Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаСамостоятельные мысли возникают только на основе самостоятельной работы. Самостоятельность в учебе повышает внимание учащихся к изучению материала, активизирует мышление, воспитывает более серьезное и ответственное отношение к работе. К.Д.Ушинский
Одной из важнейших задач современной профессиональной школы является формирование профессиональной компетентности будущих специалистов. Современные требования, предъявляемые к специалистам различных областей знаний, предполагают терминологическую грамотность. От умения свободно владеть профессиональным языком в общении с коллегами зависит понимание между ними, поэтому значение латыни, как основного терминообразующего языка, трудно переоценить.
Согласно Федеральному Государственному образовательному стандарту, дисциплина «Основы латинского языка с медицинской терминологией» осваивается студентами в течение 54 часов. Из них 36 часов отводится на аудиторные формы работы (лекционные и практические занятия), которые проводятся при непосредственном участии преподавателя и 18 часов студенты занимаются самостоятельно.
Самостоятельная работа - это планируемая деятельность обучающихся по освоению учебного материала, которая осуществляется по заданию, при методическом руководстве и контроле преподавателя, но без его непосредственного участия.
Роль преподавателя заключается в организации самостоятельной работы с целью приобретения студентом общих и профессиональных компетенций, позволяющих сформировать способности к саморазвитию, самообразованию и инновационной деятельности.
Роль студента заключается в том, чтобы в процессе самостоятельной работы под руководством преподавателя стать творческой личностью, способной самостоятельно приобретать знания, умения и навыки, формулировать проблему и находить оптимальный путь её решения.
Анализ и обобщение педагогического опыта организации самостоятельной работы свидетельствует о многообразии видов самостоятельной деятельности обучающихся, различных способах педагогического управления самостоятельной учебно-познавательной деятельностью со стороны педагогов. Существует два основных вида самостоятельной работы – это аудиторная и внеаудиторная.
Я хочу поделиться с вами своим опытом в организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов на уроках латинского языка в ОГБПОУ «Черемховский медицинский техникум».
Цельюсамостоятельной работы студентов по дисциплине « Основы латинского языка с медицинской терминологией» является закрепление и углубления знаний, полученных на лекционных и практических занятиях, а так же активизация познавательной активности и творчества студентов.
Задачи самостоятельной работы студентов:
Самостоятельная работа студентов способствует развитию ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального, в том числе научного, уровня.
Процесс организации самостоятельной работы студентов включает в себя следующие этапы:
1.Подготовительный этап – определение целей, задач, составление программы (плана) с указанием видов работы, сроков выполнения, результатов и форм контроля, подготовку методического обеспечения, согласование самостоятельной работы с преподавателем.
2.Основной этап – реализация программы (плана) самостоятельной работы , использование приемов поиска информации, усвоение, переработка, применение и передача знаний, фиксирование результатов работы. На основном этапе студент может получить консультации и рекомендации у преподавателя, руководящего его самостоятельной работой.
3.Заключительный этап – анализ результатов и их систематизация, оценка продуктивности и эффективности проделанной работы, формулирование выводов о дальнейших направлениях работы.
Какие же основные виды самостоятельной работы выполняют студенты нашего техникума?
Подготовить сообщение «История развития латиницы». Сообщение – вид самостоятельной работы, используется в учебных и внеклассных занятиях, способствует формированию навыков исследовательской работы, расширяет познавательные интересы, приучает практически мыслить. При написании доклада по заданной теме следует составить план, подобрать основные источники. Работая с источниками, следует систематизировать полученные сведения, сделать выводы и обобщения.
Сообщение приготовить по следующему плану:
1. Индоевропейское семейство языков. Дать характеристику.
2. Этапы развития латинского языка и наиболее значимые литературные произведения, созданные в каждом из периодов, важные изменения в языке, характерные для основных этапов его развития :
2.Разговорная латынь, ее значение. Романская группа языков.
Составить кроссворд «Имя существительное 1 и 2 склонений»
При составлении кроссворда использовать слова из лексического минимума или при составлении кроссворда повышенной сложности допускается использовать слова, не входящие в лексический минимум.
Написать эссе по следующим темам:
1. «Gaudeaums» в студенческом мире».
2.«Клятва Гиппократа. Значение для профессиональной деятельности специалиста-медика».
3. «Вечные истины на вечной латыни».
Требования к эссе:
Как написать эссе дома?
Структура эссе:
1. Актуальность вопроса
2. Аргументированные доказательства и ваше личное мнение, позиция по требуемому вопросу.
3. Вывод, содержащий заключительное суждение.
Составить алгоритм согласования прилагательных с существительными.
Для того, чтобы правильно согласовать прилагательное с существительным по роду, числу и падежу необходимо выполнить ряд последовательных действий.
Подготовить трехъязычный словарь терминоэлементов
(русско- англо- латинский).
Используя знания медицинских терминов, относящихся к именам существительным всех пяти латинских склонений, и знания английского языка составить трехъязычный словарь медицинских терминов.
Заполнить рецептурную тетрадь.
Дать определение рецепта. Написать правила выписывания в рецепте основных лекарственных форм: мягких, жидких и твердых. Заполнить латинскую часть рецепта, используя для этого лекарственные формы из домашней аптечки.
Подготовить трехъязычный словарь медицинских терминов
(русско-латинско-греческий).
Для выполнения задания, используйте знания греко – латинских дублетов.
Подготовиться к проведению конференции «Общекультурное значение латинского языка».
План проведения конференции:
Список литературы:
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.