Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаСовременные тенденции в системе образования (повышение информатизации, роли самостоятельной, проектной работы, участие в исследованиях и разработках) актуализируют установку на развитие творческого потенциала студентов. Решение этой проблемы требует смещать акцент в обучении с усвоения готовых знаний на развитие нестандартного мышления, творческих способностей и качеств личности.
Творческий подход в профессиональной сфере – один их главных факторов ее эффективности. Творческое мышление выступает мощным фактором развития личности, определяющим ее готовность изменяться, отказываться от стереотипов.
Основное направление работы со студентами с нарушением слуха определяется как развитие у него потребности и способности усваивать представления о себе, об окружающем мире, неотъемлемой частью которого он является.
То, что обучающийся с нормально развитым интеллектом усваивает сам как само собой разумеющееся, слабослышащие или глухие студенты могут осваивать с большим трудом.
Необходимо настойчиво внедрять в сознание обучающихся общечеловеческие ценности, подводить каждого воспитанника к осознанию его позитивных возможностей, соответствующей его возрасту социальной роли - как незаменимой и ценной ступени «социальной лестницы», которая является основой его последующих, восходящих к успеху, ступенек-достижений.
Коррекция отклонений в поведенческой сфере подростков с нарушением слуха очень важна при их обучении. Различные коррекционные занятия и тренинги, составленные применительно к подросткам с нарушением слуха, позволяют сделать социализацию таких воспитанников более эффективной.
При систематическом и целенаправленном воспитании, активном формировании навыков самоконтроля, саморегуляции и положительных коммуникативных установок, обучающийся приучается осознавать себя как части социума, адекватно относиться к другому человеку, осваивает навыки бесконфликтного общения.
Потребность в познании себя, окружающего мира, повышенный интерес к тому, как меня воспринимают, как я выгляжу, что я могу, кем я стану – все это присуще подросткам. Именно в сфере общения, в познании своего внутреннего мира, в понимании и принятии других, в осознании своих трудностей в общении и нужна, прежде всего, помощь подросткам, поэтому этот тренинг очень актуален.
Данное мероприятие обеспечено набором психотехнических процедур
-индивидуальная и групповая рефлексия в начале и конце занятия. Смысл этой работы в осмыслении процессов, способов и результатов индивидуальной и совместной деятельности;
-аналитическая работа ведущего по осмыслению групповых процессов, изменений в позиции участников.
Характеристики эффективной команды
Поведение человека в игре мало отличается от его поведения в похожих на смоделированную ситуациях – дома, в школе, на работе и т. д. Это касается и проблем – если у человека возникают трудности в реальной жизни, то они будут и в смоделированной ситуации. Тренинг дает возможность справиться с этими трудностями в игре, а приобретенные навыки использовать в реальной жизни. Командные упражнения – это кусочек жизни, вынесенный за её пределы и облеченный в форму игр и упражнений.
Цель мероприятия:
осознание и преодоление границ своего мышления, использование всего мыслительного потенциала для работы над задачами, требующими творческого решения.
Задачи мероприятия:
Образовательный аспект: расширение и закрепление профессиональных и общеобразовательных знаний в рамках формирования общих компетенций.
Развивающий аспект: развитие информационных, аналитических, конструктивных, организаторских других умений и навыков, необходимых студенту для успешного осуществления обучения.
Воспитательный аспект: формирование навыка коммуникативности общения в социуме.
Структура тренинга:
1.Приветствие
Приветствие участников регионального отборочного этапа II Национального чемпионата профессионального мастерства среди людей с инвалидностью
«Абилимпикс»
Каждый участник тренинга встает и называет свое имя.
2.Разминка
Цель: Снятие напряжённости, создание позитивной обстановки, подготовка к совместной работе в ходе тренинга.
Задание: Ведущий просит участников занять свои места, так, чтобы все видели друг друга и задает вопросы.
Какие дисциплины вы изучаете?
Студенты называют дисциплины.
(Русский язык, литература, иностранный язык, история, обществознание (вкл. экономику и право), химия, биология, физическая культура, ОБЖ, география, математика , информатика и ИКТ, физика)
Какие профессии получают в техникуме?
Мастер отделочных строительных работ, Портной, Мастер столярно-плотничных и паркетных работ, Слесарь по ремонту строительных машин, Сварщик, Строительство и
эксплуатация зданий и сооружений.
3.Введение в тему тренинга (в основное содержание).
Главный инструмент обучающего цикла – вопросы ведущего группе. Именно при ответе на вопросы участники формулируют свое понимание события. Дополнительным потенциалом является то, что в обсуждении принимают участие все – опыт каждого уникален, понимание одного и того же события может быть разным. Проговаривая своё видение, участник работает, в первую очередь, на себя. Но его опыт может оказаться полезным для всей группы, и, по крайней мере, для нескольких других участников.
Две главные цели упражнений – командность и результативное лидерство – включат в себя много других: выработку группой стратегии, творческий подход, самовыражение, избавление от комплексов, доверие другим и вера в себя, честность, доверительность, поддержка чужих успехов и признание своих, решение проблем, воодушевление других, уверенность в себе.
Моральная поддержка – один из важнейших аспектов. Часто люди не умеют признавать свои успехи и не получают признания от других. В командных упражнениях каждый участник окружен вниманием и атмосферой доброжелательности. Это создает ощущение эмоциональной безопасности и доверия. И именно это становится для многих самым важным опытом командных упражнений.
Познание через свой опыт – это самостоятельное выполнение действия, а не простое получение информации о нём. Гарантия «закрепления» опыта – эмоциональная составляющая упражнений, позволяющая запомнить свою реакцию и своё поведение.
Обсуждение в группах позволяет участникам поделиться своими мыслями, впечатлениями и ощущениями в рамках заданной темы. Дискуссии ценны тем, что позволяют участникам думать, подробно рассказывать о собственных выводах, выслушивать самые разные мнения других.
Каждая группа, собираясь работать совместно, всегда договаривается о правилах работы. Давайте обсудим правила нашей сегодняшней работы
Примерные правила:
4.Упражнения и процедуры, позволяющие освоить основное содержание занятия.
При проведении командного упражнения один из этапов – это обсуждение в группе. Обсуждение – это последний и самый мощный метод, с помощью которого формируется понимание , позволяет контролировать этот процесс и обеспечить максимальное использование студента потенциала каждого упражнения (вопроса). Такой процесс называется – «обучающим циклом».
Читать работу полностью (оригинал работы):
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.