Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаСегодня остро обсуждается вопрос о качестве преподавания, поскольку проблема качества выходит на первый план в свете новых направлений модернизации системы российского образования и волнует преподавателей особенно остро.
Педагогическая наука и практика предлагают преподавателю богатый арсенал методов и приемов обучения. Творческая деятельность преподавателя состоит в том, чтобы рационально использовать в процессе обучения методы, обеспечивающие наилучше достижение поставленной цели – усвоение знаний, формирование умений и навыков, развитие творческого мышления познавательных интересов и способностей студентов, воспитание личности в процессе овладения знаниями и умениями.
Использование разнообразных методов обучения создает у студентов интерес к самой учебно-познавательной деятельности, что очень важно для выработки мотивированного отношения к учебным занятиям.
Методы обучения – это способы совместной деятельности преподавателя и студента, направленные на решение задач обучения. Назначение метода состоит не в простой передаче знаний, а в том, чтобы пробудить познавательную потребность студента, его интерес к решению той или иной задачи.
Методы и используемые методики являются частью технологии, но , в отличии от обучения, построенным на основе методики, технология обучения имеет четкое определение конечной цели обучения, что позволяет оценить степень её достижения более точно, и в этом её серьёзное преимущество.
Методы обучения – это способы совместной деятельности преподавателя и учащегося, направленные на решение задач обучения – объяснение, беседа, метод упражнений, демонстрация, собеседование – как с группой, так и с подгруппой, составление тематического глоссария. Все эти методы используются при изучении дисциплины «Основы патологии». Один из методов обучения – кейс-метод позволяет пониманию студентами ситуации, помогает провести обсуждение, научиться клиническому мышлению – размышлять о данной ситуации и приходить к правильному решению в данной ситуации, с которой в дальнейшем придётся столкнуться на практике. Это метод обучения, сюда же относятся игровые методы, методы описания, моделирования, проблемный метод.
Методы обучения выступают как способы организации упорядоченной учебной деятельности учащихся по достижению дидактических целей и решению познавательных задач, то, следовательно, их можно подразделить на следующие группы:
а) методы приобретения новых знаний,
б) методы формирования умений и навыков по применению знаний на практике,
в) методы проверки и оценки знаний, умений и навыков.
Указанная классификация хорошо согласуется с основными задачами обучения и помогает лучшему пониманию их функционального назначения. Все разнообразие методов обучения можно разделить на пять следующих групп:
а)методы устного изложения знаний преподавателем и активизации познавательной деятельности учащихся: рассказ, объяснение, лекция, беседа; метод иллюстрации и демонстрации при устном изложении изучаемого материала. Первые четыре из этих методов называют также вербальными (от лат, verbalis - устный, словесный).
б)методы закрепления изучаемого материала: беседа, работа с учебником:
в)методы самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению нового материала: работа с учебником, лабораторные работы;
г)методы учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков: упражнения, лабораторные занятия;
д)методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся: повседневное наблюдение за работой учащихся, устный опрос (индивидуальный, фронтальный, уплотненный), выставление поурочного балла, контрольные работы, проверка домашних работ, программированный контроль.
Методика обучения (преподавание) – частные (конкретные) дидактики – закономерности протекания процесса, содержание, формы и методы преподавания различных учебных предметов.
Современные технологии обучения:
Требования ФГОС третьего поколения диктуют необходимость развития у студентов творческой инициативы, воспитания у них потребности в самообразовании, стремления к повышению уровня своей теоретической подготовки, а также к совершенствованию умений самообразовательной деятельности.
Образовательные стандарты обязывают преподавателя учить студентов работать самостоятельно, добывать знания, расширять свой научный кругозор, стремиться к истине в науке и практике. Преподавателем учебной дисциплины «Основы патологии» уделяется большое внимание организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов: работа с конспектами лекций, с учебниками и учебно-методическими пособиями, со справочным материалом, написание рефератов, составление презентаций, составление кроссвордов по темам занятий дисциплины «Основы патологии», практика проведения профконкурсов, написание рефератов, истории болезней, использование докладов на занятиях, рецензирования ответов, изготовление наглядных пособий, раздаточного материала; совершенствование работы кабинетов и организация помощи со стороны преподавателей в проведении дополнительных консультаций, занятий.
Преподаватели техникума активно привлекают студентов к проведению учебно-исследовательской работы: выступление студентов на занятиях с реферативными сообщениями и докладами о новых научных достижениях, разработке проблемно-ситуационных задач по темам учебных дисциплин. Самостоятельная работа студентов способствует формированию профессионального мышления, профессиональной самостоятельности и индивидуализации обучения. Самостоятельная работа организуется как во время занятий, так и во внеурочное время. На занятиях – эта работа с учебником, отработка практических навыков. Внеаудиторная самостоятельная работа предполагает чтение справочной литературы, подготовку творческих работ, выполнение заданий опережающего характера.
Для визуализации теоретического и практического материала в учебном процессе используются технические средства обучения: видеотехника, компьютеры.
При организации учебного процесса преподавателями используются как традиционные, так и инновационные педагогические технологии. Преподаватели применяют нестандартные формы обучения, проводя пресс – конференции, круглые столы. В связи с внедрением в учебный процесс информационных технологий, преподаватели используют работу с компьютером.
Педагогический коллектив систематически знакомится с поступающей информационно – справочной, организационно – распорядительной и учебно – методической документацией на методсоветах, методсеминарах, заседаниях ЦМК и педсоветах, а также в индивидуальном порядке (например, экзаменаторы, методические руководители). ; при организации учебного процесса используются как традиционные, так и инновационные методы обучения, что позволяет активизировать мыслительную деятельность студентов, повышать качество знаний студентов и творческий потенциал преподавателей.
Оригинал работы:
Активные методы обучения при преподавании УД «Основы патологии» в Черемховском медицинском техникуме
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.