Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаЦели:
1. Познакомить родительский коллектив с трудностями адаптации детей в первый год обучения.
2. Давать практические советы по организации общения родителей с первоклассником.
Вопросы для обсуждения
1. Физиологические трудности адаптации первоклассников к школе.
2. Психологические трудности адаптации первоклассников к школе.
3. Система взаимоотношений с ребенка в семье.
4. Родительский практикум.
Форма проведения: круглый стол.
Ход собрания
I. Обсуждение с родителями первого школьного дня ребенка.
Родители делятся друг с другом и учителями, какие впечатления оставил первый школьный день в душе ребенка, как его поздравляли члены семьи, какие подарки получил ребенок.
II. Родительский практикум – игра «Корзина чувств».
Классный руководитель дает такую инструкцию «Уважаемые мамы и папы! У меня в руках корзина, на дне которой находятся самые разнообразные чувства ( позитивные и негативные), которые может испытывать человек. После того как ваш ребенок переступил школьный порог, в вашей душе, в вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили все ваше существование. Опустите руку в корзину и возьмите чувство, которое вас переполняет более всего вот уже длительный период времени. Назовите его».
Родители называют чувства, которые их переполняют, которые они болезненно переживают. Такая игра позволяет выявить проблемы и трудности, возникающие в семьях, а также обсудить эти проблемы в ходе собрания.
III. Обсуждение вопроса «Физиологические условия адаптации ребенка к школе.
Педагог и врач школы говорят о следующих проблемах:
- об изменении режима дня ребенка в связи с поступлением в школу;
- о необходимости игровой деятельности в жизни младшего школьника;
- о наблюдении родителей за правильной позой ребенка во время выполнения им домашних заданий (предупреждение близорукости, искривления позвоночника).
- об организации правильного питания ребенка;
- о заботе родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности (создание в доме спортивного уголка);
- о воспитании самостоятельности и ответственности ребенка как главных качеств сохранения здоровья.
IV. Обсуждение вопроса «Психологические условия адаптации ребенка к школе».
Классный руководитель в своем выступлении затрагивает следующие вопросы:
- создание благоприятного психологического климата по отношению к ребенку со стороны всех членов семьи;
- роль самооценки ребенка в адаптации к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе);
- первое условие школьного успеха – самоценность ребенка для родителей;
- формирование у младшего школьника интереса к школе, прожитому школьному дню;
- необходимость дружеского общения ребенка с одноклассниками и возможность такого общения после школы;
- недопустимость физических мер воздействия на ребенка, запугивания, критики, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников), а также лишения удовольствий;
- учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению;
- предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе;
- организация контроля за его учебной деятельностью;
- поощрение ребенка за учебные успехи и личные достижения;
- моральное стимулирование достижений ребенка;
- развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребенка.
V. Взаимоотношения с ребенком в семье.
Известный педагог и психолог Симон Соловейчик, имя которого значимо для
целого поколения учеников, родителей и учителей, опубликовал правила, которые
могут помочь родителям подготовить ребенка к жизни среди одноклассников в
школе. Родителям необходимо объяснить эти правила ребенку и с их помощью
готовить ребенка к взрослой жизни.
Не отнимай чужого, но и своего не отдавай.
Попросили – дай, пытаются отнять – защищайся.
Не дерись без причины.
Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это нестыдно.
Играй честно, не подводи своих товарищей.
Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ничего не у кого не проси.
Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя из-за отметок не обижайся.
Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.
Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
Старайся быть аккуратным.
Почаще говори: давай дружить, давай играть.
Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!
Очень хорошо, если родители поместят свод этих правил в комнате или рабочем уголке ребенка на видном месте. Желательно в конце каждой недели обращать внимание ребенка на то, какие правила ему удается выполнять, а какие нет и почему. Можно попробовать придумать совместно с ребенком свои правила.
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.