Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Внедрение практикоориентированных форм обучения в колледже

21.12.2016 949 1692
Нуралиев Хаирбек Арабханович
Нуралиев Хаирбек Арабханович, преподаватель

Грязинский технический колледж

В Грязинском техническом колледже осуществляется подготовка обучающихся по специальностям СПО и профессиям НПО. Сегодня основной целью профессионального образования является подготовка квалифицированных специалистов соответствующего уровня и профиля, конкурентного на рынке труда, свободно владеющего своей профессией, способного к эффективной работе по специальности, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности. Современная педагогическая практика показывает, что наиболее продуктивными и перспективными  в профессиональном образовании являются технологии, позволяющие организовать учебный процесс с учётом профессиональной направленности обучения, а это требует от педагогов применения новых методов, приемов и форм работы. Одним из таких методов является практикоориентированное обучение. Работодатели хотят, чтобы будущий специалист обладал стремлением к самообразованию на протяжении всей жизни, владел новыми технологиями, умел принимать самостоятельные решения и адаптироваться в профессиональной сфере, решать проблемы и работать в команде. В новых федеральных стандартах представлены не только  дидактические единицы, но и  умения, практический опыт, общие и профессиональные компетенции. Согласно рекомендациям Министерства образования и Федерального Института Развития Образования каждое  умение, должно быть, отработано в  ходе выполнения практической работы, в данный момент около 50% аудиторных часов отводится на выполнение практических и лабораторных работ. Какие проблемы при этом возникают? Естественно, каждому преподавателю приходится перерабатывать рабочую программу и вносить изменения по количеству практических работ,  а также перерабатывать  тематику работ. Положительный эффект должен иметь тот факт, что по всем профессиональным модулям лабораторные и практические работы выполняются в подгруппах, что позволяет преподавателю уделить больше внимания каждому студенту, а значит каждая работа будет выполнена более детально и качественно и появляется время на закрепление в форме собеседования.

Переход на стандарты нового поколения предопределяет необходимость совершенствования материально-технической базы учебного заведения для формирования опыта практической деятельности. Большая работа в этом направлении проводится и в нашем колледже. Так, преподаватель Нуралиев Х.А. и мастер производственного обучения Семенкин Б.Н., провели  работу по созданию  рабочих мест для получения рабочей профессии  маляр, штукатур и каменщик  для специальности Строительство и эксплуатация зданий и сооружений. Практикоориентированный подход предусматривает перенос обучения на рабочие места и учебные полигоны. Данные преподаватели совместно со студентами  групп  и своими силами, создали строительный полигон с рабочими местами для выполнения штукатурных, каменных, малярных и облицовочных работ. Создание данного полигона развивает общие и профессиональных компетенций у студентов, ведь творческая работа в команде является необходимым условием эффективной профессиональной деятельности. 

Практическая направленность обучения отслеживается и при проведении квалификационных экзаменов. Преподавателем были разработаны комплекты контрольно-оценочных средств по модулю, куда вошли аттестационные листы, заполняемые во время прохождения практик, образцы тестовых заданий для проведения междисциплинарного экзамена с ответами и образцы вариантов заданий на квалификационный экзамен. Задания составлены таким образом, что охватывают все общие и профессиональные компетенции, прописанные в стандарте к данному профессиональному модулю. Комплекты контрольно-оценочных средств по модулям были выложены на электронном сайте колледжа, и каждый обучающийся мог заранее познакомиться с этими материалами. Для проведения практик преподавателями и мастерами производственного обучения нашего колледжа были разработаны рабочие программы учебных и производственных практик, в которых были расписаны все виды работ с указанием количества часов, необходимых для их выполнения. Если на учебной практике рассматривались вопросы, связанные с отработкой умений и получением первичного практического опыта, то на производственную практику выносились вопросы, связанные с приобретение практического опыта по конкретному виду деятельности. В ходе прохождения практики на каждого учащегося заполняется аттестационный лист, с указанием оценки, подтверждающей приобретение практического опыта по выполнению определенного вида работ. 

Преподаватели, работающие с профессиональными модулями, отмечают, что после сдачи квалификационных экзаменов учащиеся более вдумчиво относятся к выполнению работ на практике, они понимают, что при сдаче экзамена каждый из них должен предъявить результат, который докажет, что данный вид профессиональной деятельности освоен. Практическая направленность обучения позволит выпускать из колледжа специалистов, более подготовленных к работе на предприятиях города и востребованных на рынке труда области.

 

Литература:

 

  1. Калугина И.Ю. Образовательные возможности практико-ориентированного обучения учащихся / И.Ю. Калугина. - Екатеринбург, 2000  
  2. Бордовская, Н.В. Педагогика: Учебник для вузов / Н.В. Бордовская - Питер, 2001 

 

Оригинал работы:

Внедрение практикоориентированных форм обучения в колледже




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*