Сигова Ксения Александровна, преподаватель
Вологодский педагогический колледж
Методические рекомендации являются дополнением к Комплексу оценочных средств, которые предназначены для помощи обучающимися в выполнении самостоятельной работы в процессе освоения программы учебной дисциплины Логопедия.
Цели и задачи:
- В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- пользоваться понятиями и терминами логопедии;
- характеризовать речь человека;
- анализировать формы и виды речи;
- показывать и объяснять артикуляцию звуков русского языка;
- характеризовать строение и функции речевого аппарата;
- определять взаимосвязь причин речевых нарушений и их проявлений;
- соотносить речевые нарушения с классификациями, принятыми в логопедии;
- характеризовать нарушения речи детей группы риска;
- подбирать и проводить игры, упражнения, задания для педагогического обследования детей группы риска и анализировать результаты педагогического обследования;
- владеть способами педагогической работы по закреплению речевых навыков детей;
- использовать приёмы коррекционной работы, направленной на профилактику нарушений устной и письменной речи детей группы риска.
Представленные материалы и рекомендации направлены на формирование общих и профессиональных компетенций:
- ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- ОК2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- ОК3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
- ОК4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
- ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами и др.
- ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.
- ПК 1.2. Проводить уроки.
- ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.
- ПК 1.4. Анализировать уроки.
- ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.
- ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.
- ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.
- ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.
- ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий
- ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников.
- ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты и др.
Оригинал работы:
Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы по дисциплине: Основы логопедии для студентов специальности Преподавание в начальных классах