Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаПояснительная записка
Цели:
1) Закрепить знание табличного умножения и деления на 2 и на 3. Развивать вычислительные навыки учащихся.
2) Продолжить обучение решению задач с использованием действий умножения и деления.
3) Работать над формированием универсальных учебных действий (УУД), повышением познавательной активности обучающихся.
4) Воспитывать у учащихся чувство взаимовыручки.
Урок подготовлен и проведён учителем начальных классов Теплых Галиной Анатольевной, МБОУ СОШ мкр. Вынгапуровский г. Ноябрьск.
На уроке используются презентация учителя Теплых Г.А., аудиозапись сказки «Гуси-лебеди»,презентация «Львёнок ищет друзей» (автор Биляченко О.В.)
Урок нацелен на формирование универсальных учебных действий (УУД).
Этап урока |
Планируемые результаты (общеучебные умения и действия – УУД) |
1. Организационный момент |
Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. |
2. Устный счёт |
Умение формулировать выводы на основе сравнения, обобщения. |
3. Объявление темы и задач урока |
Умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности. |
4. Актуализация опорных знаний |
Умение кодировать информацию в знаково - символической форме. В сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов, формулировать выводы на основе сравнения, обобщения. |
5. Повторение таблицы умножения и деления на 2,на 3. |
Принимать активное участие в работе группами. Контролировать свои действия в коллективной работе. Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. Ориентация на понимание оценок учителя и одноклассников. Проявлять инициативу в учебно- познавательной деятельности. |
6. Проверка знания таблицы умножения и деления на 2,на 3.
|
Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. Контролировать свои действия в коллективной работе. Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. Ориентация на понимание оценок учителя и одноклассников. Понимание чувств одноклассников. |
7. Физминутка |
Формирование коммуникативных умений. |
8. Решение задач с использованием действий умножения и деления.
|
Понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. Умение строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения Умение стремиться к координации различных мнений в сотрудничестве; умение договариваться, приходить к общему решению. Формирование интереса к познанию математических фактов. Умение осуществлять поиск нужной информации, строить небольшие математические сообщения в устной форме. Интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно- исследовательской деятельности. Умение планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя Умение моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов. Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Формирование самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности |
9. Подведение итога урока. |
Понимание причин успеха в учёбе. Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности |
10. Домашнее задание. |
|
11. Рефлексия |
Понимание причин успеха в учёбе. |
Урок математики, 2 класс.
Образовательная программа «Начальная школа 21 века»
Тема: Умножение и деление чисел на 2 и на 3.
Цели:
1) Закрепить знание табличного умножения и деления на 2 и на 3. Развивать вычислительные навыки учащихся.
2) Продолжить обучение решению задач с использованием действий умножения и деления.
3) Работать над формированием универсальных учебных действий (УУД), повышением познавательной активности обучающихся.
4) Воспитывать у учащихся чувство взаимовыручки.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Слайд 2
-Я хочу начать урок следующими словами:
“Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно
поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно
работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...” (Ж.Ж.Руссо)
- Пусть эти слова будут напутствием на уроке.
2. Устный счёт.
Слайд 3
- Посчитаем устно.
60-48= 58+6= 50+29= 3*6= 45-7=
(Объясняют способ вычисления, заменяя числа, где необходимо, суммой разрядных или удобных слагаемых)
- Какой пример лишний? Почему?
(3*6=18 – лишний, т. к. он на умножение)
- Составьте по данному примеру другой пример на умножение и примеры на деление.
(6*3=18, 18:3=6, 18:6=3)
(При перестановке слагаемых произведение не изменяется. Если произведение разделить на 1 множитель, то получится 2 множитель и наоборот)
3. Объявление темы и задач урока.
- Догадались ли вы, какова тема нашего урока?
(Умножение и деление чисел.)
- Умножение и деление чисел на 2 и на 3.
- Давайте вместе подумаем, что нам нужно повторить и чему учиться на уроке.
- Повторить правила (законы) умножения и деления
- Закрепить знание таблицы умножения и деления на 2 и на 3
- Учиться решать задачи с использованием действий умножения и деления.
Слайд 4
- Таковы задачи нашего урока и мы должны их выполнить.
4. Актуализация опорных знаний.
- Какие правила и законы нам могут пригодиться на уроке? Лишние мы уберём, а нужные разделим на группы.
а*в = в*а а+в = в+а
а*1 = а а+(в+с) = (а+в)+с
а:1 = а а:а = 1
а+0 = а а*0 = 0
а:0 а:2- половина
а:3- треть
- Какие группы мы получили?
