профессиональное образование, оптимально обеспечивающее интересы личности и
кадровые потребности экономики. В связи с этим повышается конкурентоспособность
их выпускников, как правило, владеющих несколькими профессиями, расширяются их
возможности сделать карьеру, обеспечивается стабильность в профессиональной
деятельности, в частности за счет наличия нескольких вариантов трудоустройства
на различных этапах жизненного пути человека. Такие учебные заведения требуют
нового подхода к выбору профессиональных кадров.
Однако, к настоящему времени в сфере
профессионального труда учителя назрел ряд противоречий, которые также
препятствуют успешной адаптации в профессиональной деятельности. Это,
во-первых, противоречие между растущим объемом актуальной и
социально-политической информации и старыми способами ее переработки, хранения
и передачи; во-вторых, между растущими требованиями к профессиональному
мастерству педагогов и недостаточным уровнем их сегодняшней квалификации;
в-третьих, между потребностью общества в услугах педагогического труда и
сокращением резервов рабочего времени учителей; в-четвертых, между увеличением
свободного времени у подавляющего большинства социально-профессиональных групп
и противоположной тенденцией изменения бюджета времени у представителей
учительской профессии; в-пятых, между ростом объективной социальной значимости
профессии учителя и недостаточно высокой привлекательностью педагогического
труда для некоторой части молодежи.
Все вышесказанное относится к требованиям к педагогам, но профессиональное образование имеет еще одну особенность. В учреждениях начального профессионального образования и зачастую среднего профессионального образования имеется институт особых педагогов – мастеров производственного обучения.
Он был и должен быть основным педагогом или как предлагают другое название этой должности - профессиональный педагог.
Мастер производственного обучения – это инженерно-педагогический работник начального профессионального образования, осуществляющий производственное обучение учащихся по рабочей профессии. Его деятельность в учебных заведениях НПО:
- учебно-производственное обучение;
- воспитательная работа;
- учебно-методическая работа;
- организационно - управленческая работа.
С подготовкой таких специалистов возникают особенные трудности, поскольку по современным требованиям мастер производственного обучения должен быть высококлассным педагогом и специалистом с наивысшим рабочим разрядом по профессии. Данные требования к этой категории педагогов можно представить в виде модели мастера производственного обучения.
Разработанная в колледже модель мастера профессионального обучения имеет следующую структуру:
- квалификационная характеристика;
- ключевые квалификации;
- специально - профессиональная компетентность и компетенция;
- психолого-педагогическая компетентность и компетенция;
- профессионально значимые психофизиологические свойства;
- профессионально важные качества личности;
- профессионально важные социально - личностные качества;
- ценностный потенциал.
При детальном рассмотрении необходимо отметить, что предъявляемые требования к педагогам и мастерам производственного обучения являются профессиональной необходимостью и крайне редко, когда они имеются у молодого специалиста в состоянии оптимального развития, педагога необходимо растить.
Развитие профессиональной компетентности педагогического коллектива в целом и каждого его представителя - важнейшая задача научно-методической службы колледжа. Педагогический коллектив жизнеспособен, когда в нем соседствуют и взаимодействуют опытность, стремление к новому и верность традициям. На данном этапе существования учебных заведений наличие в коллективе молодых специалистов является жизненной необходимостью, поскольку тенденция к повышению среднего возраста коллектива является большой проблемой. Работа научно-методической службы направлена на содействие продвижению преподавателей от первого к последующим этапам, требует поиска продуктивных форм работы с педагогами в системе повышения их профессиональной компетентности.
В колледже реализуется педагогический план методической службы, который позволяет развивать профессиональное самосознание специалиста, создает условия для публичного представления лучших образцов своей профессиональной педагогической деятельности коллективу. Данная работа год от года совершенствуется.
В результате активного обучения, самообразования формируются новообразования начального периода адаптации: самоосознание себя как педагога-профессионала и усвоение смысловых акцентов профессиональной деятельности.
Практика показала, что после трех-четырех лет работы начинающий преподаватель способен самостоятельно выстроить свой педагогический профессиональный путь, пройти успешно аттестационные испытания, требующие высокого уровня развития профессиональной компетентности.
В колледже реализуется программа «Аттестация», на основе которой ежегодно составляется модуль годового плана работы «Аттестация педагогических и руководящих работников колледжа». Целью реализации программы является создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов, развития творческой инициативы, представления результатов педагогического труда.
Совершенствуется
технология поэтапного проведения аттестации
педагогов. Создаются условия для успешного предъявления педагогического
опыта: открытые занятия, мастер-классы свидетельствуют
о высоком профессионализме аттестуемых.
Результаты работы анализируются, публикуются в сборниках статей различного уровня. Таким образом, можно выделить следующие акценты в работе методической службы с молодыми и начинающими педагогами:
- «проживание» молодыми педагогами методик проведения занятий в колледже (погружение в атмосферу);
- выстраивание занятий с учетом запросов по содержанию и формам проведения;
- создание своего профессионального портфолио и подготовка к аттестации;
- выведение педагога на индивидуальную траекторию развития самостоятельной педагогической деятельности.
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.
светлана