Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Профессиональное воспитание студентов на примере ГБПОУ РС (Я) «Чурапчинский колледж»

04.03.2016 1988 3439
Винокурова Нонна Александровна
Винокурова Нонна Александровна, преподаватель

Чурапчинский колледж

Актуальность проблемы исследования заключается в необходимости обоснования с позиций компетентностного подхода специфического воспитательного потенциала колледжа в формировании общепрофессиональных компетенций студентов как ценностной основы их профессиональной подготовки. Компетентностный подход – комплексный инновационный научный подход к воспитанию в системе среднего профессионального образования; формированию общепрофессиональных, профессиональных, внепрофессиональных компетенций как базы становления компетентностей - качественных показателей воспитания, профессионального и личностного роста студентов и преподавателей.

Цель данной работы заключается в определении эффективности профессионального воспитания при подготовке технических кадров в ГБПОУ РС (Я) «Чурапчинский колледж»

Задачи:

  1. Анализ учебной и учебно-воспитательной деятельности в ГБПОУ РС(Я) «Чурапчинский колледж» за 3 года.
  2. Совершенствование форм профессионального воспитания.

Объект исследования: профессиональное воспитание как приоритетный блок образования

Предмет исследования :подготовка квалифицированных специалистов

Методы исследования: сравнительный анализ, наблюдение.

Гипотеза: потенциал воспитания колледжа заключается в создании реальных условий для практической реализации субъектной позиции студента, его активного включения в образовательную и общественную деятельность учреждения: инициировании и поддержке творческих общественных объединений, связанных с практическим освоением азов профессии, проверкой своих возможностей, способностей; развитие самоуправления в учреждении, включение коллектива студентов в разработку социально значимых, инновационных учебных проектов ит.д. Процесс воспитания приобретает в лице студентов –нового активного субъекта.

Ключевые слова: воспитание; воспитательный процесс; профессиональное воспитание; образование и образовательная деятельность; компетенции, компетентность, компетентностный подход.

Инновационность компетентностного подхода к воспитанию базируется на специфике профессионального воспитания. Профессиональное воспитание в новых условиях приобретает особое значение в подготовке современной молодежи к созидательной, творческой трудовой (профессиональной) деятельности на благо общества и удовлетворения индивидуальных способностей и потребностей молодого человека; в создании современного трудового резерва. Воспитание современного профессионала – специалиста востребовано с особой силой в условиях рыночной экономики, конкуренции. Для данной цели мы, преподаватели Чурапчинского колледжа развиваем у студентов с 1 курса коммуникабельность, профессиональную культуру, качества менеджера. Наши студенты ежегодно проходят учебную и производственную практику, работают летом в строительных отрядах. В колледже проводятся тренинги, конференции, дискуссии, комплексная спартакиада для студентов по различным видам спорта для выявления и развития таких качеств как ответственность, помощь друг другу. Большинство практических занятий проводятся в форме семинаров, работ в группе. Каждый студент Чурапчинского колледжа свободно выражает свои мысли, может защитить свою точку зрения, имеет навыки общения и поведения в коллективе. В дальнейшем планируется внедрение новых проектов по профессиональному воспитанию.

Профессиональное воспитание – цель и приоритетная задача колледжа, основная специфика воспитательного процесса, осуществляемого во взаимодействии основной учебной и внеучебной деятельности.

Приоритетная и специфическая ценность профессионального воспитания включает:

- формирование новых качеств личности, связанных: с творческим освоением основ, специфики профессии и связанных с ними общепрофессиональными и профессиональными компетенциями;

-развитие (оптимальное совершенствование) генетических, природных качеств человека – индивидуальности, необходимых в избранной профессии;

-формирование новых отношений, нового опыта общения  в профессиональных видах трудовой деятельности, в организации управления этой деятельности, самоуправления, в системе маркетинга, бизнеса.

