Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Особенности проведения занятий в специальной медицинской группе на примере работы преподавателей физической культуры ГАПОУ РБ «Белебеевский медицинский колледж»

15.12.2016 1024 1736
Садовникова Лилия Анваровна
Садовникова Лилия Анваровна, преподаватель

Белебеевский медицинский колледж

В последние годы из-за неблагоприятной экологической обстановки, неправильного питания, нарушения режима дня, малоактивного образа жизни и многих других отрицательных факторов число физически ослабленных детей и детей с различными отклонениями в состоянии здоровья возрастает. По последним данным, в Белебеевский медицинский колледже из общеобразовательных школ поступает большой процент абитуриентов, которые были полностью освобождены от занятий физической культурой. Чтобы эта проблема в дальнейшем отрицательно не сказалась на здоровье будущего специалиста, необходимо применение здоровьесберегающих технологий в работе с обучающимися, имеющими различные отклонения в состоянии здоровья.

В первую очередь, необходимо вести индивидуальные занятия с обучающимися специальных медицинских групп. При этом нужно учесть, что освобождение от занятий в специальной медицинской группе (далее СМГ) может быть только временным, после обострения заболевания. Полного освобождения от занятий лечебной физической культуры не существует, она практически показана при любых отклонениях в состоянии здоровья[1].

В Белебеевском медицинском колледже обучаются 430 студентов, из них 145 человек – в специальной медицинской группе, что составляет 33,7 %.

Занятия в СМГ проводятся по всем разделам учебной программы со сниженными нормативами и растянутыми сроками освоения задания. Особая роль отводится занятиям лечебной физической культурой, направленной на обучение самостоятельному применению физических упражнений согласно своему заболеванию. В СМГ могут заниматься обучающиеся с различными диагнозами, поэтому преподаватель разрабатывает для них дифференцированные методики обучения. В них предусмотрены методические рекомендации для занятий физической культурой, указаны показания и противопоказания с учетом физической нагрузки. Также разработаны тесты для оценки уровня физической подготовленности применительно к диагнозу обучающегося.

На протяжении всего периода обучения каждый обучающийся, занимающийся в СМГ, ведет дневник самоконтроля, где фиксирует свое самочувствие, частоту сердечных сокращений, настроение, аппетит, болевые ощущения, характеристику сна. Результаты наблюдений помогают преподавателю корректировать физическую нагрузку для обучающегося, а также проследить динамику изменения состояния его здоровья.

В результате проявления положительной динамики, обучающиеся, по результатам медицинского осмотра могут быть переведены в подготовительную и основную медицинскую группы.

Особое место в работе с СМГ отводится самообразованию в области профилактики заболеваний: чтение специальной медицинской литературы, проведение аутотренингов, закаливание.

Таким образом, основной целью преподавателей физической культуры является улучшение общего состояния здоровья ослабленных студентов. Достижению этой цели будет способствовать воспитание у них осознания жизненной важности сохранения и укрепления собственного здоровья.

 

[1] Физическая культура в школе. 2008, № 5

 

Оригинал работы:

Особенности проведения занятий в специальной медицинской группе на примере работы преподавателей физической культуры ГАПОУ РБ «Белебеевский медицинский колледж»




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*