Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаНа пути модернизации всех сфер жизни современного российского общества среднее профессиональное образование стало рассматриваться как один из критериев успешности и перспективности.
Внедрение образовательных стандартов третьего поколения (ФГОС СПО-III), подразумевающих компетентностный подход, является объективной необходимостью, обусловленной переходом к инновационному обществу, основанному на знаниях и умениях использования современных технологий. Суть компетентностного подхода заключается в том, чтобы специалист «на выходе» не только соответствовал определенным рыночным ожиданиям, но и мог быстро адаптироваться к изменяющимся условиям, а также демонстрировать высокую эффективность в профессиональной деятельности. Учебные заведения при таком подходе в обучении перешли от обязательного освоенияминимума знаний и умений к конечному результату – формированиюобщих и профессиональных компетенций. Результат профессиональной подготовки специалистов стал определяться уровнем профессиональной компетентности выпускника.
В связи с обновлением качества подготовки будущего специалиста в ГПОУ «Забайкальское краевое училище искусств» была пересмотрена квалификационная модель выпускника, а также вся система, обеспечивающая это качество на протяжении обучения.
В Концепции модернизации российского образования до 2010 г.воспитание выделяется как приоритетное направление и рассматривается нами как специально организованная деятельность, которая является, с одной стороны, условием, а с другой – средством обновления и совершенствования качества подготовки будущего специалиста сферы искусства.
Академическая системамузыкального образования в Россиисчитается самой эффективной и не имеет аналогов в мире. Ее характерные особенности: четко выстроенная вертикальобразования «детская школа искусств – училище – ВУЗ», преемственность характера обучения, индивидуальный подход, сохранение национальных художественных традиций.
Забайкальское краевое училище искусств–среднее звено в профессиональном обучении и становлении молодых специалистов. Это творческоеспецифичноеобразовательное учреждение,основополагающей особенностьюкоторого является индивидуальный характер обучения, сложность освоения учебного материала. Поэтому важнейшими качествами воспитательной деятельности здесь становятся субъект-субъектное взаимодействие и личностно-ориентированный подход, способствующий социализации и адаптации студентов к профессиональной деятельности.
Благоприятной почвой для формирования социально значимых качеств личности, таких как гражданская позиция, здоровый образ жизни, толерантность, экологическая культура, духовно-нравственное и эстетическое отношение к действительности, способность к профессиональному самоопределению, является то, что обучение студентовопирается на высокие образцы мировой художественной культуры, шедевры человеческого творчества.
Целью воспитательной работы в училище администрация видит в создании условий для становления, развития и самореализации личности студента – будущего специалиста сферы искусства, ориентированного на инициативную социальную и профессиональную деятельность, обладающего гуманистическим мировоззренческим потенциалом, высокой духовно-нравственной культурой, гражданской ответственностью и высоким чувством патриотизма. В соответствии с целью были определены задачи и шесть основных направлений воспитательной работы: профессионально-трудовое, художественно-творческое и просветительское, гражданско-патриотическое, нравственно-эстетическое, валеологическое, социальная защита.
Для обеспечения действенности всех направлений воспитательной работы осуществляется система комплексных мероприятий различного характера. В соответствии с Программой социально-психологической адаптации студентов первого курса, проводится «нулевой семестр», психолого-педагогическое сопровождение.
Разработана Программа формирования воспитательной среды. На общих классных часах из цикла «Галерея педагогической славы» и «Клуб интересных встреч» происходят творческие встречи с выдающимися педагогами-музыкантами, художниками, известными деятелями культуры и искусства Забайкальского края. Классные часы «Моя профессия – самая интересная» проводятся каждым отделением дважды в год. На них в самых различных формах раскрываются особенности выбранной специальности, ее преимущества и перспективы. Важным звеном в продолжение темы профессиональной адаптации и ориентации студентов является цикл классных часов для старшекурсников «Управление карьерой».
Немаловажным явлением в нравственно-эстетическом воспитании студентов стал Бал-маскарад, проводимый училищем два года подряд в лучших традициях прошлых столетий. Традиционным стал общий классный час-политинформация «Время. События. Люди». Ежегодно в феврале проводится месячник военно-патриотической работы.
В силу специфики образовательного учреждения, самым объемным и масштабным является художественно-творческое и просветительское направление работы. Ежегодно силами студентов-солистов, творческих коллективов, преподавателей дается около ста концертов различной тематики на разных площадках города и края, организуется свыше 20 выставок творческих работ студентов и преподавателей художественного отделения. Кроме того, студенты училища являются активными участниками самых значительных творческих проектов Министерства культуры Забайкальского края.
Значимыми и традиционными для училища стали циклы просветительскихконцертов «Вечера на Амурской»,«Студенческие филармонии», выездной краевой творческий проект «В красках и звуках искусству служенье», творческие юбилейные вечера преподавателей училища, отчетные концерты отделений и училища.
Самые успешные в профессионально-творческой деятельности студенты, творческие коллективы ежегодно участвуют и становятся лауреатами и дипломантами международных, всероссийских, межрегиональных профессиональных конкурсов, выставок, олимпиад. Принимается участие в конференциях. Самые одарённые студенты удостаиваются звания лауреатов общероссийского конкурса «Молодые дарования России», стипендиатов Забайкальского края «Юные дарования», лауреатов премий Забайкальского края «Молодые дарования Забайкалья», премий для творческой молодежи и за отличную успеваемость.
Кроме этого, студенты активно участвуют в студенческом самоуправлении, организовывая спортивные праздники, студенческие вечера, экскурсии в театры, музеи, посещение концертов филармонии и походы на природу.
В заключение хотелось бы отметить, что воспитательное воздействие на человека оказывает его окружение, обозначаемое термином «среда». Это позволяет говорить о воспитывающей среде образовательного учреждения как совокупном субъекте воспитательного воздействия. Возникновение определенного порядка жизни, организованность среды предъявляет определенные требования к тем, кто в ней находится. Профессор Н.Е. Щуркова определяет воспитывающую среду как «совокупность окружающих ребенка обстоятельств, социально ценностных, влияющих на его личностное развитие и содействующих его вхождению в современную культуру»[Щуркова Н. Е., 1996, с. 357].
Конечно же, воспитательное пространство не возникает стихийно, самотеком, как и не декларируется свыше. По выражению советского психолога Л.С. Выготского, «идеально осуществимое воспитание возможно только на основе надлежащим образом направленной социальной среды … которая и является единственным воспитательным фактором»[Выготский Л. С., 1991, с. 241, 267].
Список литературы
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.