Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Методическая разработка урока-игры «Хотите узнать цену деньгам – возьмите в долг»

09.12.2015 2367 3879
Кныш Марина Ивановна
Кныш Марина Ивановна, преподаватель

Курсавский региональный колледж "Интеграл"

В настоящее время остро стоит проблема повышения качества результатов образовательного процесса. Для достижения высокой результативности профессионального обучения необходимо преодолеть пассивный характер деятельности студентов, создать условия для развития интеллектуальных способностей, профессиональных компетенций и глубоких интегрированных знаний в области выбранной специальности.

Для успешной реализации перечисленных задач необходимо шире применять нетрадиционные формы обучения: урок – конкурс, урок – деловая игра. В игре сочетаются два разных принципа обучения: принцип моделирования будущей профессиональной деятельности и принцип проблемности обучения.

Игры активизируют учебный процесс по сравнению с традиционной формой проведения практических занятий,  усиливают заинтересованность студентов в более глубоком изучении проблемы, предоставляют им возможность повышать профессиональные знания и умения. В деловой игре они активно проявляют такие качества личности как дисциплинированность, ответственность, умение взаимодействовать с коллективом, создается большая эмоциональная включенность игроков в образовательный процесс.

Роль дисциплины «Финансы, денежное обращение и кредит» трудно переоценить при подготовке специалистов экономического профиля. В условиях рыночной экономикиважнейшим показателем благосостояния государства, предпринимателей, всего населения страны является устойчивость финансов и денежного обращения. Финансы являются главным рычагом государственного регулирования экономики в целях выхода страны из кризисного состояния. Хозяйственная деятельность в рыночной экономике выдвигает перед всеми участниками экономического процесса требования высокой компетентности в области финансов и кредита. Наука о деньгах, кредите, банках закладывает фундамент экономических знаний. Эти знания служат залогом успешной работы во всех сферах человеческой деятельности. Развитые финансовые отношения являются одним из ведущих факторов исторического прорыва России в ближайшей перспективе наравне с производительным и торговым капиталом.

Финансы существуют в виде денежных отношений, которые складываются из движения денег на безвозвратной и возвратной основах во многом благодаря наличию особых финансовых организаций: коммерческих банков, фондовых бирж и др. Трудно переоценить значение изучаемой темы «Ссудный капитал и кредит» при подготовке специалистов экономического профиля, которым необходимо знать основы деятельности банковской и кредитной систем, а также осуществлять финансовые вычисления.

Данная методическая разработка имеет целью актуализацию, закрепление и систематизацию теоретических знаний и умений, полученных в ходе изучения темы «Ссудный капитал и кредит», развитие практических навыков по составлению плана погашения кредита двумя способами (% начисляются на всю сумму кредита и присоединяются к основномудолгу в момент открытия кредита, причем погашение долга с % происходит равными величинами в течение всего срока кредита; и % платежи за пользование кредитом рассчитываются каждый раз на оставшуюся часть долга, а сам долг выплачивается равными суммами), понимание значения данного курса в подготовке компетентных специалистов.

Предлагаемая методическая разработка рекомендуется для проведения уроков нетрадиционных форм обучения в группах студентов, обучающихся по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».

 

Оригинал работы: Методическая разработка урока-игры «Хотите узнать цену деньгам – возьмите в долг»




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*