Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Урок литературного слушания, 1 класс. Программа «Начальная школа 21 века». Тема: В. Белов. Родничок.

25.01.2012 3670 11255
Теплых Галина Анатольевна , учитель

МОУ СОШ м-на Вынгапуровский, г. Ноябрьск

Цели:

Обучающая:

Обучать умению слушать и слышать текст, высказывать своё мнение. Продолжить обучение умению различать малые жанры фольклора.

Развивающая:

Развивать умение моделировать обложку книги. Работать над развитием внимания и монологической речи.

Воспитывающая:

Воспитание нравственных качеств: желания быть щедрым и добрым, помогать другим, дорожить дружбой.

 

На уроке организована групповая работа, дифференцированная работа, проводится моделирование обложки книги, выполняются творческие задания.

 

На данном уроке используется аудиозапись песни «О доброте», презентация о воде (фрагменты), памятка для оформления обложки книги.

 

Ход урока.

 

1. Организационный момент.

( Звучит песня о доброте, дети входят в класс)

- На прошлых уроках мы говорили о природе. Щедрая природа дарит нам подарки. За активную работу  на  уроке  вы тоже получите подарки.

(Весь урок за хорошие ответы дети получают волшебные капельки)

 

2. Объявление задач урока.

- Сегодня на уроке мы будем учиться умению слушать произведение внимательно, поупражняемся в определении жанра произведения, продолжим учиться оформлять обложку книги и высказывать своё мнение.

 

3. Повторение пройденного материала.

Викторина по определению жанров произведений.

  1. 33 вагона вряд тараторят, тарахтят. (Скороговорка. Учит быстро говорить.)
  2. 1, 2, 3, 4 жили мошки на квартире, к ним повадился сам друг крестовой большой паук. 5,6,7, 8 паука мы попросим: « Ты, обжора, не ходи». Ну-ка, Мишенька, води! (Считалка. Содержит счёт, используется в играх)
  3. Дождик, дождик, пуще, дам тебе гущи    

Выйду на крылечко, дам огуречка 

Дам и хлеба каравай,

Сколько хочешь понужай.   

(Закличка) – кличет, зовёт, выражая просьбу.

  1. Под соснами, под ёлками  

Лежит мешок с иголками. (Ёжик)     

(Загадка)- содержит вопрос, развивает смекалку. 

  1. А что же мы читали на прошлом уроке?  Пробовали петь?   

       (Русская народная песенка «Берёзонька». Помогает выразить свои чувства.) 

        

4. Конкурс чтецов.         

- На прошлом уроке мы побывали на полянке посередь долинушки, водили хоровод вместе с девушками вокруг берёзки, читали песенку о берёзоньке.  

- Кто написал слова песенки? (русский народ)     

- Как относится русский народ к берёзке? (любит её)  

- Как называет её? (берёзонька, ласково)

- За что русский народ полюбил берёзоньку? (красивая, всех радует, в тени можно посидеть, под ней можно хороводы поводить, полюбоваться ею).

- Мы начали учить  песенку, кто её доучил?

-Устроим конкурс чтецов между рядами. 

 Читая, покажите своё отношение к берёзке.

 

5. Моделирование обложки книги.

 (самостоятельная работа, определение жанра, темы)

(сверху-русская народная песенка, внизу - «Берёзонька», треугольник- стихотворение, зелёный - о природе)

 

6. Физминутка.

 

7. Знакомство с новым произведением.

(Используется презентация о воде)

- Отгадайте загадку:

Мною можно умываться.

Я умею проливаться

В кранах я живу всегда

Ну конечно, я - … (вода)

(Учитель читает новое произведение, не называя заголовка, дети слушают произведение)

(В. Белов.  «Родничок».)

 

8. Работа по содержанию

- Определите жанр произведения, которое вы прослушали. (Сказка)

- Докажите, что это сказка.

- Понравилась ли вам эта сказка и чем?

- Эту замечательную сказку написал В. Белов.

- Как вы думаете, как он назвал её? («Родничок»)

- Что такое родничок?

(просмотр презентации о родничке, о значении воды для всего живого)

 

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

 

Как сосулька замерзает.

В лес туманом заползает.

Ледником в горах зовётся

Лентой серебристой вьётся.

 

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

 

Смею я вам доложить:

Без воды нельзя прожить.

 

- Так что такое родничок? Послушаем ребят и определим, кто прав.

- Вода встречается не только на поверхности Земли, она есть и под землёй. Иногда ей становится там скучно и тесно и тогда она выходит на поверхность земли. Место выхода воды называется родничок или ключ.

- Кто приходил в гости к родничку?

- Рассмотрим иллюстрации (стр. 13-14)  и поможем героям встать по порядку. Построим цепочку. (работа в группах)

(родничок- пчёлка- синичка- зайчик- Маша- дедушка- комар)

- Какое настроение у вас было, когда слушали начало сказки, почему?

(К родничку приходили гости, он угощал всех вкусной водой, все радовались)

- Изменилось ли ваше настроение к концу сказки?

(Стало грустным, родничок не даёт водички, сердится на всех)

- Выберите, какой человечек слушал начало, а какой конец сказки?

 

- Почему настроение испортилось? (Родничок стал жадным, сердитым)

- Как солнышко реагирует на поступки родничка? (Садится всё ниже, светит всё меньше)

- Самые последние строки сказки я не дочитала. Как  вы думаете, что случилось в конце?

- Сейчас мы прочитаем конец сказки, последние строки и узнаем, какой конец придумал автор. (На месте родничка осталось сырое место для комаров.)

- Понравился ли вам конец сказки?

- Может быть, мы его переделаем?

 

9. Творческая работа.

Придумывание конца сказки.

(обсуждение в группах, высказывания ребят о том,  какой конец сказки они хотели бы услышать)

- Пусть Родничок перестанет жадничать, позовёт всех в гости и напоит водой. Тогда он станет сильным и большим.

Работа в тетради (с.11, з.2)

- Найдите героя, который вам не понравился. Почему? (Комар. Он научил Родничка плохому - быть жадным.)

- Что бы вы ему посоветовали?

- А какой совет вы бы дали Родничку? (Не слушать  плохие советы, дорожить дружбой. Быть щедрым  и добрым.)

Моделирование обложки книги (работа в парах, определение жанра, темы)

(Используется памятка для оформления обложки книги) Модель обложки такова:


(В. Белов. «Родничок». Кружок - сказка, коричневый - о животных)

Дифференцированная работа в тетрадях.( з. 3)

- Кто умеет читать, подчеркнёт названия героев, которые не на своём месте, кто не умеет читать, раскрасит героев, которые понравились.


10. Подведение итога урока.

- С каким произведением познакомились, кто автор?

- Каковы жанр и тема произведения?

- Какие подарки вы получили на уроке? Что узнали? Чему учились?

- Какова основная мысль сказки?

- Что бы вы сказали Родничку и Комару?


11. Рефлексия.

- Кто из вас готов отдать Родничку свою волшебную капельку, чтобы он не засох, не исчез? (дети прикрепляют капельки на доске)

- Посмотрите, у нас нет жадных ребят, все отдали свои капельки и спасли Родничка. Каким большим он стал! Вы поступили как настоящие друзья.

- Покажите своё настроение после урока при помощи человечков. 




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*