Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Студенческий проект « Здоровый образ жизни – веление времени» в профессиональном становлении будущего специалиста

11.05.2016 8811 14638
Дыль Эльвира Эдвиновна
Дыль Эльвира Эдвиновна, преподаватель

Шевель Лидия Сергеевна
Шевель Лидия Сергеевна, студентка 3 курса

Ачинский медицинский техникум

Здоровье подрастающего поколения в любом обществе является важнейшей проблемой, так как оно определяет генофонд нации, будущее государства.  Проблема формирования здорового образа жизни и укрепления здоровья населения, создание условий и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни - одна из приоритетных задач демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года.

В этой связи есть все основания для   популяризации  здорового образа жизни, характеризующегося свободой от вредных привычек и ориентацией на сохранение и укрепление  здоровья людей.

Осознавая свою роль как будущих специалистов в решении вопросов по сохранению и укреплению здоровья населения, студенты Ачиннского медицинского техникума, члены предметного  кружка «Педиатр» под руководством преподавателя Э.Э.  Дыль разработали и успешно реализуют  с 2014г. проект «Здоровый образ жизни – веление времени».

Цель проекта:  популяризация и пропаганда  здорового  образа  жизни  в подростковой среде,  и активизация  здоровье-формирующей деятельности студенческого кружка.

Объект исследования: процесс формирования здорового образа жизни у школьников.

Предмет исследования: социально - полезные мероприятия,  создающие положительную  мотивацию к здоровому образу жизни  у школьников.

Задачи:

  1. выявить отношение подростков к здоровью и здоровому образу жизни и необходимость проведения мероприятий по профилактике  вредных привычек, изменения отношения к своему здоровью;
  2. разработать план мероприятий, направленных на отказ от вредных привычек и повышение мотивации школьников к здоровому образу жизни;
  3. реализация общественно-полезных студенческих  инициатив;
  4. приобретение студентами практического опыта работы с молодежной аудиторией, необходимого для ведения санитарно-просветительской работы в будущей профессиональной деятельности.

Участники проекта: студенты и руководитель педиатрического кружка, учащиеся, родители, педагоги, медицинские работники.

Предполагаемые результаты: информация о современной проблеме вредных зависимостей будет вызывать  негативное отношение к данным  явлениям, и создавать положительную мотивацию на здоровье  у школьников; информация и приобретённые навыки помогут школьникам осознанно выбрать здоровый образ жизни.

Ход и методы исследования. 1-й этап:  для выполнения поставленных задач нами изучена и проанализирована научная  литература по рассматриваемой проблеме.

Сегодня можно констатировать достаточно невысокий уровень заботы населения о здоровом образе жизни. Мы выяснили, что в нашей стране в последнее десятилетие здоровье детей и подростков характеризуется неуклонным ухудшением. Так за последние 5 лет общая заболеваемость детей до 14 лет в целом в России увеличилась на 18%, а подростков на 20%. Многочисленные исследования последних лет  показывают, что лишь 10% школьников можно признать здоровыми, за период обучения в школе число здоровых подростков уменьшается в 4 раза. Отсюда понятно, насколько важно  воспитывать у детей активное отношение к собственному здоровью.

 2-й этап. Нами проведена  исследовательская работа  по выявлению  отношения  подростков к здоровью и здоровому образу жизни: проведено  анкетирование  50 школьников двух общеобразовательных школ города. Возраст респондентов от 14 до 17 лет.

Результаты  анкетирования показали:

- здоровье не занимает главенствующего места в жизни подростков;

- в целом около 80% от числа  опрошенных,   дают положительную оценку своего здоровья;

- при этом большинство респондентов не соблюдает нормы здорового образа жизни;

- только 22 % опрошенных  признают  здоровье в качестве доминирующей ценности и их поведенческие ориентации практически полностью соответствуют принципам здорового образа жизни;

- большинство школьников  (80%) хотят вести более  здоровый образ жизни, но при этом не стремятся к получению полезной информации.

