Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Сценарий родительского собрания «Трудности адаптации первоклассников к школе»

29.01.2012 1074 4364
Жданова Валентина Владимировна, учитель

Лицей № 92 МОУ, г. Омск

Цели: 

1. Познакомить родительский коллектив с трудностями адаптации детей в первый год обучения.

2. Давать практические советы по организации общения родителей с первоклассником.

 

Вопросы для обсуждения

1. Физиологические трудности адаптации первоклассников к школе.

2. Психологические трудности адаптации первоклассников к школе.

3. Система взаимоотношений с ребенка в семье.

4. Родительский практикум.

 

Форма проведения: круглый стол.

 

Ход собрания


I. Обсуждение с родителями первого школьного дня ребенка.


Родители делятся друг с другом и учителями, какие впечатления оставил первый школьный день в душе ребенка, как его поздравляли члены семьи, какие подарки получил ребенок.


II. Родительский практикум – игра «Корзина чувств».


Классный руководитель дает такую инструкцию «Уважаемые мамы и папы! У меня в руках корзина, на дне которой находятся самые разнообразные чувства ( позитивные и негативные), которые может испытывать человек. После того как ваш ребенок переступил школьный порог, в вашей душе, в вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили все ваше существование. Опустите руку в корзину и возьмите чувство, которое вас переполняет более всего вот уже длительный период времени. Назовите его».


Родители называют чувства, которые их переполняют, которые они болезненно переживают. Такая игра позволяет выявить проблемы и трудности, возникающие в семьях, а также обсудить эти проблемы в ходе собрания.


III. Обсуждение вопроса «Физиологические условия адаптации ребенка к школе.


Педагог и врач школы говорят о следующих проблемах:

- об изменении режима дня ребенка в связи с поступлением в школу;

- о необходимости игровой деятельности в жизни младшего школьника;

- о наблюдении родителей за правильной позой ребенка во время выполнения им домашних заданий (предупреждение близорукости, искривления позвоночника).

- об организации правильного питания ребенка;

- о заботе родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности (создание в доме спортивного уголка);

- о воспитании самостоятельности и ответственности ребенка как главных качеств сохранения здоровья.


IV. Обсуждение вопроса «Психологические условия адаптации ребенка к школе».


Классный руководитель в своем выступлении затрагивает следующие вопросы:

- создание благоприятного психологического климата по отношению к ребенку со стороны всех членов семьи;

- роль самооценки ребенка в адаптации к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе);

- первое условие школьного успеха – самоценность ребенка для родителей;

- формирование у младшего школьника интереса к школе, прожитому школьному дню;

- необходимость дружеского общения ребенка с одноклассниками и возможность такого общения после школы;

- недопустимость физических мер воздействия на ребенка, запугивания, критики, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников), а также лишения удовольствий;

- учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению;

- предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе;

- организация контроля за его учебной деятельностью;

- поощрение ребенка за учебные успехи и личные достижения;

- моральное стимулирование достижений ребенка;

- развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребенка.


V. Взаимоотношения с ребенком в семье.


Известный педагог и психолог Симон Соловейчик, имя которого значимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, опубликовал правила, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к жизни среди одноклассников в школе. Родителям необходимо объяснить эти правила ребенку и с их помощью готовить ребенка к взрослой жизни.


Не отнимай чужого, но и своего не отдавай.

Попросили – дай, пытаются отнять – защищайся.

Не дерись без причины.

Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это нестыдно.

Играй честно, не подводи своих товарищей.

Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ничего не у кого не проси.

Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя из-за отметок не обижайся.

Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.

Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.

Старайся быть аккуратным.

Почаще говори: давай дружить, давай играть.

Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!


Очень хорошо, если родители поместят свод этих правил в комнате или рабочем уголке ребенка на видном месте. Желательно в конце каждой недели обращать внимание ребенка на то, какие правила ему удается выполнять, а какие нет и почему. Можно попробовать придумать совместно с ребенком свои правила.




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*