Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материала«Город как пространство для людей, пространство для жизни» -
девиз ежегодно проводимого 22 сентября во многих странах мира
ВСЕМИРНОГО ДНЯ БЕЗ АВТОМОБИЛЯ
Автомобильный транспорт сыграл огромную роль в формировании современного характера расселения людей, в распространении дальнего туризма, в территориальной децентрализации промышленности и сферы обслуживания.
Урбанизация общества является основной причиной современного экологического кризиса (высокий уровень и быстрое нарастание антропогенной нагрузки на окружающую природную среду).
Автомобильный парк, являющийся одним из основных источников загрязнения окружающей среды, сосредоточен, в основном, в городах. Если в среднем в мире на 1 км2 территории приходится пять автомобилей, то плотность их в крупнейших городах развитых стран в 200-300 раз выше.
Во всех странах мира продолжается концентрация населения в крупных городских агломерациях. С развитием городов и ростом городских агломераций всё большую актуальность приобретает своевременное и качественное обслуживание населения, охрана окружающей среды от негативного воздействия городского, особенно автомобильного, транспорта. В настоящее время в мире насчитывается 300 млн. легковых, 80 млн. грузовых автомобилей и примерно 1 млн. городских автобусов.
Автомобили сжигают огромное количество ценных нефтепродуктов, нанося одновременно ощутимый вред окружающей среде, главным образом атмосфере. Поскольку основная масса автомобилей сконцентрирована в крупных и крупнейших городах, воздух этих городов не только обедняется кислородом, но и загрязняется вредными компонентами отработавших газов (рис.1).
В настоящее время уменьшение загрязнения атмосферного воздуха токсичными веществами, выделяемыми автомобильным транспортом, является одной из важнейших проблем, стоящих перед человечеством. Загрязнение воздуха оказывает вредное воздействие на человека и окружающую среду. Доля количества загрязнений от различных сфер деятельности человека приведена на рис.2.
С одной стороны, он облегчил человеку жизнь, с другой – отравляет её в самом прямом смысле слова. Без автомобиля в настоящее время немыслимо существование человечества. При интенсивной урбанизации и росте мегаполисов автомобильный транспорт стал самым неблагоприятным экологическим фактором в охране здоровья человека и природной среды в городе. Таким образом, автомобиль становится конкурентом человека за жизненное пространство.
Обоснование
Цель работы: определение вредных воздействий использования автомобильного транспорта на территории города.
Задачи исследования:
-изучение приемов и методов исследования применительно к техническим системам;
-поиск, подбор, систематизация источников информации;
-изучение современных технологий контроля за состоянием окружающей среды;
-изучение влияние вредных воздействий автомобильного транспорта на организм человека;
-рассмотрение путей и способов решения (осуществляемые и потенциально возможные) рассматриваемой проблемы;
-определение области практического применения результатов исследования.
Объект исследования: антропогенные факторы, приводящие к изменению экологических условий.
Предмет исследования: загрязнение воздуха; загрязнение почвы и воды; шум, вибрация
Описание
Во многих крупных городах мира очень остро стоит проблема городского транспорта. Транспортные потоки растут вместе с ростом городов из-за стихийного, нерационального планирования размещения жилых и промышленных зон. Увеличение числа частных автомобилей, их потоки делают передвижение по городу в часы «пик» чрезвычайно медленным. Для ускорения передвижения сооружают скоростные автомобильные трассы. Но скоростные дороги лишь на какое-то время решают транспортную проблему города. Несмотря на это, автомобили захватили и жилые районы, а также места отдыха и центры культурно-бытового обслуживания. Магистральные улицы в городах составляют примерно 20-30% общей протяженности всех улиц и проездов. На них сосредотачивается до 60-80% всего автомобильного движения, то есть магистрали в среднем загружены примерно в 10-15 раз больше, чем остальные улицы и проезды.
Создание в городе сети магистралей скоростного движения позволяет существенно увеличить скорости общественного транспорта и легковых автомобилей, повысить её пропускную способность, сократить число дорожно-транспортных происшествий, изолировать жилые районы и общественные центры от концентрированных потоков транспортных средств, ограничить количество автомобилей, въезжающих в городские центры. Это очень важно, потому что, останавливаясь и потом снова набирая скорость, автомобиль выбрасывает в воздух в несколько раз больше вредных веществ, чем при равномерном движении. Кроме того, за последние десятилетия произошло значительное увеличение автомобилей в личном пользовании. Более 10 млн. людей имеют личный автомобиль.
Источник: Влияние автомобильного транспорта на экологическую обстановку города
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.