Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Влияние автомобильного транспорта на экологическую обстановку города

12.01.2017 4148 7337
Говорова Ирина Евгеньевна
Говорова Ирина Евгеньевна, методист-преподаватель

Фролов Владимир Сергеевич, студент

Волгоградский профессиональный техникум кадровых ресурсов

«Город  как   пространство  для  людей,  пространство для  жизни» -

девиз ежегодно проводимого 22 сентября во многих странах мира

ВСЕМИРНОГО ДНЯ БЕЗ АВТОМОБИЛЯ

 

Автомобильный транспорт сыграл огромную роль в формировании современного характера расселения людей, в распространении дальнего туризма, в территориальной децентрализации промышленности и сферы обслуживания.

Урбанизация общества является основной причиной современного экологического кризиса (высокий уровень и быстрое нарастание антропогенной нагрузки на окружающую природную среду).

Автомобильный парк, являющийся одним из основных источников загрязнения окружающей среды, сосредоточен, в основном, в городах. Если в среднем в мире на 1 км2 территории приходится пять автомобилей, то плотность их в крупнейших городах развитых стран в 200-300 раз выше.

Во всех странах мира продолжается концентрация населения в крупных городских агломерациях. С развитием городов и ростом городских агломераций всё большую актуальность приобретает своевременное и качественное обслуживание населения, охрана окружающей среды от негативного воздействия городского, особенно автомобильного, транспорта. В настоящее время в мире насчитывается 300 млн. легковых, 80 млн. грузовых автомобилей и примерно 1 млн. городских автобусов.

Автомобили сжигают огромное количество ценных нефтепродуктов, нанося одновременно ощутимый вред окружающей среде, главным образом атмосфере. Поскольку основная масса автомобилей сконцентрирована в крупных и крупнейших городах, воздух этих городов не только обедняется кислородом, но и загрязняется вредными компонентами отработавших газов (рис.1).

В настоящее время уменьшение загрязнения атмосферного воздуха токсичными веществами, выделяемыми автомобильным транспортом, является одной из важнейших проблем, стоящих перед человечеством. Загрязнение воздуха оказывает вредное воздействие на человека и окружающую среду. Доля количества загрязнений от различных сфер деятельности человека приведена на рис.2.

С одной стороны, он облегчил человеку жизнь, с другой – отравляет её в самом прямом смысле слова. Без автомобиля в настоящее время немыслимо существование человечества. При интенсивной  урбанизации и росте мегаполисов автомобильный транспорт стал самым неблагоприятным экологическим фактором в охране здоровья человека и природной среды в городе. Таким образом, автомобиль становится конкурентом человека за жизненное пространство.

Обоснование

Цель работы: определение вредных воздействий использования автомобильного транспорта на территории города.

Задачи исследования:

-изучение приемов и методов исследования применительно к техническим системам;

-поиск,  подбор, систематизация  источников информации;

-изучение современных технологий контроля за состоянием окружающей среды;

-изучение влияние вредных воздействий автомобильного транспорта на организм человека;

-рассмотрение путей и способов решения (осуществляемые и потенциально возможные) рассматриваемой проблемы;

-определение области практического применения результатов исследования.

Объект исследования:  антропогенные факторы, приводящие к изменению экологических условий.

Предмет исследования: загрязнение воздуха;  загрязнение почвы и воды; шум, вибрация

Описание

Во многих крупных городах мира очень остро стоит проблема городского транспорта. Транспортные потоки растут вместе с ростом городов из-за стихийного, нерационального планирования размещения жилых и промышленных зон. Увеличение числа частных автомобилей, их потоки делают передвижение по городу в часы «пик» чрезвычайно медленным. Для ускорения передвижения сооружают  скоростные автомобильные трассы. Но скоростные дороги лишь на какое-то время решают транспортную проблему города. Несмотря на это, автомобили захватили и жилые районы, а также места отдыха и центры культурно-бытового обслуживания.  Магистральные улицы в городах составляют примерно 20-30% общей протяженности всех улиц и проездов. На них сосредотачивается до 60-80% всего автомобильного движения, то есть магистрали в среднем загружены примерно в 10-15 раз больше, чем остальные улицы и проезды.

Создание в городе сети магистралей скоростного движения позволяет существенно увеличить скорости общественного транспорта и легковых автомобилей, повысить её пропускную способность, сократить число дорожно-транспортных происшествий, изолировать жилые районы и общественные центры от концентрированных потоков транспортных средств, ограничить количество автомобилей, въезжающих в городские центры.  Это очень важно, потому что, останавливаясь и потом снова набирая скорость, автомобиль выбрасывает в воздух в несколько раз больше вредных веществ, чем при равномерном движении.  Кроме того, за последние десятилетия произошло значительное увеличение автомобилей в личном пользовании.  Более 10 млн. людей имеют личный автомобиль.

 

Источник: Влияние автомобильного транспорта на экологическую обстановку города 




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*