Деление Умножение
а:1 = а а*в = в*а
а:а = 1 а*1 = а
а:0 (на 0 делить нельзя) а*0 = 0
а:2- половина
а:3- треть
- Что мы повторили?
(Правила и законы умножения и деления.)
- Мы выполнили одну из поставленных задач.
5. Повторение таблицы умножения и деления на 2,на 3.
- Повторим таблицу умножения на 2 и на 3. Работать будем в группах.
а) Повторение правил работы в группах.
(Работать без шума. Не ссориться, не спорить, работать дружно, помогать друг другу…)
- Подберите синонимы к слову помогать.
(Помогать, спасать, выручать)
- Я очень хотела бы, чтобы вы всегда выручали друг друга не только на уроке, но и в жизни. Это очень важно для нас всех.
б) Повторение таблицы умножения на 2 и на 3.
- Мы повторим таблицу умножения на 2 и на 3. Кто будет затрудняться, группа тому поможет.
(Дети работают в группах. По цепочке, по очереди задают друг другу примеры на табличные случаи умножения на 2, на 3.)
- Вы уже не первый раз проверяете знание таблицы умножения. Кто из членов вашей группы лучший знаток таблицы?
(Каждая группа называет ученика.)
- Аплодисменты лучшим знатокам.
в) Повторение таблицы деления на 2.
- Встаньте, пожалуйста, поиграем в игру «Горячий мяч». Ведущий называет пример и подаёт мяч кому-то из детей. Стараемся ответить и передать мяч водящему очень быстро, он горячий.
г) Повторение таблицы деления на 3.
(Используется презентация «Львёнок ищет друзей»)
- Выручите Львёнка, помогите ему собрать друзей. А вместе с тем повторим таблицу деления на 3.
- Молодцы, вы выручили Львёнка, у него теперь много друзей.
д) Подведение итога работы на данном этапе.
- Что мы повторили и закрепили?
- (Таблицы умножения и деления на 2,на 3.)
- Мы справились ещё с одной задачей урока.
6. Проверка знания таблицы умножения и деления на 2,на 3.
- А сейчас мы проверим свои знания.
Математический диктант:
- 2 умножить на 7.
- По 3 взять 5 раз.
- Запишите произведение чисел 5 и 2.
- 3 разделить на 3
- Первый множитель 3, второй множитель 9, запишите произведение.
- 12 разделить на 2
- Чему равно произведение чисел 2 и 0?
- Поменялись тетрадями по кругу, взаимопроверка, проверяем работу соседа.
- Правильные ответы на доске: 14,15, 10, 1, 27, 6, 0.
- Поменялись тетрадями опять по кругу, но в обратном направлении.
- Посмотрите свои работы. У кого нет ошибок? Это будущие отличники.
(Во 2 классе оценки пока не выставляются).
- У кого 1-2 ошибки? Будущие хорошисты.
- У кого ошибок было больше, руку поднимать не нужно, мысленно скажите себе: « Я должен повторить таблицу умножения и деления на 2, на3»
- Что мы проверили?
(Знание таблицы умножения и деления на 2, на 3.)
- Результатами я осталась довольна, спасибо, вы старались.
7. Физминутка.
- Я предлагаю отдохнуть.
(Выполняются танцевальные упражнения под музыку, которые показывает одна из подготовленных учениц.)
8. Решение задач с использованием действий умножения и деления.
а) Беседа по сказке. Слайды 5, 6, 7, 8, 9, 10
- Конечно, все вы знаете эту сказку, но я вам её напомню.
(Слушают отрывок из сказки «Гуси- лебеди»(запись прилагается) и просматривают слайды.)
- К кому обращалась за помощью девочка?
- К печке, яблоньке, речке. Слайд 11
- Почему они не выручили девочку?
(Она была невежлива, отказывалась от угощения)
- У нас на уроке эта сказка на новый лад. Кроме угощения герои приготовили девочке задачи. Выручим девочку, поможем ей решить задачи?
б) Решение задач. (Работа в группах)
- Задача печки.Слайд 12
Испекла я 24 пирожка.
Разложила их на 3 тарелки.
Сколько пирожков на каждой тарелке?
- Посовещайтесь в группе, каким действием решается задача? Выберите карточку с верным решением.
(Показывают карточку (действие : ) 24:3=8(п))
-Задача речки. Слайд 13
За день путники выпивают по 2 кувшина киселя.
Сколько кувшинов киселя они выпьют за неделю?
- Что такое неделя?
