Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаАннотация проекта:
Предлагаем совершить увлекательное путешествие в мир Обществознания! Всем известно, что эта дисциплина интегрирует знания нескольких социальных и гуманитарных наук в целостную систему и поэтому привлекает внимание обучающихся всех классов!Дорогие ребята! Приглашаем вас поучаствовать в сетевом проекте по обществознанию «Что век грядущий нам готовит?». Участие в нашем проекте поможет вам:
- найти друзей и единомышленников на бескрайних просторах Интернета;
- подумать о возможных путях развития России и определить своё место в её будущем;
- найти и проанализировать интересные документы;
- определить свою готовность к продолжению обучения в классах и ВУЗах социально-гуманитарного профиля;
- подготовиться к заданиям ГИА и ЕГЭ по обществознанию, т. к. все этапы проекта максимально приближены к формату экзамена.
В ходе проекта мы совместными усилиями определим наиболее сложные проблемы современности и попробуем найти пути их решения.
Уважаемые взрослые! Наш проектсоздан с целью развития личности ребёнка, её индивидуальных возможностей, способностей, интересов и направлен на формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления, навыков работы в команде и расширения кругозора.
В ходе проекта предполагается тесное сотрудничество детей и педагоговМатериалы проекта могут быть использованы в качестве источниковой базы для разработки элективных курсов по обществознанию и подготовки обучающихся выпускных классов к экзамену по обществознанию.
Цель проекта: развитие ключевых компетентностей обучающихся (информационной, коммуникативной, интеллектуальной и др.) в процессе работы над обществоведческой темой «Угрозы ХХІ века (глобальные проблемы)».
Задачи проекта
- развитие навыков исследовательской деятельности и коммуникативных умений обучающихся;
- применение социально-гуманитарных знаний для решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;
- воспитание гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности мышления обучающихся и педагогов образовательных учреждений.
Руководитель проекта: Суркова Галина Владимировна, учитель истории и обществознания МОУ «Гимназия № 12».
Координатор проекта: Разумовская Анна Сергеевна, учитель информатики МОУ «Гимназия № 12».
E- mail:gimn_12_omsk@mail.ru
Сайт проекта:http://projectnovek.ucoz.ru/index/glavnaja/0-5
Предметное содержание: обществознание, информатика.
Участники проекта: обучающиеся 9-11 классов школ, гимназий, лицеев. Участие в проекте командное.
Сроки проведения проекта: 10.11.2010 - 25.12.2010 г.
Форма заявки для регистрации:
1. Название населённого пункта. Почтовый адрес.
2. Полное наименование образовательного учреждения.
3. Класс.
4. Название команды, список участников команды с указанием фамилии, имени, отчества участника.
5. ФИО руководителя команды.
6. ФИО координатора.
7.Электронный адрес, телефон.
Заявки отправлять по адресу gimn_12_omsk@mail.ru
Результаты каждого этапа и всего проекта будут выложены на сайте проекта. По электронной почте результаты дублироваться не будут.Работы, присланные после размещения ответов на сайте или после окончания сроков подведения этапа, не рассматриваются и не оцениваются. Подробные условия заданий, инструкции, материалы, критерии оценивания работ будут размещены дополнительно на сайте проекта.
Технические требования к пересылаемым работам:
-объём пересылаемых файлов не должен превышать 500 Кб;
- графические файлы формата jpg, gif размером не более 50 Кб (не более 8 графических изображений в работе);
- участники проекта проверяют свои работы на вирусы, архивируют в формате zip, rar.
- в теме письма указать ключевое слово ХХІ век _название команды _ № этапа (например: ХХІ век_Знатоки_1)
Продукты проекта:
Электронный сборник лучших работ участников проекта, который может быть использован в качестве источниковой базы для разработки элективных курсов по обществознанию и подготовки обучающихся выпускных классов к экзамену по обществознанию (размещается на сайте проекта по адресу: http://projectnovek.ucoz.ru/index/glavnaja/0-5).
1 этап: «Представление команд»
>Необходимо представить свою команду. Приветствие должно содержать рассказ о команде, участниках, школе. Форма представления – презентация. Просим так же высказать мнение, почему команда решила участвовать в проекте.
Критерии оценивания презентаций:
1. Содержание:
- грамотность - 1 балл;
- краткость и содержательность информации- 1 балл.
2. Оформление:
- логическая последовательность изложения - 1 балл;
- наличие единого стиля оформления - 1 балл.
3. Оригинальность представления:
- необычное начало - 1 балл;
- использование дополнительных эффектов: звук, графика, анимация - 1балл.
Максимальная оценка - 6 баллов.
2 этап: «Конкурс публикаций»
Мы предлагаем Вам создать информационный бюллетень или буклет на тему: «Глобальные проблемы современности».
Главное условие: выбрать одну из проблем и проанализировать её.
Критерии оценивания публикаций:
Содержание (1-3 балла);
Дизайн (1-3 балла).
Максимальная оценка - 6 баллов.
