Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Урок на тему «Восстановление деталей наплавкой»

03.12.2015 1893 3344
Мещеряков Вячеслав Александрович
Мещеряков Вячеслав Александрович, преподаватель

Аннинский аграрно-промышленный техникум

МДК 01.02. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Цели урока:

Образовательные: получение первоначальных знаний о сущности процесса восстановления деталей наплавкой, способах наплавки металла на восстанавливаемую поверхность, оборудовании для наплавочных работ.

Воспитательные: развитие интереса к ремонтному производству на автомобильном транспорте.

Развивающие: Развитие технического мышления и речи; развитие наблюдательности и внимания; развитие способности  к проектированию технологических процессов.
При выполнении заданий обучающиеся осваивают следующие компетенции:

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективности и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Профессиональные компетенции:

ПК1.1. Организовывать  и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта.

ПК1.2. Осуществлять  технический  контроль при хранении эксплуатации техническом обслуживании  и ремонте  автотранспортных средств.

ПК1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.

Тип урока: лекция, беседа.

Место проведения: кабинет «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
Оснащение урока: учебные макеты, интерактивная доска, мультимедийный проектор, технологические карты.

Учебное время: 1 час

Ход урока:

1. Организационный момент

- проверка присутствующих

 - сообщение темы и хода урока

2. Мотивация учебной деятельности

Сообщение целей занятия. Показать значимость МДК 01.02 в общем курсе подготовки будущих автомехаников. Беседа с целью подготовки учащихся к предстоящей работе. Группа условно разбивается на звенья по 4 человека для выполнения некоторых заданий.

3 .Повторение ранее изученного материала. Актуализация знаний.

Фронтальный опрос обучающихся по ранее изученному материалу:

1.Какой слесарно-механический способ восстановления возвращает первоначальную посадку деталей при этом размеры деталей изменяются?

2.Что представляет собой способ дополнительных ремонтных деталей?

3.Какой метод пластического деформирования показан на рисунке?

4.Для каких деталей применяется правка наклепом (чеканка)?

5.Назовите основные недостатки способа хромирования деталей при восстановлении

6.Что используют в качестве электролита при хромировании?

7.Процесс получения неразъемного соединения металлов, находящихся  в твердом состоянии, при помощи расплавленного вспомогательного металла с температурой плавления ниже, чем соединяемые детали называется   …………

8.Какие детали и узлы автомобиля ремонтируют пайкой?

4. Изложение нового материала

Сварка и наплавка являются наиболее распростаненными способами восстановления изношенных поверхностей деталей

Сообщения обучающихся на темы:

1) История возникновения способа наплавки

2) Цели и способы наплавки

Изложение нового материала преподавателем (лекция-беседа) с показом слайдов.

Наиболее распространенными способами являются дуговая наплавка под флюсом и вибродуговая наплавка.

Сущность способа наплавки под флюсом заключается в том, что в зону горения дуги автоматически подается флюс и электродная проволока из низкоуглеродистой стали. Часть флюса плавится, образуя оболочку вокруг дуги и защищает металл от окисления. При кристаллизации расплавленного металла образуется сварочный шов.

Преимуществами способа являются:

-высокое качество наплавленного слоя

-высокая производительность

-отсутствие разбрызгивания

Недостатки:

-сильный нагрев детали и возможное коробление

Режимы наплавки цилиндрических деталей зависят от их диаметра.

Вибродуговая наплавка. Этот способ наплавки является разновидностью дуговой наплавки металлическим электродом. Процесс наплавки осуществляется при вибрации электрода с подачей охлаждающей жидкости на наплавленную поверхность.

Деталь устанавливается в патроне токарного станка или в центрах. На суппорте станка монтируется наплавочная головка, состоящая из механизма подачи проволоки с кассетой, электромагнитного вибрационного устройства, которое создает колебания электрода с частотой 110Гц и амплитудой 4 мм, обеспечивая размыкание и замыкание  сварочной цепи. Вибрация электрода обеспечивает стабильность процесса, при этом происходит лучшее формирование наплавленных валиков.

Преимуществами способа являются:

-высокая производительность

-отсутствие пор и трещин в наплавленном металле

Недостатком является низкая усталостная прочность при большой толщине наплавки

Плазменно-дуговая наплавка. Производится плазменной горелкой ионизированным газом (аргон и азот)  с высокой температурой (до 30000 градусов).

Для работы применяется такое же оборудование только с установкой плазменной горелки.

Преимуществом способа является высокая износостойкость наплавленного слоя.

Недостатком является ограниченная толщина слоя-до 2 мм.

3)Сообщение обучающегося на тему: «Оборудование для наплавочных работ» с показом слайдов.

5. Закрепление нового материала.

Разработка технологических карт обучающимися с помощью преподавателя, работа  с литературой (Приложение)

№ операции

Наименование операции

Оборудование

Технические требования

1

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

4

 

 

 

чертеж

Фронтальный опрос обучающихся с комментариями

1. Чем отличается вибродуговая наплавка от наплавки под флюсом?

2. Для чего необходим флюс при наплавке?

Показ видеоролика «Наплавка шеек коленчатого вала в условиях ремонтного производства»

Домашнее задание:

Проработать конспект занятия,  учебную и специальную техническую литературу по ремонту автомобилей.

Литература: Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.И.Карагодин, Н.Н.митрохин.- 10-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2014.-496 с.

 

Приложение




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*