Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

«Имидж техникума – основа успешной деятельности техникума»

16.09.2015 2952 8347
Склярова Светлана Владимировна
Склярова Светлана Владимировна, преподаватель

Черемховский медицинский колледж им. А.А. Турышевой

Понятие «имидж» происходит от латинского imago. Под имиджем понимают совокупность впечатлений от общения с организацией. Имидж есть у всех организаций.  В то же время имидж может быть специально продуманной и выстроенной моделью, которая реализуется организацией.

Наиболее полное определение имиджу дает М. Медведев. Автор указывает на то, что в содержании данного понятия, необходимо выделить две грани:

  1. Имидж как целенаправленно сформированный информационно-образный конструкт, целостно характеризующий субъекта маркетинговой коммуникации и адресованный аудитории с целью эмоционально-психологического воздействия на неё;
  2. Имидж как субъективно воспринимаемый аудиторией образ, содержащий сущностные характеристики личности или организации и выражаемый в оценках, суждениях, формах потребительского поведения.

Так же в понятие имидж входит такая формулировка, как фирменный стиль. Фирменный стиль есть составная часть и одновременно средство создания имиджа. В содержательном плане фирменный стиль – это совокупность визуальных (графических, цветовых), пластических и акустических приемов, придающих стилевое единство всем составляющим деятельности фирмы: её продукции, менеджменту, маркетинговой политике и тактике, персоналу.

Существует два подхода к пониманию фирменного стиля:

- в узком смысле фирменный стиль – это цветовая и графическая марка фирмы (организации), которая используется в рекламе и оформлении деловых бумаг;

- в широком смысле фирменный стиль – это единый принцип оформления марки фирмы (организации), деловых бумаг и документации, офиса и внешнего вида сотрудников.

Основные составляющие фирменного стиля, которые в последствии и создают имидж организации:

- словесный и графический товарный знак: название фирмы (организации), выполненное в определенной графической манере, её логотип (некоторое условное обозначение, зарегистрированное и принадлежащее данной фирме), а так же его цветовая гамма;

- фирменный шрифт;

- слоган (девиз фирмы, в рекламе – краткая фраза, выражающая основную мысль, обращения);

- рекламный символ фирмы (определенный персонаж, размещаемый в графической форме на печатных материалах фирмы и выступающий от её имени в рекламных кампаниях и PR-акциях);

- аудиообраз (музыкальная фраза, композиция для голоса или музыкальных инструментов, сочетание определенных шумов, служащих дополнительным опознавательным знаком фирмы в радио - и телероликах).

Фирменный стиль организации выполняет весьма существенные функции, например, формирует доверительные отношения целевых аудиторий. Эстетически и нравственно привлекательный стиль субъективно воспринимается как гарантия надежности фирмы (организации), и качества её услуг или товаров. Стиль обеспечивает долгосрочную ориентацию на данную фирму как источник наиболее предпочитаемых услуг. Разработанный и узнаваемый имидж, вместе с фирменным стилем повышают эффективность рекламы, поскольку марка  компании   или организации будет выделяться на фоне рекламного потока, аналогичных товаров конкурента. Имидж и стилистика влияют даже на корпоративную этику внутреннего персонала организации, воспитывая корпоративную культуру, формируя чувство ответственности за свои поступки внутри организации у работников всех уровней, а так же формируется гордость и причастность к общему делу.

На формирование имиджа организации влияют как объективные (социально-психологические), так и субъективные (индивидуально-психологические) факторы.

Объективные факторы - определяют уровень и характер социально-психологической преемственности организации в восприятии людей и являются в определенном смысле отражением общественного мнения. Субъективные факторы – в значительной мере определяются индивидуальными особенностями личности и представляют собой субъективный образ организации в сознание человека.

К объективным (социально-психологическим) факторам относится степень известности организации. Чем менее известна  конкретная организация, тем с большей вероятностью при формировании имиджа организации целевые группы будут полагаться на стереотипы, приписывая конкретной компании характеристики, которые, по их мнению, присущи всей группе подобных организаций. По мнению специалистов в области психологии, люди с большей вероятностью приписывают чему-то неизвестному негативные качества и характеристики. Из этого следует, что для того чтобы поддерживать позитивный имидж компании, важно постоянное упоминание о себе и своей деятельности, и в нашем случае, как работодатель выгодно отличается от других организаций.

К субъективным (индивидуально-психологическим) факторам, воздействующим на формирование имиджа организации, относят характеристики самих потенциальных работников, такие как пол, возраст, образование, профессиональная принадлежность, индивидуально-психологические черты личности, состояние здоровья и другое. Выраженное индивидуально-психологическое влияние на формирование имиджа организации оказывают прямые контакты потенциального работника с организацией и её сотрудниками, так как его позитивные и негативные реакции и впечатлениибудут в значительной мере определяться личными предпочтениями, симпатией и антипатией, субъективными образами приемлемого или неприемлемого внешнего вида, поведения, речи, эмоциональной реакции сотрудников, интерьером офисных и производственных помещений, местом расположения организации и т.п.

Виды имиджа организации 

Классификация и виды различных имиджей, очень спорная тема среди исследователей в этой области. Практически у каждого, кто анализировал тему имиджа, имеется свой взгляд на классификацию различных видов имиджей.  Рассмотрим несколько типичных видов имиджа.

