Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаВыполнила:
Терентьева Диана, 7А класс
Оглавление
1. |
Введение. Актуальность. Хобби: что, как и зачем? .....……………… |
3 |
2. |
Обоснование возникшей проблемы и потребности ..……………….. |
3 |
3. |
Постановка конкретной задачи ……………………………………….. |
3 |
4. |
Требования и изделию ………………………………………………… |
4 |
5. |
Выбор модели. Создание банка идей ………………………………… |
4 |
6. |
История возникновения вязания …………...………………………… |
4 |
7. |
Основная часть. Выбор пряжи ..……………………………………… |
5 |
8. |
Выбор оборудования, инструментов …………………………………. |
5 |
9. |
Последовательность изготовления изделия ..………………………... |
5 |
10. |
Заключение. Расчет себестоимости ………………………………….. |
6 |
11. |
Контроль качества …………………………………………………….. |
6 |
12. |
Экологическое обоснование проекта ………………………………... |
6 |
13. |
Самооценка …………………………………………………………… |
6 |
14. |
Реклама ……………………………………………………………... |
6 |
15. |
Список литературы ………………………………………………… |
7 |
I. Введение. Актуальность. Хобби: что, как и зачем?
Что такое хобби?Как трактует Толковый словарь Ожегова, хобби – это определенная разновидность увлечения, которое приносит человеку массу приятных эмоций.
Хобби – это вариант досуга, и при правильной организации оно реализует следующие потребности человека:
- отдых;
- снятие стресса;
- расширение кругозора;
- получение удовольствия;
- самореализация;
- появление новых друзей.
В моей семье хобби есть почти у всех: бабушка и сестра плетут бисером; мама вяжет спицами и крючком, и все мы (включая папу) много читаем.
Я пока не определилась, что же мне нравится больше всего, пробую всего понемногу. Вязать мне понравилось. У меня сразу получись такие ровные столбики, что мама даже удивилась. И я решила – буду вязать! А тут еще и случай…
Всем известно, что вязанье –
Это кропотливый труд,
Вот поэтому ленивых
В мастерицы не берут.
(Л. Шубная)
У моей крестной в феврале 2011 года родилась дочь – Татьяна. Они живут в городе Ноябрьск и наша семья часто ездит к ним в гости.
Мне очень хотелось сделать
крестной подарок, созданный своими руками, для ее дочери.
Обоснование возникшей проблемы и потребности
После недолгих раздумий, мы с мамой пришли к выводу, что всем нашим требованиям отвечает подарок в виде детского пледа: он может быть практически любого размера, цвета и формы. Связать прямоугольник или квадрат несложно, а цена пледа зависит от выбора пряжи.
Я задалась вопросом:
«Что подарить Татьяне?
Быть может, просто куклу…»
Я за советом к маме.
«Свяжи сама подарок» -
Мама дала совет.
«Куклу купить возможно,
Любовь и вниманье – нет!»
Итак, я поставила перед собой конкретную задачу:
1. Изучить историю возникновения вязания крючком;
2. Изучить виды пряжи, используемой для вязания;
3. Связать детский плед.
Изложила мои требования к изделию:
1. Плед должен быть мягким и теплым;
2. По размеру плед должен быть таким, чтобы можно было укрыть ребенка;
3. Пряжа должна быть проста в уходе и не вызывать аллергию;
4. Изделие должно быть недорогим, но качественным.
Выбор модели. Создание банка идей.
Я даже не предполагала, что пледы могут быть настолько разными! Просмотрев несколько журналов по вязанию и посетив (по совету мамы) женский клуб по рукоделию в Интернете, отобрала понравившиеся мне варианты:
Окончательно я остановила свой выбор на пледе, связанном крючком из отдельных мотивов. Я решила, что связать отдельные небольшие мотивы и соединить их в плед мне будет проще, чем связать одно большое полотно.
В процессе работы, я задалась вопросом: «А кто первый придумал создавать необходимые в обиходе вещи из ниток при помощи крючка?» Для расширения кругозора я обратилась к Интернету за информацией по истории вязания и вот что я узнала…
История возникновения вязания
Очень сложно
точно установить историю возникновения вязания, так как нити и трикотаж
сохранить тяжело. Но все же некоторые свидетельства этого искусства дошли до
нас в виде изображений. В одной из египетских гробниц (1900 год до н.э.)
сохранилось изображение женщины, которая надевает носки. Отпечаток чулка
обнаружен в застывшей лаве Помпеи в 79 году н.э. Детские чулки III-IV вв. н.э.
найдены в Египте.
Вязаные изделия всегда ценились очень высоко. Вязаные шелковые чулки были подарком даже для королей! Так, шведский король Эрик IV выписал себе пару шелковых чулок. А стоили они годовое жалование королевского сапожника ...
