Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаИзучение проблем здорового образа жизни студентов в мировом социокультурном аспекте обусловлено спецификой этой социально-профессиональной, социально-демографической группы, особенностями ее формирования, положения и роли в обществе. От их физического и психического здоровья, социального благополучия во многом зависит работоспособность будущих специалистов в своей сфере.
Практика показывает, что образ жизни студентов (если он целенаправленно и систематически не занимается физической культурой) относится к малоподвижному. А двигательная активность рассматривается как необходимый, естественный, эволюционно сложившийся фактор биопрогресса, определивший не только его адаптацию к окружающей среде, но и адаптацию его жизнедеятельности.
Это значит, что все отрицательные последствия гиподинамии, касающиеся организма, непременно скажутся на здоровье в целом. А ведь так просто избежать этого, включив в свой образ жизни оптимальный режим двигательной активности. Для этого наиболее оптимально подходит оздоровительно-рекреативная физическая культура в основу, которой входят: ходьба, бег, ходьба на лыжах, спортивные игры, туризм и т.д.
Физическая рекреация – органическая часть физической культуры, которая направлена на использование физических упражнений и естественных сил природы в целях восстановления работоспособности, активного отдыха, развлечения.
Рекреативные формы физической культуры являются наиболее доступными для студентов различного уровня физической подготовленности, физического развития, профессиональной подготовки и обеспечивают естественную потребность в двигательной активности. Среди таких форм выделяют: занятия физическими упражнениями, подвижные и спортивные игры, туризм, физкультурно-спортивные развлечения, физкультминутки и физкультпаузы, прогулки на лыжах, оздоровительный бег, занятия в тренажерном зале и другие виды двигательной активности.
Проблема приобщения студентов к здоровому образу жизни является актуальной и в нашем колледже. Ежегодно растет количество студентов, которые могут посещать только занятия лечебной физической культуры. Сравнительный анализ результатов тестирования физической подготовленности первокурсников позволяет нам сделать вывод о снижении уровня развития скоростных качеств и общей выносливости. Все это отражается на дальнейшей успеваемости по предмету «Физическая культура», посещаемости занятий и занятости студентов во внеурочное время различными формами занятий физическими упражнениями.
Для решения названных проблем в колледже в течение трех последних лет ведется работа по совершенствованию форм, средств и методов физического воспитания студентов, где приоритетное значение отводится рекреативной физической культуре.
В частности, нами было проведено исследование по проблеме использования рекреативных форм физической культуры студентами колледжа.
Цель данного исследования заключалась в определении наиболее эффективных форм физической рекреации студентов АСК(ф)СахГУ.
Объект исследования: физическая рекреация студентов АСК(ф)СахГУ.
Предмет исследования: формы и средства физической рекреации.
Для достижения цели предстояло решить ряд задач: изучить основные формы физической рекреации студенческой молодежи; определить условия для физической рекреации студентов АСК(ф)СахГУ; разработать рекомендации по использованию определенных рекреативных форм физической культуры для студентов АСК(ф)СахГУ.
На основе анализа литературных источников был сделан вывод, что в целях физической рекреации студентов используются следующие рекреативные формы физической культуры: самостоятельные занятия физическими упражнениями по типу спортивной тренировки с нефорсированными нагрузками, спортивные игры, походы выходного дня, физкультурно-спортивные развлечения, физкультминутки и физкультпаузы, занятия физическими упражнениями во время выходного дня, в тренажерных залах.
Для использования данных форм занятий физическими упражнениями в АСК(ф)СахГУ в целях физической рекреации имеется необходимое материально-техническое обеспечение: лыжная база, стадион, зал для спортивных игр, гимнастический и теннисный залы, тренажерные залы для девушек и юношей, комнаты для самостоятельных занятий физическими упражнениями в общежитии, а также квалифицированные кадры.
Опрос (приложение 1), в котором приняли участие 50 студентов 2 курса разных специальностей показал, что за время обучения в колледже у 46 % учащихся физическое состояние улучшилось, у 16 % – не изменилось, а 38 % – затруднялись ответить. Среди рекреативных занятий физическими упражнениями студенты отдали предпочтение следующим формам: спортивные игры (волейбол, баскетбол, теннис) – 32 %, прогулки на лыжах – 10 %, оздоровительный бег – 7,6 %, занятия на тренажерах – 12 %, туристические походы – 8 %. Кроме того, 91,2 % опрошенных заявили о необходимости создания клуба «Выходного дня», что подтверждает интерес студентов к рекреативным формам физической культуры коллективного характера.
Таким образом, результаты исследований позволили сделать следующие выводы:
В настоящее время в колледже начата работа «Клуба выходного дня», где можно активно отдохнуть, провести интересно время, пообщаться и главное приобщиться к здоровому образу жизни.
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.