Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Впечатления от конференции «Инновации для образования»

23.11.2016 747 1306
Никонорова Ольга Геннадьевна
Никонорова Ольга Геннадьевна, методист

Поволжский строительно-энергетический колледж им. П. Мачнева

                                              «Технологические достижения ничего не значат, если учителя не знают, как их эффективно использовать. Чудеса творят не компьютеры, а учителя» К.Баррет.

 

Развитие электронного обучения и повышение уровня профессионализма педагогов, достаточное количество технических средств обучения, в том числе и использование собственных мобильных устройств - планшетов, смартфонов позволяет использовать современные формы электронного обучения в профессиональном развитии преподавателя. С 1 января 2015 года платформа «Образовательная галактика Intel стала площадкой для взаимодействия с участниками программ Intel для профессионального развития педагогов и готовности к инновациям в образовании.

Педагоги колледжа принимали активное участие в онлайн-конференции и получили уникальные возможности:

  • познакомиться с инновационными решениями в сфере образовательных и информационных технологий;
  • освоить новые инструменты и технологии для использования в своей педагогической практике на мастер-классах и тренингах;
  • обсудить новаторские подходы к обучению инженерно-технической направленности и мейкерства: это основы промышленного дизайна, и робототехника, 3D-моделирование,STEM- центры;
  • повысить уровень профессиональных компетенций в части построения электронной среды обучения и использования электронных форм учебного контента: например, открытые уроки по различным дисциплинам с ЭФУ. Например, как подготовить и провести урок с использованием электронных образовательных ресурсов, представила издательская  группа  Дрофа-Вентана-Граф;
  • получить консультации специалистов издательств и разработчиков программного обеспечения;
  • найти единомышленников и обменяться опытом;
  • принять участие в дискуссиях по различным вопросам образования;
  • получить сертификаты о профессиональном развитии.

По итогам мероприятия были проведены видеоконференции, где ведущие специалисты из ФИРО  и др. познакомили с тенденциями и практиками: виртуальные стажировки, медиатеки, дополнительное образование в дистанционном формате. На наших глазах, а иногда и при нашем участии, изменяются способы, методы и формы получения и работы с информацией.

Мобильные технологии делают заказ современному образованию в условиях стремительных технологических изменений:

  • изменение содержания образования с учетом востребованности в будущем, навыков и компетенций XXI века;
  • изменение требований к образовательным пространствам с учетом формирования навыков XXI века, реализация проектов и пр.

Главный вызов образованию сегодня-скорость технологических изменений и управление ими. Отставание  быстро накапливается.

На данный момент существует три траектории обучения:

  • Инноваторы и изобретатели: где дети вовлечены в создание полезных и современных изделий (37%)
  • Электронный образовательный контент (43%)
  • Мобильное обучение (72%)

Например, среднемировые темпы роста мобильного образования -18,2%. Мобильное образование – не отмена традиционных практик, а новые возможности их реализации. В мобильном образовании оцениваются не достижения, а компетенции достижения результатов. Это означает – что можно самим строить свое образование на протяжении всей жизни. Мобильное образование повышает внутреннюю мотивацию учащихся: интерес, увлечённость, возможность выбора. Учебный процесс  на данный момент уже выходит за рамки традиционного- он становится смешанным, благодаря организации дистанционного обучения.

Инженерно-техническое направление охватывает широкий спектр деятельности: промышленный дизайн, робототехника, машиностроение, авиамоделирование, изобретательство, веб-дизайн, интернет вещей, программирование, разработка игр Научные исследования в физике, химии, биологии, энергетике, нанотехнологии. Ключевыми компонентами STEM-центра являются:

  1. Современное оборудование (станки с ЧПУ,3D-принтеры, робототехнические наборы, паяльные станции)
  2. STEM образование (инновационные методы: портфолио, обучение в сотрудничестве, проектное обучение, наукоёмкие проекты)
  3. Мобильная интерактивная платформа (АРМ учителя: интерактивная доска, компьютерный класс, облачные технологии, система мобильного тестирования)

В основе создания нового продукта лежит проектный метод развития компетентностей. Учащиеся получают не только опыт, полезные знания и навыки, но и некий осязаемый продукт-результат своей деятельности, это может быть научно-исследовательский проект, инженерно-технический проект, изобретение. В результате появляется- полезная модель, программка, игрушка, поделка, модель. Из представителей поколения, приученного создавать новое, с большей долей вероятности вырастут блестящие исследователи, смелые учёные-новаторы, которые сделают прорывные для человечества научные открытия.   

Современный электронный образовательный контент, его разнообразие, приемы эффективного использования, индивидуализация, раскрытие творческого потенциала, лучшие практики при использовании электронных форм учебников. Затронуты вопросы организации «перевернутого класса» и смешанного обучения. Рассмотрены платформы и электронные библиотеки для работы с электронными формами учебников. «Развитие творческого потенциала учащихся, воспитание «создателя» информации, а не потребителя»- основа образовательной парадигмы Intel.

На конференции происходит активное обучение на мастер-классах и тренингах, в чем нам удалось убедиться. Массовые открытые онлайн курсы позволяют повысить профессиональный рост уровня ИКТ-компетенции в рамках полноценного законченного курса. Обучение на вебинарах   дает новые знания и умения, повышает интерес к мероприятиям инженерной направленности. Общение с людьми, профессионалами, людьми, увлечёнными своим делом, даёт много новых идей, дарит уверенность в своих силах. Все мероприятия можно посмотреть и сейчас в медиатеке, на сайте Галактики Интел.

Конференция прошла интересно, познавательно, полезно и легкодоступно преподавателю с различным уровнем подготовленности. Если мы хотим зажигать, необходимо подпитываться самим, где? Это курсы повышения квалификации, тренинги, углубление собственных знаний по темам, обучение правильному общению с разными детьми, мониторинг работы преподавателя, выявление ошибок.

 

Сайт Галактики Интел  http://edugalaxy.intel.ru

Сайт издательства «Просвещение» http://prosv.ru

Сайт федеральной системы дистрибуции «Азбука» http://e-azbuka.ru

Сайт системы дистрибуции «LECTA» https://lecta.ru

 

Оригинал работы:

Впечатления от конференции «Инновации для образования»




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*