Арабы считались самыми искусными вязальщиками древности. В XIIвеке вязание пришло в Испанию и Италию, век спустя – во Францию, Шотландию и Англию. Вязали в те времена и спицами, и крючком, которые изготовлялись из дерева или кости. Кстати, до сих пор нет вязальных машин, которые бы могли вязать полотно, похожее на связанное крючком.
В России история возникновения вязания также уходит своими корнями в далекое прошлое.Издревле крестьянки вязали варежки, носки и чулки из овечьей шерсти. Как правило, изделия вязали одноцветными, но в некоторых северо-западных губерниях праздничные вязаные изделия украшались нарядными орнаментами. В XIX – XX веках в Нижегородской губернии начало распространяться вязание сапожек, украшенных цветочными орнаментами.
Обязательные атрибуты вязания – это спицы, крючок и пряжа. Информацию о пряже я собрала с разных сайтов.
Пряжа - нить, полученная путем прядения, т.е. скручивания. Для большинства людей понятия "пряжа" и "шерсть" практически идентичны. Но это не совсем так.
В заключение следует отметить:
- для каждого вида пряжи обязательным является подбор нужных спиц либо крючков.
-
после выбора типа изделия и пряжи можно спокойно приступать к работе.
Помните, что создавая вещи своими руками, вы становитесь обладателем нужной вещи в своем гардеробе за небольшую плату и совершенно точно в единственном экземпляре.
II. Основная часть.
Выбор пряжи
Рассмотрев
несколько вариантов, я остановила свой выбор на акриловой пряже. Изделия из нее
легки в уходе и недороги. У нас дома
нашлось много акрила разного цвета.
Выбор оборудования, инструментов
Мне понадобились для работы:
1. несколько разных крючков (наш акрил без этикеток и придется определять необходимый номер крючка путем подбора);
2. ножницы;
3. трикотажная игла;
4. сантиметровая лента.
Последовательность изготовления изделия
Я остановила свой выбор на этой модели:
В моей схеме вязания каждый элемент состоит из шести рядов.
Вязание элемента я сняла на фотоаппарат для наглядности:
Начальная цепочка и 1 ряд |
2 ряд |
3 ряд |
4 ряд |
|
|
|
|
5 ряд
6 ряд
Элемент готов!
Схема пледа: 5х7 квадратов
Связав 35 квадратов, я соединила их крючком в единое полотно.
Размер изделия: 75 см х 115 смбез обвязки.
Схема обвязки:
Размер готового изделия с обвязкой: 85 см х 125 см.
III. Заключение.
Расчет себестоимости
Расчет себестоимости пледа я представила в виде таблицы:
Наименование материала |
Цена за единицу измерения, руб х 100гр |
Расход материала на изделие |
Затраты на материал, руб |
Пряжа |
25 |
700 гр |
175 руб |
Итого: |
|
|
175 руб |
Контроль качества
Во время выполнения всех этапов создания изделия я старалась следить за качеством: выполнять ровные столбики и петли, закреплять нить незаметно. Затем я постирала и высушила плед. Пряжа не деформировалась. Цвета после стирки не потускнели и не полиняли. Родители и сестра похвалили мою работу.
Экологическое обоснование проекта
Вязание пледа крючком – экологически-чистое производство:
Тем самым я экономично использовала природные ресурсы!
Самооценка
Я задала себе вопрос: «Довольна ли я результатами своей работы? Нравится ли мне мое изделие, и станет ли крестная укрывать моим пледом свою малышку?» Мне самой работа над пледом и конечный результат очень понравились. Плед смотрится очень уютно и нарядно! Я думаю, что моя крестная обрадуется такому подарку, а Татьяна долго будет укрываться этим пледом.
РЕКЛАМА Возьмите в руки нитки и крючок, Войдите в Интернет для вдохновенья. Свяжите для ребенка теплый плед На зависть всем и всем на удивленье. И пусть малыш под этим пледом спит, А рядом будут близкие, родные. И от простуд пускай ваш плед хранит, Даря возможность видеть сны цветные. |
Список литературы:
1. Технология. Обслуживающий труд: 7 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / под ред. И.А. Сасовой. – 2-е изд., с уточн. – М.: Вентана-Граф, . – 224 с.: ил.
2. Интернет. Клуб на Осинке http://club.osinka.ru/ДАЙДЖЕСТ Пледы, одеяла, покрывала. Стр. 14.
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.
Танюшка
Спасибо тебе большушее. хотя я тебя не знаю, но уже люблю ,еще раз спасибо))))
Настасья
Лариса
Надежда Юрьевна
Мбоу "СОШ№20" Г. Абакан