Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаДуховно-нравственное возрождение человека – это проблема, от решения которой зависит будущее страны. Литература – искусство слова, а основная задача искусства – гуманистическое воспитание на основе всего прекрасного и возвышенного, что есть в окружающем нас мире.
В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры своего народа, изучения прошлого и настоящего своей “малой родины”, восстановление духовности для формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны. Юношеский возраст – это период активного формирования социальных интересов и жизненных идеалов.
Сахалинский край богат талантливыми творцами прекрасных произведений – преданий, легенд, сказок, рассказов, стихотворений, статей и очерков о самобытности островной области.
С жизнью Сахалина связаны судьбы многих писателей, которые внесли огромный вклад в развитие русской литературы. Среди них и широко известные: В.Санги, Ю.Николаев, Н.Тарасов, В.Богданов, Ю.Репин, М.Золотов, Ю.Кузнецов, и только начинающие свой творческий путь: А.Семичаевский, Д.Борисов, Д.Кротова, О.Баклаков…
Преподавание литературного краеведения – одно из важных направлений в моей работе, без которого не мыслю ведение литературы в современной учебном заведении. Надо ли в сегодня изучать произведения, написанные местными авторами? Уверенно отвечаю: да! Духовность – это не просто качество личности, это способ человеческого существования. Ведь неотъемлемая часть духовности молодого человека – это любовь к родному краю и знание реалий его культуры. Отсюда, поставленные задачи: формировать представления о родном Сахалине как о месте необычайной красоты; пробуждать и всесторонне развивать духовность и интеллектуальные способности студентов; воспитывать высокие гражданские чувства и любовь к родной земле.
На молодое поколение, на ещё формирующиеся души обрушилась массовая культура, не имеющая под собой исторических и национальных корней. Нельзя сводить духовный мир молодого человека только к учению. Необходимо помочь ему познать мир через прикосновение к творческому и духовному наследию, и начинать это лучше через знакомство с тем, что близко и понятно. Поэтому я решила знакомить студентов с литературным наследием Сахалина и творчеством земляков более детально. Это достигается сочетанием когнитивных и аффективных аспектов развития личности, так как только в этом случае осуществляется динамическая связь между эмоциональным настроем, способностью к саморегулированию и познавательной активностью.
Основные принципы работы:
Исходя из этого были определены основные цели литературного краеведения:
Благодаря литературному краеведению студенты конкретизируют свои знания о литературном процессе, осмысливают отраженные в региональной литературе духовные искания предшествующих поколений, представляют общую картину культурной жизни края.
Одной из эффективных форм работы является внеаудиторная деятельность по литературному краеведению, в частности, клубная работа, где учащаяся молодежь получает дополнительные знания о литературе родного края, повышает уровень общей культуры. Конечная цель этой деятельности – активизация процесса воспитания у молодежи любви к родной земле.
В течение многих лет сложились прочные традиции совместной деятельности по литературному краеведению с Александровск-Сахалинским музеем им. А.П.Чехова и студентами колледжа: встречи с писателями и краеведами, конкурсы и презентации, лекции и конференции, тематические выставки. Традиционными стали уроки, проводимые в музее в день рождения А. П. Чехова. Отсюда, работа по изучению книги А. П. Чехова «Остров Сахалин», ее истории и значимости для современников играет особую роль в литературно-краеведческой работе. В книге «Остров Сахалин» документы и факты соседствуют с сильной лирической стихией авторского самовыражения. Студенты приобщаются к исследованиям, создают рефераты, доклады, эссе, выступают с ними на конференциях. Темы исследований различные: «Разговорная лексика в очерке А.П. Чехова «Остров Сахалин», «А. П. Чехов о нравственном воспитании детей в сахалинских семьях», «Картины природы в книге А.П.Чехова «Остров Сахалин».
Уже несколько лет студенты колледжа в рамках литературного клуба ведут работу по созданию поэтической антологии «Природа Сахалина. Времена года». Данная проектная работа включает в себя сбор фактического материала, создание и выпуск сборника и его презентация в различных формах: музыкально-поэтическая гостиная «Сахалин мой в цвете осени…», концерт-презентация «Вот она, сахалинская зима!», презентация-встреча «Расскажи мне о весне сахалинской…», презентация-диалог «Лету – браво и овация!».
Арсенал форм и методов, применяемых и могущих быть использованными в работе клубов, велик и разнообразен. В канун знаменательного события члены литературного клуба готовят итоговый отчёт, который имеет различные формы: в 2008 году – в Год семьи – издан сборник «Дом. Семья. Отечество», включающий стихотворения сахалинских поэтов, студентов колледжа и преподавателей о семье и родном крае; в 2010 году – в Год учителя был выпущен сборник «Голоса надежды», куда вошли произведения студентов и преподавателей колледжа; в 2014 – юбилейный год А.П.Чехова – участие студентов в конкурсах, научных чтениях с исследованиями по творчеству писателя.
В 2014 году нашему колледжу исполнилось 80 лет и в честь празднования знаменательной даты членами литературного клуба был создан сборник «Вдохновение», где представлено творчество преподавателей и студентов колледжа. Отличительным свойством лирики авторов является искренность, непосредственность и любовь к родной земле: «Мною любим этот маленький город./Знаю, что здесь меня помнят друзья, /Мой Александровск, светлый и гордый,/Мне без тебя в этой жизни нельзя»! (Голянова О., выпускница колледжа)
2015 год – это Год литературы, начавшийся чеховскими чтениями, где членами клуба были представлены работы по творчеству А.П.Чехова, в настоящее время ведутся исследования по теме «Образ учителя в творчестве А.П.Чехова». В рамках Года литературы изучено творчество сахалинской поэтессы Н.Капустюк в области детской литературы и готовится к выпуску методическое пособие «Художественный мир детской поэзии Н.Капустюк».
В честь 70-летия Великой Отечественной войны разработан музыкально-поэтический урок «Их судьбы война рифмовала…» (Тема Великой Отечественной войны в творчестве сахалинских поэтов).
В рамках подготовки к областному фестивалю "Сахалинская студенческая весна"-2015 представлен монолог «О счастье»: «Что для меня Сахалин?…/Ранним утром встречаю зарю/И бегу по росе босиком./Сахалин мой, я очень люблю/ Этот остров - мой маленький дом». (А.Осинкина выпускница колледжа)
«К патриотизму нельзя только призывать, его нужно заботливо воспитывать – воспитывать любовь к родным местам, воспитывать духовную оседлость. Не будет корней в родных местах, в родной стране – будет много людей, похожих на степное перекати-поле». (Д.Лихачёв)
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.