Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаВажным направлением повышения качества профессионального образования в настоящее время выступает развитие образования, ориентированного на практику. Перспективным средством решения данной проблемы является широкое использование в учебном процессе активных методов обучения. Одним из дидактических средств, направленных на развитие активности студентов и обеспечивающих их включенность в межличностное общение и заинтересованность в результатах образовательного процесса, являются ролевые и дидактические игры.
На современном этапе деловые игры рассматриваются как потенциал для формирования общих и профессиональных компетенций; как средство обеспечения профессионально-прикладной направленности образовательного процесса.
В отечественной педагогике и психологии проблему игровой деятельности в профессиональном образовании разрабатывали Ю.Л. Котляровский, В.И. Матирко, Г.К. Селевко и др.
Деловые игры, как форма (метод) обучения, относятся к широко применяемым в профессиональных учебных заведениях. Деловые игры представляют имитацию принятия решений, разыгрывания ролей, разрешения конфликтных ситуаций, вынесения оценок результатов деятельности.
Массовое применение этого типа дидактических игр вызвано двумя причинами.
Во-первых, применение деловых игр в значительной степени повышает познавательную активность студентов. Студенты получают и усваивают значительно больше прикладной информации, необходимой для грамотного применения соответствующих профессиональных решений. Игра способствует также формированию у студентов способностей к самооценке, делая ее более объективной.
Вторая причина «увлеченности» деловыми играми определяется спецификой требование к работнику. Необходим опыт делового общения в различных жизненных и производственных ситуациях с разными людьми.
Наиболее характерными ситуациями деловых игр, применяемых в учебной практике являются: анализ заданий производственных ситуаций и принятие оптимальных решений; определение (диагностика) дефектов обработки, сборки, регулировки, соблюдения технологических режимов работы оборудования. Такие уроки, как правило, проводятся, после изучения какой-либо темы или нескольких тем, выполняя функции обучающего контроля и оценки знаний студентов, проходят в необычной, нетрадиционной подготовке.
Преимущество деловой игры в том, что она не подменяет традиционные методы обучения, а рационально их дополняет, позволяя более эффективно решать поставленные задачи.
Оценивая роль деловой игры в профессиональном образовании необходимо выделить ряд ее особенностей:
Организация и проведение деловых игр требуют серьезной подготовки. Проспект деловой игры может быть представлен в следующем виде: учебные цели, состав участников, исходная информация, методические рекомендации и порядок проведения деловой игры. Одно из требований деловых игр – максимальное приближенное к реальности, что обусловливает необходимость учета специфики и условий профессиональной деятельности будущего специалиста.
Воссоздание предметного и социального содержания будущей профессиональной деятельности специалиста осуществляется, прежде всего, при изучении профессиональных модулей. В содержании профессионального образования профессиональный модуль как новая структурная единица занимает центральное место, поскольку требования к результатам обучения формулируются как перечень видов профессиональной деятельности и соответствующих профессиональных компетенций.
Оригинал работы:
Деловые игры на занятиях учебной практики
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.
Во-первых. «Опыт делового общения в различных жизненных и производственных ситуациях с разными людьми» приобретается в ходе производственных отношений. Конечно, можно смоделировать производственную ситуацию с приглашением опытных работников, однако к полноценной замене такого опыта это не приведет.
Во-вторых. Деловая игра, как один из методов социально-активного обучения, известен довольно давно, его теоретические основы хорошо известны. Хотелось бы, что бы в статье Вы поделились своими идеями, мыслями, опытом практической деятельности, однако …
С уважением
Исакова Майя Исматовна
ГПБОУ "Саратовское областное училище (техникум) олимпийского резерва"