Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Телекоммуникационный проект «Что век грядущий нам готовит?»

03.04.2011 872 3199
Суркова Галина Владимировна, учитель

БОУ Гимназия № 12, г. Омск

Аннотация проекта:

Предлагаем совершить увлекательное путешествие в мир Обществознания! Всем известно, что эта дисциплина интегрирует знания нескольких социальных и гуманитарных наук в целостную систему и поэтому привлекает внимание обучающихся всех классов!


Дорогие ребята! Приглашаем вас поучаствовать в сетевом проекте по обществознанию «Что век грядущий нам готовит?». Участие в нашем проекте поможет вам:

- найти друзей и единомышленников на бескрайних просторах Интернета;

- подумать о возможных путях развития России и определить своё место в её будущем;

- найти и проанализировать интересные документы;

- определить свою готовность к продолжению обучения в классах и ВУЗах социально-гуманитарного профиля;

- подготовиться к заданиям ГИА и ЕГЭ по обществознанию, т. к. все этапы проекта максимально приближены к формату экзамена.


В ходе проекта мы совместными усилиями определим наиболее сложные проблемы современности и попробуем найти пути их решения.


Уважаемые взрослые! Наш проектсоздан с целью развития личности ребёнка, её индивидуальных возможностей, способностей, интересов и направлен на формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления, навыков работы в команде и расширения кругозора.


В ходе проекта предполагается тесное сотрудничество детей и педагоговМатериалы проекта могут быть использованы в качестве источниковой базы для разработки элективных курсов по обществознанию и подготовки обучающихся выпускных классов к экзамену по обществознанию.

 

Цель проекта: развитие ключевых компетентностей обучающихся (информационной, коммуникативной, интеллектуальной и др.) в процессе работы над обществоведческой темой «Угрозы ХХІ века (глобальные проблемы)».

 

Задачи проекта

- развитие навыков исследовательской деятельности и коммуникативных умений обучающихся;

- применение социально-гуманитарных знаний для решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;

- воспитание гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности мышления обучающихся и педагогов образовательных учреждений.

 

Руководитель проекта: Суркова Галина Владимировна, учитель истории и обществознания МОУ «Гимназия № 12».

 

Координатор проекта: Разумовская Анна Сергеевна, учитель информатики МОУ «Гимназия № 12».

 

E- mail:gimn_12_omsk@mail.ru   

 

Сайт проекта:http://projectnovek.ucoz.ru/index/glavnaja/0-5

 

Предметное содержание: обществознание, информатика.

 

Участники проекта: обучающиеся 9-11 классов школ, гимназий, лицеев. Участие в проекте командное.

 

Сроки проведения проекта: 10.11.2010 - 25.12.2010 г.

 

Форма заявки для регистрации:

1. Название населённого пункта. Почтовый адрес.

2. Полное наименование образовательного учреждения.

3. Класс.

4. Название команды, список участников команды с указанием фамилии, имени, отчества участника.

5. ФИО руководителя команды.

6. ФИО координатора.

7.Электронный адрес, телефон.

 

Заявки отправлять по адресу gimn_12_omsk@mail.ru

Результаты каждого этапа и всего проекта будут выложены на сайте проекта. По электронной почте результаты дублироваться не будут.Работы, присланные после размещения ответов на сайте или после окончания сроков подведения этапа, не рассматриваются и не оцениваются. Подробные условия заданий, инструкции, материалы, критерии оценивания работ будут размещены дополнительно на сайте проекта.

 

Технические требования к пересылаемым работам:

-объём пересылаемых файлов не должен превышать 500 Кб;

- графические файлы формата jpg, gif размером не более 50 Кб (не более 8 графических изображений в работе);

- участники проекта проверяют свои работы на вирусы, архивируют в формате zip, rar. 

- в теме письма указать ключевое слово ХХІ век _название команды _ № этапа (например: ХХІ век_Знатоки_1)

 

Продукты проекта:

Электронный сборник лучших работ участников проекта, который может быть использован в качестве источниковой базы для разработки элективных курсов по обществознанию и подготовки обучающихся выпускных классов к экзамену по обществознанию (размещается на сайте проекта по адресу: http://projectnovek.ucoz.ru/index/glavnaja/0-5).

 

1 этап: «Представление команд»

>Необходимо представить свою команду. Приветствие должно содержать рассказ о команде, участниках, школе. Форма представления – презентация. Просим так же высказать мнение, почему команда решила участвовать в проекте.

 

Критерии оценивания презентаций:

1. Содержание:

- грамотность - 1 балл;

- краткость и содержательность информации- 1 балл.

2. Оформление:

- логическая последовательность изложения - 1 балл;

- наличие единого стиля оформления - 1 балл.

3. Оригинальность представления:

- необычное начало - 1 балл;

- использование дополнительных эффектов: звук, графика, анимация - 1балл.

Максимальная оценка - 6 баллов.

 

2 этап: «Конкурс публикаций»

Мы предлагаем Вам создать информационный бюллетень или буклет на  тему: «Глобальные проблемы современности».

Главное условие: выбрать одну из проблем и проанализировать её.

 

Критерии оценивания публикаций: 

Содержание (1-3 балла);

Дизайн (1-3 балла).

Максимальная  оценка - 6 баллов.

 

Содержание

Оценка

Дизайн

Оценка

Используется фактическая информация. Идеи полностью описаны и раскрыты.Работа включает в себя 3 и более умозаключения, полученные на основе проведенных исследований.

3

Работа выполнена творчески. В ней использовано 3 и более графических или иных изображений.