Содержание |
Оценка |
Дизайн |
Оценка |
Используется фактическая информация. Идеи полностью описаны и раскрыты.Работа включает в себя 3 и более умозаключения, полученные на основе проведенных исследований. |
3 |
Работа выполнена творчески. В ней использовано 3 и более графических или иных изображений. |
3 |
Используется фактическая информация. Идеи описаны почти полностью. Работа включает в себя не менее 3-х умозаключений, полученных на основе проведенных исследований |
2 |
Работа выполнена творчески. В ней использовано не менее 2-х графических или иных изображений. |
2 |
Информация – по большей части фактическая. Идеи – описаны не полностью или носят фрагментарный характер. Умозаключения есть, но они незначительные или не относятся к тематике публикации. |
1 |
Работа выполнена по шаблону, без особых творческих идей. В ней использовано одно графическое или иное изображение. |
1 |
3 этап: «Блиц-тур»
Мы предлагаем решить тестовые задания с выбором ответов. К каждому заданию даются 4 ответа, только один из них является верным. Необходимо за короткий срок подготовить и отправить файл с максимальным числом ответов на заданные вопросы.
Критерии оценивания заданий:
За каждый правильный ответ - 1 балл.
Максимальная оценка - 10 баллов.
1. К числу глобальных проблем не относится:
А) угроза ядерной войны;
Б) распространение наркомании;
В) дефицит природных ресурсов;
Г) международное разделение труда.
2. Демографические проблемы порождены:
А) неравным допуском к ограниченным природным ресурсам;
Б) соперничеством США и России;
В) быстрым и неконтролируемым ростом населения на планете;
Г) загрязнением окружающей среды.
3. Примером влияния общества на природу является:
А) изобретение громоотвода;
Б) загрязнение вод мирового океана;
В) строительство пирамид в Древнем Египте;
Г) открытие закона всемирного тяготения.
4. К глобальным демографическим проблемам относится:
А) неравный допуск к ограниченным природным ресурсам;
Б) загрязнение природной среды отходами деятельности человека;
В) крайняя перенаселенность стран «Третьего мира»;
Г) сокращение биологического разнообразия.
5. Существование глобальных проблем свидетельствует:
А) о целостности современного мира;
Б) о невозможности сотрудничества государств;
В) об экономическом сотрудничестве народов;
Г) о преимуществах стран, лидирующих в техническом развитии.
6. Общество в отличие от природы:
А) подчиняется объективным законам развития;
Б) находится в постоянном изменении;
В) является формой совместной деятельности людей;
Г) образует среду обитания человека.
7. Признак «ресурсосберегающие технологии» относится к типу общества:
А) традиционного;
Б) индустриального;
В) постиндустриального;
Г) аграрного.
8. К отрицательным последствиям процесса глобализации можно отнести:
А) расширение международного сотрудничества;
Б) углубление международного разделения труда;
В) распространение технических достижений;
Г) ослабление национальных культур.
9. Верны ли следующие суждения о процессе глобализации?
1) все глобальные процессы являются следствием усиления международных контактов.
2) развитие массовой коммуникации делает современный мир целостным.
А) верно 1;
В) верно 2;
Г) верны оба суждения;
Д) оба суждения неверны.
10. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах человечества?
1) сегодня существует реальная угроза выживанию человечества как биологического вида.
2) в целях выживания человечество должно ограничить рост потребления.
А) верно 1;
Б) верно 2;
В) верны оба суждения;
Г) оба суждения неверны.
4 этап: «Творческий»
Представьте себя на месте участника Конференции Организации Объединенных Наций. Составьте план мероприятий ООН по решению одной из глобальных проблем:
- «Проблема стихийных бедствий»
- «Сырьевая проблема»
- «Энергетическая проблема»
- «Продовольственная проблема»
- «Проблема здоровья человека»
Критерии оценивания творческих работ:
1. Грамотность - 1 балл;
2. Логика и оригинальность изложения - 1 балл;
3. Самостоятельность суждений, отражение личного отношения к теме -
1 балл;
4. Достоверность и целесообразность включения фактов и источников -
1 балл;
5. Иллюстративность и наглядность изложения - 1 балл;
6. Аргументированность и убедительность выводов - 1 балл.
Максимальная оценка - 6 баллов.
5 этап: «Интеллектуальный»
Вас пригласили в качестве эксперта на российскую пресс-конференцию по проблемам современности. Журналисты заранее подготовили пресс-релиз с вопросами. Выберете один из предложенных вопросов, и изложите свою точку зрения по поводу поднятой проблемы.
1. «Охарактеризуйте состояние энергетического хозяйства России. Как, по Вашему мнению, надо скорректировать топливно-энергетический баланс (ТЭБ) страны? Стоит ли уделять повышенное внимание региональным модификациям ТЭБа?»
2. «В каких формах проявляется глобальная сырьевая проблема на территории России? Какие превентивные меры по «смягчению» ресурсно-сырьевых затруднений Вы могли бы порекомендовать?»
3. «Известно, что цели и средства демографической политики в масштабах такого федеративного государства, как Россия, должны быть «регионализированы». Не могли бы Вы указать на демографическую специфику отдельных регионов России?»
Критерии оценивания ответов:
1. Грамотность - 1 балл;
2. Логика и оригинальность изложения - 1 балл;
3. Самостоятельность суждений, отражение личного отношения к теме -
1 балл;
4. Достоверность и целесообразность включения фактов и источников,
в том числе по Омской области -1 балл;
5. Иллюстративность и наглядность изложения - 1 балл;
6. Аргументированность и убедительность выводов - 1 балл.
Максимальная оценка - 6 баллов.
6 этап: «Итоги проекта»
Подведение итогов проекта. Создание электронного сборника лучших работ, которой будет размещен на сайте проекта. Рефлексия руководителя проекта.
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.