Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаВ последние годы из-за неблагоприятной экологической обстановки, неправильного питания, нарушения режима дня, малоактивного образа жизни и многих других отрицательных факторов число физически ослабленных детей и детей с различными отклонениями в состоянии здоровья возрастает. По последним данным, в Белебеевский медицинский колледже из общеобразовательных школ поступает большой процент абитуриентов, которые были полностью освобождены от занятий физической культурой. Чтобы эта проблема в дальнейшем отрицательно не сказалась на здоровье будущего специалиста, необходимо применение здоровьесберегающих технологий в работе с обучающимися, имеющими различные отклонения в состоянии здоровья.
В первую очередь, необходимо вести индивидуальные занятия с обучающимися специальных медицинских групп. При этом нужно учесть, что освобождение от занятий в специальной медицинской группе (далее СМГ) может быть только временным, после обострения заболевания. Полного освобождения от занятий лечебной физической культуры не существует, она практически показана при любых отклонениях в состоянии здоровья[1].
В Белебеевском медицинском колледже обучаются 430 студентов, из них 145 человек – в специальной медицинской группе, что составляет 33,7 %.
Занятия в СМГ проводятся по всем разделам учебной программы со сниженными нормативами и растянутыми сроками освоения задания. Особая роль отводится занятиям лечебной физической культурой, направленной на обучение самостоятельному применению физических упражнений согласно своему заболеванию. В СМГ могут заниматься обучающиеся с различными диагнозами, поэтому преподаватель разрабатывает для них дифференцированные методики обучения. В них предусмотрены методические рекомендации для занятий физической культурой, указаны показания и противопоказания с учетом физической нагрузки. Также разработаны тесты для оценки уровня физической подготовленности применительно к диагнозу обучающегося.
На протяжении всего периода обучения каждый обучающийся, занимающийся в СМГ, ведет дневник самоконтроля, где фиксирует свое самочувствие, частоту сердечных сокращений, настроение, аппетит, болевые ощущения, характеристику сна. Результаты наблюдений помогают преподавателю корректировать физическую нагрузку для обучающегося, а также проследить динамику изменения состояния его здоровья.
В результате проявления положительной динамики, обучающиеся, по результатам медицинского осмотра могут быть переведены в подготовительную и основную медицинскую группы.
Особое место в работе с СМГ отводится самообразованию в области профилактики заболеваний: чтение специальной медицинской литературы, проведение аутотренингов, закаливание.
Таким образом, основной целью преподавателей физической культуры является улучшение общего состояния здоровья ослабленных студентов. Достижению этой цели будет способствовать воспитание у них осознания жизненной важности сохранения и укрепления собственного здоровья.
[1] Физическая культура в школе. 2008, № 5
Оригинал работы:
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.