Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаЦели:
Обучающая:
Обучать умению слушать и слышать текст, высказывать своё мнение. Продолжить обучение умению различать малые жанры фольклора.
Развивающая:
Развивать умение моделировать обложку книги. Работать над развитием внимания и монологической речи.
Воспитывающая:
Воспитание нравственных качеств: желания быть щедрым и добрым, помогать другим, дорожить дружбой.
На уроке организована групповая работа, дифференцированная работа, проводится моделирование обложки книги, выполняются творческие задания.
На данном уроке используется аудиозапись песни «О доброте», презентация о воде (фрагменты), памятка для оформления обложки книги.
Ход урока.
1. Организационный момент.
( Звучит песня о доброте, дети входят в класс)
- На прошлых уроках мы говорили о природе. Щедрая природа дарит нам подарки. За активную работу на уроке вы тоже получите подарки.
(Весь урок за хорошие ответы дети получают волшебные капельки)
2. Объявление задач урока.
- Сегодня на уроке мы будем учиться умению слушать произведение внимательно, поупражняемся в определении жанра произведения, продолжим учиться оформлять обложку книги и высказывать своё мнение.
3. Повторение пройденного материала.
Викторина по определению жанров произведений.
Выйду на крылечко, дам огуречка
Дам и хлеба каравай,
Сколько хочешь понужай.
(Закличка) – кличет, зовёт, выражая просьбу.
Лежит мешок с иголками. (Ёжик)
(Загадка)- содержит вопрос, развивает смекалку.
(Русская народная песенка «Берёзонька». Помогает выразить свои чувства.)
4. Конкурс чтецов.
- На прошлом уроке мы побывали на полянке посередь долинушки, водили хоровод вместе с девушками вокруг берёзки, читали песенку о берёзоньке.
- Кто написал слова песенки? (русский народ)
- Как относится русский народ к берёзке? (любит её)
- Как называет её? (берёзонька, ласково)
- За что русский народ полюбил берёзоньку? (красивая, всех радует, в тени можно посидеть, под ней можно хороводы поводить, полюбоваться ею).
- Мы начали учить песенку, кто её доучил?
-Устроим конкурс чтецов между рядами.
Читая, покажите своё отношение к берёзке.
5. Моделирование обложки книги.
(самостоятельная работа, определение жанра, темы)
(сверху-русская народная песенка, внизу - «Берёзонька», треугольник- стихотворение, зелёный - о природе)
6. Физминутка.
7. Знакомство с новым произведением.
(Используется презентация о воде)
- Отгадайте загадку:
Мною можно умываться.
Я умею проливаться
В кранах я живу всегда
Ну конечно, я - … (вода)
(Учитель читает новое произведение, не называя заголовка, дети слушают произведение)
(В. Белов. «Родничок».)
8. Работа по содержанию
- Определите жанр произведения, которое вы прослушали. (Сказка)
- Докажите, что это сказка.
- Понравилась ли вам эта сказка и чем?
- Эту замечательную сказку написал В. Белов.
- Как вы думаете, как он назвал её? («Родничок»)
- Что такое родничок?
(просмотр презентации о родничке, о значении воды для всего живого)
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает.
В лес туманом заползает.
Ледником в горах зовётся
Лентой серебристой вьётся.
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею я вам доложить:
Без воды нельзя прожить.
- Так что такое родничок? Послушаем ребят и определим, кто прав.
- Вода встречается не только на поверхности Земли, она есть и под землёй. Иногда ей становится там скучно и тесно и тогда она выходит на поверхность земли. Место выхода воды называется родничок или ключ.
- Кто приходил в гости к родничку?
- Рассмотрим иллюстрации (стр. 13-14) и поможем героям встать по порядку. Построим цепочку. (работа в группах)
(родничок- пчёлка- синичка- зайчик- Маша- дедушка- комар)
- Какое настроение у вас было, когда слушали начало сказки, почему?
(К родничку приходили гости, он угощал всех вкусной водой, все радовались)
- Изменилось ли ваше настроение к концу сказки?
(Стало грустным, родничок не даёт водички, сердится на всех)
- Выберите, какой человечек слушал начало, а какой конец сказки?
- Почему настроение испортилось? (Родничок стал жадным, сердитым)
- Как солнышко реагирует на поступки родничка? (Садится всё ниже, светит всё меньше)
- Самые последние строки сказки я не дочитала. Как вы думаете, что случилось в конце?
- Сейчас мы прочитаем конец сказки, последние строки и узнаем, какой конец придумал автор. (На месте родничка осталось сырое место для комаров.)
- Понравился ли вам конец сказки?
- Может быть, мы его переделаем?
9. Творческая работа.
Придумывание конца сказки.
(обсуждение в группах, высказывания ребят о том, какой конец сказки они хотели бы услышать)
- Пусть Родничок перестанет жадничать, позовёт всех в гости и напоит водой. Тогда он станет сильным и большим.
Работа в тетради (с.11, з.2)
- Найдите героя, который вам не понравился. Почему? (Комар. Он научил Родничка плохому - быть жадным.)
- Что бы вы ему посоветовали?
- А какой совет вы бы дали Родничку? (Не слушать плохие советы, дорожить дружбой. Быть щедрым и добрым.)
Моделирование обложки книги (работа в парах, определение жанра, темы)
(Используется памятка для оформления обложки книги) Модель обложки такова:
(В. Белов. «Родничок». Кружок - сказка, коричневый - о животных)
Дифференцированная работа в тетрадях.( з. 3)
- Кто умеет читать, подчеркнёт названия героев, которые не на своём месте, кто не умеет читать, раскрасит героев, которые понравились.
10. Подведение итога урока.
- С каким произведением познакомились, кто автор?
- Каковы жанр и тема произведения?
- Какие подарки вы получили на уроке? Что узнали? Чему учились?
- Какова основная мысль сказки?
- Что бы вы сказали Родничку и Комару?
11. Рефлексия.
- Кто из вас готов отдать Родничку свою волшебную капельку, чтобы он не засох, не исчез? (дети прикрепляют капельки на доске)
- Посмотрите, у нас нет жадных ребят, все отдали свои капельки и спасли Родничка. Каким большим он стал! Вы поступили как настоящие друзья.
- Покажите своё настроение после урока при помощи человечков.
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.