Полученные данные свидетельствуют о том, что большая часть школьников нуждается в конкретных  знаниях, установках на воспитание и  формирование здорового образа жизни.  

Результаты, полученные во время анкетирования, определили следующие направления  деятельности студентов  предметного кружка:

  • Повышение информационной осведомленности подростков о поведенческих факторах риска здоровью человека, социально-значимых заболеваниях, таких как наркомания, табакокурение, алкоголизм.
  • Формирование у учащихся эмоционального, физиологического  неприятия вредных привычек.

3)  Проведение  внеучебных мероприятий, направленных пропаганду здорового образа жизни среди молодёжи.

3-й этап.  Для дальнейшей работы над проектом была организована  группа волонтёров из числа студентов- кружковцев, что позволило реализовать ряд мероприятий. За период реализации проекта (2014-2015гг.)студентами кружка было подготовлено и проведено 12 мероприятий для подростков, среди которых классные часы, открытые мероприятия кружка, беседы на темы: «Пивной алкоголизм у подростков», «Искушение любопытством», «Пассивные курильщики», «ЗОЖ против рака» и др.

Для получения данных социальной среды, в которой воспитывается ребенок,  проведено анкетирование родителей учащихся школы №15 г. Ачинска, проведена беседа с родителями «Здоровье вашего ребенка зависит от вас». Совместно с медицинским персоналом отделения  профилактики КГБУЗ АМРДБ состоялась акция «Задумайтесь о своем здоровье», выпущена  стенгазета к Всемирному Дню здоровья «ЗОЖ – правильный выбор».

Проведенные мероприятия, подготовленные для подростков и их родителей информационные материалы: буклеты, памятки, мультимедийные презентации,   вызвали интерес целевой аудитории.  Наша деятельность приобрела очертания практико-ориентированного  межпредметного  проекта, и мы посчитали целесообразным  продолжить работу в 2016г. и привлечь к ней  специалистов практического здравоохранения, школьных психологов и социальных педагогов.  

Результаты проектной деятельности были презентованы на краевой студенческой учебно - практической конференции «Будущее медицины в наших руках. Актуальные вопросы медицины в свете модернизации системы здравоохранения» (апрель 2015, г. Красноярск), отмечены дипломом за 3-е место.

Разработка сценария мероприятия, реализованного  в рамках  проекта, представленная на Всероссийский профессиональный  конкурс «Мастерская успеха»,  отмечена  Дипломом победителя за 1-е место.  В июле 2015г.  студенты нашего техникума – члены дружины «Молодые менеджеры здравоохранения Красноярского края»   представили проект «Здоровый образ жизни - веление времени» на международном  молодежном  форуме  «Территория инициативной молодежи Бирюса».   

Проект отмечен  дипломами 1 степени на региональной  студенческой     научно-практической  конференции  «Молодой специалист 21 века» (октябрь 2015г.),  Всероссийском  конкурсе  научно-исследовательских работ «Вклад молодёжи в развитие современной науки и техники» (декабрь 2015г.). Деятельность по проекту, обобщение и распространение полученных результатов формируют интеллектуальные и творческие способности студентов, навыки учебно-исследовательской работы, необходимые для защиты ВКР и дальнейшей профессиональной деятенльности.

Волонтерская деятельность позволяет приобретать будущим специалистам среднего медицинского звена  умения проводить профилактическую  работу по вопросам ЗОЖ с детской и молодежной аудиторией,   видеть   конкретные ориентиры, которыми нужно руководствоваться в предстоящей практической  деятельности и определять вектор своего профессионального и личностного развития.

Опыт социального партнерства в ходе  проектной деятельности, творческий настрой,  личное отношение к профессии и общественным явлениям  помогают студентам осознать социальную  значимость будущей профессии, сформировать активную жизненную позицию, приобрести позитивный опыт участия в решении значимых социальных проблем.




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*