Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материала«Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд-
даже самый грубый -возвышает до творчества»
Максим Горький
Приоритетом профессионального образования всегда являлось не только профессиональное обучение, но и воспитание молодёжи, формирование активной жизненной позиции у будущих рабочих и специалистов. Сегодня перед системой профессионального образования стоит задача по обеспечению наукоёмких и высокотехнологических производств, развивающихся отраслей экономики России квалифицированными рабочими кадрами, способными выполнять профессиональные задания на высоком уровне. И эта задача выполнима!
Чему учить? Как учить? Для чего учить? Эти вопросы волновали и волнуют педагогов во все времена. Мудрая наука «Педагогика» даёт ответы на эти вопросы, но почему же тогда все, кто кого учили и учат, такие разные: одни стремятся жить полной жизнью, с благодарностью и теплотой вспоминая своих учителей, мастеров производственного обучения, а другие живут «как получится», и слово «учитель», в лучшем случае, не вызывает негативных эмоций? Может, дело не в содержании научных ответов, а в самих педагогах, в их педагогической позиции?
Меня, как и любого педагога, волнует то, что некоторые современные молодые люди безразличны к знаниям. В их суждениях нет стремления познать мир, овладеть секретами своей будущей профессии, сделать свою жизнь многогранной, а определение «успешный человек» сводится к количеству зарабатываемых им денег.
Конечно, можно многое объяснить условиями жизни, социальной средой, но отношения мастера и ученика – это особые отношения, которые могут помочь юному человеку определиться в выборе профессии, какой жизненный путь ему выбрать, каким человеком ему стать. А для этого, я глубоко в этом убеждена, мастеру нужно постоянно задавать себе эти вопросы: «Чему я учу? Как я учу? Для чего я учу?», - и быть честным самим с собой.
Для чего я живу? Что мне дорого, что важно, без чего я не могу обойтись? Каждому когда-то приходится отвечать на эти вопросы.
Размышляя о своем жизненном пути, я часто задаю себе вопрос: А что значит для меня быть мастером производственного обучения? В поисках ответа на этот вопрос вспоминаю несколько понятий профессии вообще, изложенных разными авторами. Так, в Большой Российской Энциклопедии можно прочесть:
«Профессия – род трудовой деятельности, занятий человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретенных в результате специальной подготовки, опыта работы. Профессиональная деятельность обычно является основным источником дохода».
В словаре В.Даля выделен другой важный, хотя уже устаревший смысл: «Профессия – промысел, всякое сословное занятие».
В популярном словаре С.И. Ожегова написано: «Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности. Человек, владеющий профессией (занимающейся каким-либо делом как специалист, а не любитель) называется профессионалом».
В каждом из этих определений есть определенный аспект, близкий к моему пониманию этого понятия.
Всё имеет свои истоки. И профессия мастера производственного обучения для меня имеет свое начало.
Свой выбор стать педагогом (мастером производственного обучения) сделала не сразу. Вспоминая годы своей учебы, понимаю, что приобретенные мною в процессе работы знания и опыт могут быть полезны студентам, тем, кто только начинает познавать азы нелегкого труда в сфере машиностроения.
Сегодня профессия педагога (мастера производственного обучения) для меня – это деятельность, через которую можно реализовать себя, испытать чувство удовлетворения от того чем занимаешься, почувствовать себя нужной и приносящей пользу обществу, своей стране. Это дело моей души. Необходимость и потребность, как пища и воздух. Научился сам, научи другого – теперь это моя педагогическая философия.
В моем представлении мастер производственного обучения сварочного производства- это деловой партнер студентов, их помощник, советчик и союзник, не человек, дающий готовые решения ситуации, а сопровождающий в поиске выбора наиболее эффективного решения сложившейся ситуации.
Чтобы сформировать у студента необходимые профессиональные компетенции, мастеру необходимо быть всесторонне развитым и образованным человеком.
Чтобы стать педагогом-профессионалом, считаю, что надо постоянно:
Изучать:
Искать:
Думать:
Действовать:
Сотрудничать:
Адаптироваться:
Система профессионального образования прошла этап модернизации. Необходимость обеспечения высокого качества выпускников привела к поиску и дальнейшему внедрению инновационных решений.
На современном этапе развития общества человек поставлен в жесткие условия конкуренции. Все вышесказанное заставляет меня искать эффективные средства активизации познавательной деятельности студентов на занятиях производственного обучения, творчески подходить к выбору методов и приемов изложения материала, поиску новых методов работы. Пытаясь как можно продуктивнее использовать время урока, я стараюсь сделать их не только познавательными, но и творческими, разнообразить задания полученные обучающимися на уроках спецдисциплин, применять различные формы и новые технологии.
Быть педагогом – это значит уметь мобилизовать имеющиеся знания и опыт, свое настроение и волю для решения любой сложившейся ситуации, любой учебной задачи в любых конкретных обстоятельствах.
Выдающийся ученый В.О. Ключевский считал, что для профессионализма педагога главное следовать завету: чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. Этому завету стараюсь следовать и я в моей педагогической профессии.
Оригинал работы:
Статья: «Моя педагогическая философия»
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.