Например, Татаринова Г.Н, выделяет  категории имиджа:

Реальный имидж - это совокупность всех впечатлений, которые имеются у общественности об организации, её продукте или лидере организации. С этой точки зрения реальный имидж имеют все. Практически работа по связям  с общественностью и исследования имиджа, начинается именно с изучения реального имиджа организации.

Зеркальный имидж - это определенный набор характеристик, своеобразный образ фирмы, который существует в сознании лидеров организации. То есть, каким видит свою организацию лидер. Сюда входит так же выше упомянутое нами понятие фирменный стиль. Опыт наблюдений и исследований в области работы PR показывает, что выделение данной категории оправдывает себя. Как правило, руководитель фирмы преувеличивает истинность и точность своего знания о своей фирме или о себе. Проведение исследования с целью выявления реального имиджа часто открывает глаз заказчику, то есть лидеру организации, на истинное положение и облегчает процесс конструктивной дальнейшей работы. Зеркальный имидж также необходимо изучать, поскольку это помогает двигаться вперед по достижению желаемого имиджа.

Искомый имидж - это продуманный, сконструированный – желаемый образ организации или личности, который является продуктом профессиональной разработки. Технологии PR позволяют создавать, исследовать и продвигать искомый имидж.

Социальный имидж предприятия заключается в представлениях широкой общественности о социальных целях и роли предприятия в экономической, социальной и культурной жизни общества. Социальный имидж формируется посредством информирования общественности о социальных аспектах деятельности предприятия, таких как спонсорство, меценатство, поддержка общественных движений, участие в решении проблем экологии, занятости, здравоохранения и т.д., содействие конкретным лицам.

Внутренний имидж предприятия формируют представления персонала о своем предприятии. Персонал при этом рассматривается не только как фактор конкурентоспособности предприятия, одна из ключевых групп общественности, но и как важный источник информации о предприятии для внешних аудиторий. Основными характеристиками внутреннего имиджа являются культура организации: система подбора и обучения персонала, система отношений руководства и подчинения, система оценки работы персонала на основании принятых  в  учреждении критериев, система вознаграждений, система социальных льгот, фирменный стиль предприятияили организации  и социально психологический климат,  т.е. настроение и мнение коллектива, индивидуальное самочувствие и оценка условий жизни и работы личности в коллектив.Организация может иметь  несколько видов имиджа, для каждой группы общественности свой имидж.

Таким образом, проанализировав виды имиджа, мы можем сказать, что каждая организация сама вправе выбрать для себя внешний и внутренний имидж. Некоторые организации совмещают в себе признаки разных имиджевых направленностей. Что может дать им преимущество перед конкурентом. Так же заметим, что нет определенно правильного имиджа, которому должны следовать все организации, всё имеет свои плюсы и минусы. Самое главное,  перед формированием своего имиджа для организации необходимо исследовать особенности развития организации, её индивидуальность. Узнать какой бы организацию хотели видеть её владельцы, служащие, и клиенты. В данном случае студенты.

В современном мире  организациям необходимо осознавать, что необходим постоянный анализ и исследования своей деятельности. Организация, как бы, должна постоянно задавать себе вопрос – «кто я и что из себя представляю?». Руководители  должны вовремя реагировать на малейшие тенденции времени, рынка и действию конкурентов.

Из всего сказанного  мы можем сделать следующие выводы:

- имидж может формироваться отдельно как внутри организации, так и  снаружи организации  и во всех сферах отдельно. И если не заниматься своим имиджем, то он может сформироваться сам по себе и не в лучшую сторону;

- малейшее действие конкурентов так же может повлиять и на нашу репутацию и имидж, более того конкуренты сами могут проводить рекламные кампании, который могут негативно повлиять на наш имидж;

- разные методы исследования имиджа организации  могут дать достоверную полную информацию. Чем больше мы вкладываемся в исследования имиджа, чем обширнее и качественнее его проводим, тем достовернее и полезнее будет получаемая информация.

Процесс формирования имиджа – это:

  1. Разработка позитивного и привлекательного образа субъекта социальной коммуникации, воплощающего определенную систему ценностей и качеств;
  2. Целенаправленная деятельность по доведению этого образа до сознания целевых и контактных аудиторий с целью формирования и поддержки их позитивного и лояльного отношения к организации, т.е. продвижение созданного продукта в системе социальной коммуникации.

Этапы формирования имиджа:

  1. Исследование имиджа. Первоначально необходимо исследовать свой уже существующий имидж. Если исследования имиджа показали негативное отношение потребителей к организации, то разрабатывать новый имидж.
  2. Создание нового имиджа, который позволит отобрать у конкурентов долю рынка и приобрести своих почитателей.
  3. Корректировка имиджа - если же исследования показали, что имидж компании держится ровно, но с небольшими отклонениями, то можно сделать небольшую корректировку имиджа проведением PR-акций, публикаций в СМИ, дискуссий в Интернете, или же изменить какой либо из параметров фирменного стиля.                                                    

Необходимо помнить о том, что:

  1. Формируемый имидж должен носить характер позитивного имиджа. Позитивный имидж обеспечивает наиболее выгодные конкурентные преимущества и необходим любой структуре, так как повышает конкурентоспособность организации, что облегчает доступ организации к финансовым, информационным, человеческим и материальным ресурсам.
  2. За приобретенным имиджем, должна сохранятся индивидуальность и качество, что лежит в основе истинного развития организации.



Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*