3

Используется фактическая информация. Идеи описаны почти полностью. Работа включает в себя не менее 3-х умозаключений, полученных на основе проведенных исследований

2

Работа выполнена творчески. В ней использовано не менее 2-х графических или иных изображений.

2

Информация – по большей части фактическая. Идеи – описаны не полностью или носят фрагментарный характер. Умозаключения есть, но они незначительные или не относятся к тематике публикации.

1

Работа выполнена по шаблону, без особых творческих идей. В ней использовано одно графическое или иное изображение.

1


3 этап: «Блиц-тур»

Мы предлагаем решить тестовые задания с выбором ответов. К каждому заданию даются 4 ответа, только один из них является верным. Необходимо за короткий срок подготовить и отправить файл с максимальным числом ответов на заданные вопросы.  

 

Критерии оценивания заданий:

За каждый правильный ответ - 1 балл.

Максимальная оценка - 10 баллов.

 

1. К числу глобальных проблем не относится:

А) угроза ядерной войны;

Б) распространение наркомании;

В) дефицит природных ресурсов;

Г) международное разделение труда.

2. Демографические проблемы порождены:

А) неравным допуском к ограниченным природным ресурсам;

Б) соперничеством США и России;

В) быстрым и неконтролируемым ростом населения на планете;

Г) загрязнением окружающей среды.

3. Примером влияния общества на природу является:

А) изобретение громоотвода;

Б) загрязнение вод мирового океана;

В) строительство пирамид в Древнем Египте;

Г) открытие закона всемирного тяготения. 

4. К глобальным демографическим проблемам относится:

А) неравный допуск к ограниченным природным ресурсам;

Б) загрязнение природной среды отходами деятельности человека;

В) крайняя перенаселенность стран «Третьего мира»;

Г) сокращение биологического разнообразия.

5. Существование глобальных проблем свидетельствует:

А) о целостности современного мира;

Б) о невозможности сотрудничества государств;

В) об экономическом сотрудничестве народов;

Г) о преимуществах стран, лидирующих в техническом развитии.

6. Общество в отличие от природы:

А) подчиняется объективным законам развития;

Б) находится в постоянном изменении;

В) является формой совместной деятельности людей;

Г) образует среду обитания человека.

7. Признак «ресурсосберегающие технологии» относится к типу общества:

А) традиционного;

Б) индустриального;

В) постиндустриального;

Г) аграрного.

8. К отрицательным последствиям процесса глобализации можно отнести:

А) расширение международного сотрудничества;

Б) углубление международного разделения труда;

В) распространение технических достижений;

Г) ослабление национальных культур.

9. Верны ли следующие суждения о процессе глобализации?

1) все глобальные процессы являются следствием усиления международных контактов.

2) развитие массовой коммуникации делает современный мир целостным.

А) верно 1;

В) верно 2;

Г) верны оба суждения; 

Д) оба суждения неверны.

10. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах человечества?

1) сегодня существует реальная угроза выживанию человечества как  биологического вида.

2) в целях выживания человечество должно ограничить рост потребления.

А) верно 1;

Б) верно 2;

В) верны оба суждения; 

Г) оба суждения неверны.


4 этап: «Творческий»

Представьте себя на месте участника Конференции Организации Объединенных Наций. Составьте план мероприятий ООН по решению одной из глобальных проблем:

- «Проблема стихийных бедствий»

- «Сырьевая проблема»

- «Энергетическая проблема»

- «Продовольственная проблема»

- «Проблема здоровья человека»

 

Критерии оценивания творческих работ:

1. Грамотность - 1 балл;

2. Логика и оригинальность изложения - 1 балл;

3. Самостоятельность суждений, отражение личного отношения к теме -

    1 балл;

4. Достоверность и целесообразность включения фактов и источников -

    1 балл;

5. Иллюстративность и наглядность изложения - 1 балл;

6. Аргументированность и убедительность выводов - 1 балл.

Максимальная  оценка - 6 баллов.

 

5 этап: «Интеллектуальный»

Вас пригласили в качестве эксперта на российскую пресс-конференцию по проблемам современности. Журналисты заранее подготовили пресс-релиз с вопросами. Выберете один из предложенных вопросов, и изложите свою точку зрения по поводу поднятой проблемы.

1. «Охарактеризуйте состояние энергетического хозяйства России. Как, по Вашему мнению, надо скорректировать топливно-энергетический баланс (ТЭБ) страны? Стоит ли уделять повышенное внимание региональным модификациям ТЭБа?»

2. «В каких формах проявляется глобальная сырьевая проблема на территории России? Какие превентивные меры по «смягчению» ресурсно-сырьевых затруднений Вы могли бы порекомендовать?»

3. «Известно, что цели и средства демографической политики в масштабах такого федеративного государства, как Россия, должны быть «регионализированы». Не могли бы Вы указать на демографическую специфику отдельных регионов России?»

 

Критерии оценивания ответов:

1. Грамотность - 1 балл;

2. Логика и оригинальность изложения - 1 балл;

3. Самостоятельность суждений, отражение личного отношения к теме -

    1 балл;

4. Достоверность и целесообразность включения фактов и источников,

    в том числе по Омской области -1 балл;

5. Иллюстративность и наглядность изложения - 1 балл;

6. Аргументированность и убедительность выводов - 1 балл.

Максимальная  оценка - 6 баллов.

 

6 этап: «Итоги проекта»

Подведение итогов проекта. Создание электронного сборника лучших работ, которой будет размещен на сайте проекта. Рефлексия руководителя проекта. 




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*