Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Педагог-психолог Белебеевского медицинского колледжа Попенко Светлана Владимировна о пользе психологии и роли учителя

17.11.2016 821 1486
Попенко Светлана Владимировна
Попенко Светлана Владимировна, педагог-психолог

Белебеевский медицинский колледж

Светлана Владимировна является одним из постоянных участников рубрики «Обмен опытом» на портале «Информио», где представлено немало ее работ. В октябре 2016 г. она поделилась с читателями портала еще несколькими публикациями: профориентационной программой «Медицина – мой выбор» и сборником психотехнических упражнений для преподавателей и студентов медицинского колледжа.

- Светлана Владимировна, расскажите, пожалуйста, как создавались данные работы?

- Последние работы, высланные на конкурс «Информио», не были написаны последними, на самом деле, в сборниках психотехнических упражнений и материалов по профориентации представлена информация, которая отбиралась, накапливалась на протяжении длительного времени, это труд многих лет.

Если говорить о сборнике психотехнических упражнений, то отправным пунктом для его создания была работа в качестве педагога-психолога. Достаточно часто приходилось заниматься снятием психического напряжения у людей разного возраста и разного социального статуса. При этом происходил отбор упражнений, о которых клиенты всегда отзывались положительно. Это давало еще больший стимул для дальнейшей работы, результаты которой обобщены в сборнике. Некоторые из упражнений были взяты из работ Никифорова Ю.Б., Самоукиной Н.В., Ермолаевой Л.И., а многие были составлены мною самостоятельно. Психотехнические упражнения позволяют человеку, их использующему, за короткий промежуток времени (10-15 минут) привести в порядок эмоции, настроиться на работу или, наоборот, переключиться на отдых. На мой взгляд, для любого педагога при напряженной работе очень важно уметь овладевать эмоциями, и я постоянно применяю в работе с преподавателями приемы, дающие положительные результаты. Мне всегда хотелось поделиться своими наработками с коллегами из других учебных заведений, а поскольку «Информио» предоставил такую уникальную возможность, очень рада, что моя работа вызвала интерес.

- Какие направления психологии пользуются популярностью среди практикующих педагогов-психологов в настоящее время?

- В настоящее время, как ни странно, обучающиеся чувствуют дефицит внимания и общения, поэтому в основном мы проводим индивидуальные беседы, занимаемся психологической поддержкой. Часто в современных семьях дети не чувствуют поддержки, родители не знают, что происходит с их ребенком, поскольку заняты решением личных проблем, отсюда и большое количество ранних браков, и суицидные явления, и подростковая экзальтированность. А ведь иногда для того, чтобы избежать подобных проблем, человеку надо уделить немного внимания и заботы, которые проявляются в улыбке, поддержке и интересе к нему.

Что же касается преподавания дисциплины «Психология», то в нашем колледже оно ведется с целью обучения будущих специалистов умению жить в гармонии с окружающим обществом: грамотно общаться, находить общий язык, решать конфликтные ситуации. Это немаловажно, ведь профессия медицинского работника очень сложна в психологическом плане. В работе со студентами мы применяем деловые и тренинговые игры, решаем ситуационные задачи, разбираем трудные случаи, проводим модерационные семинары, анализируем художественные, документальные фильмы и мультфильмы.  То есть стараемся делать все, чтобы изучение психологии стало интересным и познавательным.  Считаю, что задачей для каждого учителя должно быть привлечение умов юношества к великим истинам, мы должны дать им образование достаточное для этой жизни и для будущей профессиональной деятельности. Д. Менделеев писал: «Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян». Каждое семя имеет в себе силу к прорастанию. Каждое семя приносит плод по роду своему. Посейте семя при надлежащих условиях, и оно покажет свою собственную жизнь в растении. И подход к обучению, который мы применяем в колледже, дает свои плоды: наши студенты в олимпиадах по дисциплине «Психология» ежегодно занимают призовые места.

- Вы рассказали об успехах своих воспитанников, расскажите немного и о своих наградах и победах.

- Я работаю педагогом-психологом уже 22 года. Среди полученных мной наград можно выделить почетную грамоту Министерства здравоохранения Республики Башкортостан (2002 г.), почетную грамоту Рескома профсоюзов Республики Башкортостан (2005 г.), знак «Почетный работник СПО РФ» (2006 г.).

Всегда стараюсь активно принимать участие во всевозможных конкурсах, например, участвовала в республиканском конкурсе «Преподаватель года – 2004» (3-е место), региональном смотре-конкурсе психологических служб – 2005 (3-е место), региональном этапе конкурса «Лучший ведущий тренинговой группы – 2009» (2-е место), республиканском конкурсе «Самый «классный» классный – 2011» (2-е место), а также во всевозможных республиканских и всероссийских конкурсах методических пособий. К тому же, часто сама являлась организатором семинаров и конкурсов для педагогических работников республики Башкортостан и Приволжского федерального округа.

 

Юля Григорович

Пресс-служба "Информио"




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*