(7 дней)
- Почему неделю так назвали? Ребята поработали заранее и нашли ответ на вопрос. Послушайте. (Использовались Интернет и толковый словарь)
(Особым почётом в древности была окружена семёрка. Отголоски почитания числа 7 дошли до наших дней. Вспомните пословицы: Семь бед - один ответ. Семеро одного не ждут. Наша неделя состоит из 7 дней. Древние заметили, что 7 нельзя поделить на равные части. Вот и назвали 7- не – деля. (Интернет)
- Неделя - образовано от словосочетания «не делать», то есть отдыхать. Неделя - означало «день отдыха». (Толковый словарь.)
- Ещё раз посмотрите на задачу. Каким действием решается? Посовещайтесь в группе и выберите верное решение.
(Показывают карточку (действие *) 2*7=14 (к)
- Задача ёжика в учебнике, с. 90 №21. Слайд 14
Маша нашла 27 грибов. Треть из них – подосиновики. Сколько подосиновиков нашла Маша?
(Совещаются. Показывают карточку (действие : ) 27:3=9(п) )
в) Решение задач коллективно.
- Задача яблоньки. Слайд 15
В корзине было несколько яблок. Девочка с братцем съели по 3 яблочка и ещё осталось 5 яблок. Сколько яблок было сначала?
(Задача подробно анализируется коллективно и решается письменно.)
(Чтобы узнать сколько яблок было, нужно знать, сколько их съели и сколько осталось. Сколько осталось известно, а сколько съели мы не знаем, но известно, что съели 2 человека по 3 яблока. Значит, можно узнать.
- Расскажите план решения задачи.
- Что узнаем 1 действием?
(Сколько яблок съели.)
- Что узнаем 2 действием?
(Сколько яблокбыло.)
- Запишем решение вместе.
1) 3*2=6(яб.) - съели.
2) 6+5=11(яб.) - было.
- Мы выручили девочку, решили все задачи, она обязательно спасёт братца. Слайд 16
г) Составление и решение задачи.
- Теперь вернёмся из сказки в нашу жизнь. Пойдём в кино.
(Встали, имитация ходьбы.)
- Займите места. Смотрим немое кино. Вы ничего не услышите, а всё, что увидите, считайте.
(Дети показывают сценку: Мама покупает в магазине конфеты, продавец даёт ей 14 штук. Мама приходит домой. Сидят 3 детей. Мама даёт каждому по 2 конфеты. Остальные лежат в пакете.)
- Расскажите, что вы увидели?
(Мама купила 14 конфет. Дома она дала трём детям по 2 конфеты.)
- Можно ли это назвать задачей? Чего не хватает?
(Вопроса.)
- Поставьте к задаче вопрос.
(Сколько конфет осталось у мамы?)
(Анализ задачи: Чтобы узнать сколько конфет осталось у мамы, нужно знать сколько конфет мама купила и сколько она отдала детям. Сколько конфет купили известно, а сколько отдали мы не знаем, но знаем, что трём детям по 2 конфеты, а значит можем узнать.)
- Обсудите план решения в группах.
- Что узнаем 1 действием?
(Сколько конфет мама отдала.)
- Что узнаем 1 действием?
(Сколько конфет осталось у мамы.)
- Один из вас за доской будет решать задачу, а остальные решат её самостоятельно.
1) 2*3=6(к.) – отдала.
2) 14-6=8(к.)- осталось.
- Самопроверка. Сверьте соё решение с решением ученика на доске.
- А теперь проверим, сколько конфет лежит в пакете. Вывод?
(Задача решена верно)
- Чему мы учились?
(Решать задачи)
- Мы выполнили ещё одну задачу, которую поставили перед собой в начале урока.
Значит, все задачи выполнены. Молодцы!
9. Подведение итога урока.
- Подведём итог нашей работы.
Нам поможет карточка – помощница.
- На уроке я повторил… - Я учился… - На уроке мне было… - Я понял, что… - Я радовался… - Я всегда буду… |
(Дети читают начало в карточке и сами заканчивают мысль)
-На уроке я повторил… таблицу умножения и деления на 2, на 3.
-Я учился… решать задачи.
-На уроке мне было… (интересно, скучно, легко, трудно…)
-Я понял, что… надо знать таблицу, уметь решать задачи
-Я радовался… (успехам товарищей, своим успехам, полученным знаниям)
-Я всегда буду… выручать своих товарищей.
10. Домашнее задание.
- Просмотрите домашнее задание. Что вам не понятно?
с.90 №25, с. 88 №11.
11. Рефлексия.
- Поднимите тот смайлик, который выражает ваше настроение после урока.
- Спасибо за урок.
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.
Лилия