Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаВ статье рассматривается вопрос эффективного использования электронных источников информации на различных этапах учебных занятий с целью формирования общих и профессиональных компетенций студентов СПО
На сегодняшний день запросы работодателей к уровню подготовки будущих специалистов складываются под влиянием постоянно изменяющейся ситуации на рынке труда. Современный конкурентоспособный выпускник ССУЗа, по мнению работодателей, должен обладать не только набором профессиональных качеств, но и некоторыми личностными качествами, способствующими их успешной профессиональной деятельности.
Анализ требований ФГОС СПО позволил выбрать наиболее значимые общекультурные компетенции студентов-программистов: владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе; способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях; умение использовать нормативные и правовые документы в своей деятельности; стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства. Отсюда вытекают профессионально значимые личностные качества студентов: системное мышление, коммуникабельность, стрессоустойчивость, внимательность, самостоятельность.
В подготовке компетентного специалиста важную роль, несомненно, играет использование современных образовательных технологий, в частности, информационно-коммуникационных технологий.
Сегодня эффективность использования средств ИКТ в образовательном процессе очевидна. Образовательный электронный ресурс с сопровождающей учебно-методической документацией – это качественно новое средство обучения, уникальные возможности которого принципиально отличают его от всех известных ранее средств обучения.
Необходимость использования конкретного программного средства в образовательном учреждении среднего профессионального образования объясняется следующими причинами:
Реализация компьютерной поддержки процесса обучения является процедурой, органически взаимосвязанной с разработкой системы обучения для каждого учебного курса. При этом последовательно решаются следующие задачи:
Составными частями учебно-информационного компьютерного обучения являются:
При конструировании учебного занятия с использованием программных средств учебного назначения определяется дидактическая цель с ориентацией на достижение результатов: формирование, закрепление, обобщение или совершенствование знаний; формирование умений; контроль усвоения и т.д. Далее в соответствии с методическим назначением необходимых образовательных электронных ресурсов выбираются обучающие, информационно-поисковые, демонстрационные, моделирующие, контролирующие, учебно-игровые программные средства. Затем следует подготовка требуемого аппаратного и программного обеспечения (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства).
Из опыта использования электронных образовательных ресурсов.
На каждом ПК в кабинете информатики и ВТ в системной папке Мои документы/Студент размещены следующие информационные ресурсы: электронные учебники, лекции, мультимедийные презентации, материалы контроля, ярлык для запуска тестирующей программы.
Электронный учебник часто дополняет обычный, а особенно эффективен в тех случаях, когда он:
К недостаткам электронного учебника можно отнести не совсем хорошую физиологичность дисплея как средства восприятия информации (восприятие с экрана текстовой информации гораздо менее удобно и эффективно, чем чтение книги) и более высокую стоимость по сравнению с книгой.
Для формирования умения осуществлять рациональный отбор учебного материала организуется работа с первоисточниками с последующим составлением краткого конспекта в соответствии с предлагаемым планом.
Таким образом, использование программных средств учебного назначения положительно влияет на развитие личности обучаемого, обеспечивает повышение эффективности и качества процесса обучения, углубление межпредметных связей за счет реализации возможностей электронных образовательных ресурсов и использования современных средств обработки информации, способствует качественной подготовке компетентного специалиста.
Библиографический список
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.