Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Методическая разработка открытого занятия-путешествия на тему: "Вредные привычки"

12.09.2016 731 1124
Пономарёв Сергей Александрович, преподаватель

Волгоградский техникум энергетики и связи

Данная методическая разработка представляет собой план занятия ОБЖ по теме "Вредные привычки".

Все чаще и все раньше подростки сталкиваются с проблемами, которые в крайних своих проявлениях, ставят под угрозу саму их жизнь. Данная методическая разработка посвящена одним из самых серьезных проблем, таких как табакокурение и употребление спиртных напитков.

На уроке использован позитивный подход к работе, способный повлиять на поведение учащихся и уберечь их от употребления вредных привычек. Опыт работы показывает, что информирование, запугивание и предупреждение об опасности в конечном итоге не снижает риск знакомства подростков с сигаретой и употреблением спиртного. Вспомним известное выражение "природа не терпит пустоты". Если у молодого человека нет мечты, планов, конкретных целей на будущее, его "пустая жизнь" становится благодатной почвой для тех, кому выгодно навязать ему деструктивные модели поведения.

На занятии используется таинственная шкатулка с повествованием. Это убедительный рассказ дает возможность поставить себя на место персонажей и незаметно, не вызывая у подростка отторжения, привить ему нравственные ценности. Применение разных игровых форм обучения, способствуют не только привлечению внимания, побуждению к активному участию на уроке но, прежде всего, добиться конкретных изменений в поведении учащихся.

Поэтому, считаю важным, чтобы они на практике применили знания, полученные на занятии, отказались от экспериментов знакомства с вредными привычками. Данную методическую разработку можно предложить подросткам 14-15 лет. С одной стороны, желательно, чтобы студенты уже достигли того уровня зрелости, когда они при встрече с потенциально деструктивными моделями поведения способны сознательно их избежать. С другой стороны, важно, чтобы учащиеся могли принять обоснованное решение об отказе от знакомства с табакокурением и алкоголем, прежде чем они столкнуться с этой проблемой. В этом возрасте большинство детей будет уже достаточно зрелыми интеллектуально и эмоционально, чтобы принять мудрые решения.

 

Читать работу полностью (оригинал работы): 

Методическая разработка открытого занятия-путешествия на тему: "Вредные привычки"




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*