Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаПеред современным профессиональным образованием в условиях ФГОС стоит задача поиска новых видов и форм организации учебной деятельности. Обучение должно быть направлено на освоение студентами определенных компетенций, то есть – должно быть развивающим в плане разви тия самостоятельного критического и творческого мышления. И все это должно происходить в процессе решения профессиональных проблем [7].
Одним из возможных решений данного блока проблем является образовательная технология веб-квест.
Веб-квест как образовательная технология опирается на такой подход к обучению, в процессе которого при использовании современных средств и методов происходит конструирование нового. Согласно данному подходу, преподаватель становится не урокодателем, а консультантом, организатором и координатором проблемно-ориентированной, исследовательской, учебно-познавательной деятельности студентов. Преподавателем создаются условия для самостоятельной умственной и творческой деятельности учащихся и поддерживается их инициатива. В свою очередь, студенты становятся равноправными «соучастниками» процесса обучения, разделяя со своим учителем ответственность за процесс и результаты обучения. И все это – основываясь на имеющихся, на момент проведения занятия информационных и технологических данных [1;2].
Объект – технология образовательного веб-квеста.
Предмет – влияние использования технологии образовательного веб-квеста на процесс формирования общих и профессиональных компетенций студентов специальности "Компьютерные сети".
Цель: разработать методику применения образовательного веб-квеста, направленного на формирование общих и профессиональных компетенций у студентов специальности "Компьютерные сети".
Гипотеза – использование технологии образовательных веб-квестов при изучении междисциплинарного курса МДК.01.1. Организация, принципы построения и функционирования компьютерных сетей обеспечит более эффективное формирование у студентов общих и профессиональных компетенций.
Практическая значимость работы заключается в том, что разработанные рекомендации по использованию технологии образовательного веб-квеста, ориентированного на формирование общих и профессиональных компетенций студентов, могут быть использованы в процессе преподавания междисциплинарных курсов специальности 09.02.02 Компьютерные сети.
Определив образовательный веб-квест как основную технологию, и проведя ряд занятий с ее использованием, мы смогли выявить основные элементы структуры занятия, наполнив их содержательным компонентом:
В оценивании результатов принимают участие и сами студенты. В некоторых случаях возможно интерактивное сравнение полученных результатов с так называемыми "идеальными" результатами, которые представляются самим преподавателем [4;6].
При оценивании берется во внимание не только конечный результат, но и промежуточные итоги, а также то, как работала команда и каждый ее участник в отдельности. Это позволяет дифференцированно подойти к оценке работы каждого студента – от уровня знаний до уровня сформированности конкретных компетенций [5].
Особое значение в реализации целей и задач при проведении занятия с использованием технологии образовательного веб-квеста имеет правильный и продуманный подбор интернет-ресурсов. Для проведения web-квеста можно заранее подготовить web-странички, а результаты любого проекта можно разместить на сайте или блоге.
Для оценки уровней сформированности общеучебных и профессиональных компетенций были разработаны критерии, учитывающие разнообразие форм заданий и представления полученного результата.
Для проверки гипотезы был проведен сравнительный анализ результатов диагностики уровней сформированности общих и профессиональных компетенций у студентов специальности 09.02.02 Компьютерные сети. При этом использовались данные, полученные в течение 3-4 семестра – на начало изучения дисциплины (использование традиционных методов обучения) и на завершение курса (при использовании технологии образовательного веб-квеста).
Согласно полученным данным значительно повысился уровень сформированности таких общих компетенций, как ОК.1., ОК.2., ОК.3., ОК.4., ОК.5. Что касается профессиональных компетенций, то обе компетенции заметно прибавили в оценке, поднявшись по сравнению с первоначальным значением более чем на 100%.
Обобщенные результаты позволяют с уверенностью утверждать, что эффективность формирования профессиональных компетенций студентов – будущих специалистов в области компьютерных сетей в процессе обучения с применением технологии образовательных веб-квестов существенно выше по сравнению с обучением, основанном на использовании традиционных технологий.
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.