Овладение студентами комплексом общих и профессиональных компетенций, культурой профессии; сформированность уважительного отношения к выбранной профессии, готовности к творческой самостоятельной профессиональной дяетельности, профессиональному широкому самосовершенствованию – важные показатели специфичности профессионального воспитания в колледже.

Сегодня Чурапчинский  колледж – образовательное учреждение, удовлетворяющий запросам  регионального рынка труда в профессиональных кадрах, реализующий подготовку специалистов по базовому и повышенному уровням. Колледж ведет подготовку специалистов по 5 специальностям для основных отраслей промышленности, энергетики, строительства, а также для сферы малого бизнеса и предпринимательства.

Воспитательная система

В управленческую структуру системы воспитательной работы колледжа входят:

совет кураторов, социальный педагог и психолог, органы студенческого самоуправления и общественные организации.      

 Воспитательную деятельность в колледже непосредственно осуществляет педагогический коллектив под руководством заместителя директора по воспитательной работе (ВР).

Под учебно-методической работой в колледже понимается целенаправленная совместная деятельность руководящего, преподавательского состава, учебно-вспомогательного, административно-хозяйственного персонала и обучающихся по подготовке высококвалифицированных специалистов. Активное вовлечение студентов и специалистов колледжа к научной деятельности обеспечивает повышению учебных достижений. Студенты Чурапчинского колледжа участвуют на различных конкурсах и НПК разного уровня.Сергеев Валерий, Белин Иван ( руководитель: Феоктистов В.П.)  с работой «Моделирование электронной изгороди для применения в сельском хозяйстве» участвовали на республиканском конкурсе «Я-инженер», являются победителями 1 этапа и  получили право участвовать на молодежном образовательном Форуме  « Сахаселигер». В 2015 г. студентка группы СТ-15 Андреева Айыына, под. руководством Т.М. Лоскиной стала дипломантом 3 степени во Всероссийской научно-практической конференции «Шаг в будущее» (г. Москва).  В 2016 г. Пономарев Алексей победитель открытого конкурса профессионального мастерства  по компетенции «Электромонтажные работы» среди студентов ОУ  СПО.

За годы работы колледжа в образовательной деятельности ведется целенаправленная работа по открытию новых направлений подготовки, отрабатываются технологии внедрения в учебный процесс инновационных подходов (балльно-рейтинговая система оценки знаний, учебный центр профессиональных квалификаций пожарно-технического направления ит.д.)

профессиональных квалификаций пожарно-технического направления ит.д.)

Модель профессионального воспитания студентов

Данная перспективная модель позволит подготовить творчески мыслящих и гармонично развитых специалистов, обладающих качественными профессиональными навыками и высокими гражданскими качествами.

План мероприятий по реализации программы:

Мероприятия

Срок выполнения

Ответственные

Индикаторы

1. Подготовка обучающихся к участию в конкурсах профессионального мастерства

Ежегодно

Ведущие специалисты

Дипломы, сертификаты и др.документы

2.  Разработка плана совместных мероприятий колледжа с профильными предприятиями

Ежегодно, сентябрь

Зам.директор по ВР

План мероприятий

3. Совершенствование работы студенческого самоуправления

Ежегодно, в течение года

Зам.директор по ВР, педагог-организатор, кураторы

Структура студенческого самоуправления

4. Участие в научно-практических конференциях, семинарах, выставках, круглых столах

Ежегодно

Методисты

Сертификаты

Данная программа по улучшению профессионального образования в ГБПОУ РС(Я) «Чурапчинский колледж» может включать еще больше мероприятий, мы включили самые актуальные из них.

Таким образом, реализация профессионального воспитания в формировании общепрофессиональных компетенций студентов в основной образовательной и внеучебной деятельности колледжа- это целенаправленный воспитательный процесс, в котором субъектами являются студенты и педагоги, а содержание – их взаимодействие в общих видах профессионально ориентированной деятельности ( учебной, практической, общественной).




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*