Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаЗа мою многолетнюю практику работы в качестве преподавателя специальных дисциплин по профессии «Портной» я столкнулась с особенностями обучения молодежи и старшего поколения в одной учебной группе, где наряду с молодыми обучающимися в группу были приняты обучающиеся в возрасте от 50 до 60 лет. Так как я являюсь педагогом с многолетним стажем, поэтому с особенностями обучения знакома, что называется не понаслышке. Практика всегда позволяет корректировать теорию, когда в жизни сталкиваешься с индивидуальными особенностями своих студентов. Ну и, кроме того, немало педагогической литературы посвящено именно обучению и проблеме взаимодействия поколений в обучении.
Что касается возрастного поколения, речь идет о людях до 60 лет и старше, то сфера образования совместно с геронтологией в нашей стране стоит пока только на начальном этапе развития этого направления. Отчасти повышенное внимание к теме образования старшего поколения связано с увеличением продолжительности жизни и старением населения. Кроме того, качество жизни в постсоветский период значительно изменилось и сегодня старшее поколение, получив больше свободного времени, делает запрос на новый вид услуг. В век компьютерных технологий многие из них не хотят отставать от своих внуков, и намерены идти в ногу со временем. Такое явление как «бабушки на лавочках» безвозвратно уходит в прошлое. Пока самой популярной обучающей программой среди пенсионеров является компьютерная грамотность.
В созданной разновозрастной группе по профессии «Портной» поначалу было непросто справиться с разновозрастным коллективом. Возникла проблема взаимоотношений в обучении между молодежью и старшим поколением. Однако в каждый конкретный период времени содержание данной проблемы имело свой характер и свои нормы отношений между поколениями. Нынешнее время требует от молодого поколения формирования современного типа личности, молодежь действует, исходя из данной ситуации, доставшихся в наследство от предыдущих поколений, однако отношение к бабушкам у них избирательное, ревностное, т.к. они «молодежь» идут в ногу со временем, решают проблемы новыми подходами. Они моделируют, придумывают новые идеи и воплощают их в жизнь, в то время, им навязывая то, что было и как делать со стороны старшего поколения уже совсем устарело и утратило всякий смысл.
Стоит отметить, что взрослые обучающиеся требовали повышенного внимания к себе, что, безусловно, вызывало ревность у младших. Мне как преподавателю приходилось учитывать особенности восприятия материала людьми пожилого возраста. Как правило, это и замедленная реакция, быстрая утомляемость и меньшие возможности памяти, кроме того, пожилые люди не могут долго сосредотачиваться на одном и том же материале. В связи с этим, приходилось повторять материал несколько раз, помогать закреплять его на практике и напоминать некоторые моменты из занятия в занятие. Данная ситуация не всегда устраивала молодежь, так как быстро они быстро усваивали новый материал и возникала необходимость двигаться вперед. И я как преподаватель предпринимала маленькие шаги к сближению поколений, чтобы обучение было качественным. Стала привлекать молодежь в оказании помощи старшему поколению, например, помочь вставить нитку в иглу.
Также причиной конфликта между молодежью и старшим поколением служили несовместимость интересов сторон, мода, вкус, дизайн, особенности культуры поведения, разные ценности молодого и старшего поколений, борьба за внимание. Конфликты происходили -за того, что молодежь не хочет признать, что у старшего поколения много опыта и жизненных ситуаций в решении той или иной проблемы. Взрослое поколения полагает, что возраст и опыт позволяют им диктовать более молодому поколению свои права, делать замечания, требовать следовать их советам. Молодежь в свою очередь считает, что возраст в данном случае не играет особой роли. Но сохранить целостный разновозрастный коллектив в обучении – это не менее важная задача, стоявшая передо мной. Я старалась мотивировать студентов на общение друг с другом, создать теплые дружеские отношения между ними и уютную атмосферу на занятиях. В личных беседах пыталась узнать жизненные проблемы и ожидания слушателей, выяснить, чем они увлекаются, проявляя к своим ученикам внимание и психологическую наблюдательность. Наряду с практическими занятиями по профессии давала неограниченную возможность для развития творческой активности - это участие в конкурсах. Организовывала студентов в рабочие группы, где молодежь выступала в роли педагога, помогала переснять выкройки, составить последовательность обработки изделия, контролировать ход работы. Процесс обучения такой группы людей, развитие интереса поколений, сотрудничества и взаимодействия это сложный процесс, включающий интеллектуальные, эмоциональные и волевые элементы в определенном сочетании и взаимосвязи.
Установив, тем самым мост, между старшим и молодым поколениями, начавшийся с некоторых трудностей, учебный год прошел в атмосфере взаимовыручки и конструктивного сотрудничества. Обе группы пришли к выводу, что могут быть полезными друг другу. Так, представительницы старшего поколения, оказались весьма неплохими кулинарами. Совместные чаепития с домашней выпечкой сблизили разновозрастных студентов, старшие с удовольствием делились рецептами с молодежью. В ответ, получая внимание на занятиях. Процесс обучения удалось наладить, вовлекая старшее и молодое поколение в общий процесс обучения. Группа успешно закончила обучение защитой отличных дипломов.
Оригинал работы:
Особенности взаимодействия молодежи и старшего поколения при обучении по профессии «Портной»
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.