Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Методическая разработка Интеллектуальной игры «Навстречу Рио»

14.03.2016 935 2379
Иванова Юлия Викторовна
Иванова Юлия Викторовна, преподаватель

Быков Семён Александрович
Быков Семён Александрович, учитель физической культуры

Плеханов Алексей Александрович
Плеханов Алексей Александрович, учитель

Тютина Наталья Анатольевна
Тютина Наталья Анатольевна, учитель физической культуры

Училище олимпийского резерва №1 (колледж)

Введение:

В связи с проведением в бразильском городе Рио-де-Жанейро XXXI Летних Олимпийских игр 2016года наблюдается явный всплеск всестороннего интереса к спорту во всем мире. В преддверии этого спортивного праздника становится актуальным обращение к истории олимпийского движения. Особая часть в этой темы посвящается движению Фэйр-Плей. Очень часто в последнее время большие спортивные состязания сопровождаются антидопинговыми скандалами, подкупом арбитров и игроков соперника, девиантным поведением зрителей и самих участников.

Поэтому большое внимание в образовательной и воспитательной деятельности детей, в особенности учащихся-спортсменов Училища Олимпийского резерва, на уроках физической культурыуделяется именно данным темам.

Помимо этого, современный мир подразумевает огромное количество информации, в том числе в сети Internet. И, чтобы получить необходимую информацию, затратив наименьшее количество времени, необходимы соответствующие навыки, которые приобретаются учащимися на уроках информатики.

В рамках этих двух дисциплин (физическая культура и информатика) предложено следующее мероприятие, которое, посредством закрепления навыков поиска информации, помогает раскрыть важные темы Олимпийского движения и движения Фэйр-Плей.

Интеллектуальная игра «Навстречу Олимпийскому Рио»

Участники игры: учащиеся 9, 10, 11-х классов

Цель: создание условий для развития коммуникативных компетенций учащихся через проведение интеллектуальной игры.

Задачи:

  • Углубить и расширить знания об олимпийском движении;
  • Ознакомить учащихся с движением Фэйр-Плей;
  • Закрепить умения и навыки поиска информации;
  • Закрепить навыки работы с большими объемами информации.

Оборудование и программное обеспечение: компьютеры, проектор, Интернет, программа MicrosoftWorld.

Ход мероприятия

Организационная часть (5 минут)

Учитель: приветствует учащихся. Объявляет тему мероприятия, кратко информирует о предстоящей работе. Делит учащихся на группы по 5-6 человек.

Первая часть (20 минут)

Учитель: объявляет начало первой части. Засекает время.

Учащиеся: получают задания на карточках (Приложение 1) и в течение 20 минут начинают следующую работу в группах:

  • Осуществляют поиск информации по теме полученного задания;
  • Оформляют результаты поиска в виде презентации в соответствии с требованиями.

Требования к презентации:

  • Достоверность информации (1 балл);
  • Полнота раскрытия темы (5 баллов);
  • Речь (2 балла);
  • Корректность ответов на вопросы зала (2 балла);
  • Сформулирована обоснованная собственная точка зрения по теме (2 балла);
  • Единый стиль и четкая структура презентации (1 балл);
  • Правильно оформленный и лаконичный текст на слайдах (2 балла);
  • Грамотное использование анимации (2 балла);
  • Многообразие мультимедийных объектов (3 балла);
  • Наличие интерактивных элементов (1 балл);

Учитель: дает знак о том, что время на выполнение первого задания истекло.

Вторая часть (20 минут)

Учитель: объявляет начало второй части. Засекает время.

Учащиеся: получают список вопросов (Приложение 2) и в течение 20 минут начинают следующую работу в группах:

  • Осуществляют поиск ответов на полученные вопросы;
  • Готовят краткие и лаконичные ответы в устной форме и составляют список адресов веб страниц, где они были найдены.

Учитель: дает знак о том, что время на выполнение второго задания истекло.

Третья часть (20 минут)

Учитель: объявляет начало третьей части.

Учащиеся: каждая группа представляет результаты своей работы по первой части. К интерактивной доске по очереди выходят представители от каждой команды и демонстрируют презентацию, сопровождая ее устным докладом. Аудитория внимательно слушает доклад и готовит свои вопросы по его содержанию. За каждый корректно заданный вопрос команде начисляется 1 балл.

Учитель: следит за выступлением представителей команды, оценивает его в соответствии с критериями, объявленными выше. Подводит итоги в баллах.

Четвертая часть (20 минут)

Учитель: объявляет начало четвертой части.  Задает вопросы из списка второй части мероприятия в произвольном порядке, но не более 5 для каждой группы. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Учащиеся: каждая группа отвечает на адресованные им вопросы. Если ответа на вопрос нет, то право ответить получает другая команда. Дополнительные баллы начисляются за примеры проявления Фэйр-Плей из жизни учащихся.

Учитель: подводит итоги всего соревнования. При равном количестве баллов оценивается список адресов веб страниц в интернете, которые использовались для ответов.

Заключительная часть (5 минут)

Учитель: подводит итоги мероприятия, награждает победителей и призеров, благодарит учащихся за участие.

 

Оригинал документа: Методическая разработка Интеллектуальной игры «Навстречу Рио»




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*