Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаВведение
Трудно переоценить значение научной организации труда, открывающей перспективы повышения эффективности любой деятельности, достижения цели наиболее рациональными и экономными путями.
Одним из важнейших принципов организации труда является принцип оптимизации, предполагающий выбор оптимального (наиболее рационального для данных условий) варианта деятельности. Этот принцип имеет прямое отношение и к педагогическому труду, в частности к организации учебно-воспитательного процесса.
Учебно-воспитательный процесс представляет собой систему деятельности преподавательского состава и студентов, имеющую сложную иерархическую структуру. Эффективность функционирования этой системы зависит от многих факторов, одними из которых являются:
Повышение эффективности этой системы является постоянной заботой всего преподавательского состава учебного заведения. Система оценки эффективности учебно-воспитательного процесса является задачей многокритериальной, имеющей также сложную иерархическую структуру, как и сам процесс. Учитывая эту сложность, была определена следующая область научного мышления: выявление диалектики связи состояния морально-психологического климата учебных групп и эффективности учебно-воспитательного процесса.
В качестве основного критерия повышения эффективности учебно-воспитательного процесса в работе принята интенсификация учебно-воспитательного процесса. В настоящей работе под интенсификацией учебно-воспитательного процесса понимается объём усвоенной студентами учебной информации в единицу времени, определяющий во многом качество проведения учебных занятий.
В математическом понимании: интенсификация учебно-воспитательного процесса (ИУВП) – это, первая производная от объёма качественно усвоенной учебной информации (ОКУУИ) студентами по времени, это скорость, это – производительность учебно-воспитательного процесса.
ИУВП = (ОКУУИ)ʹt
Дальнейшее раскрытие этого понятия в рамках настоящей работы не рассматривается.
Актуальность выбранной области исследования и вместе с ней темы работы обусловлены достаточно большим объёмом проблем учебно-воспитательного процесса, разрешение которых становится возможным на основе учёта результатов социометрического исследования учебных групп на уровне эмоциональных контактов.
Любая деятельность неизбежно связана с наличием различных интересов и возникновением конфликтов. Наиболее часто они возникают в сфере межличностных отношений. В педагогической среде сама специфика деятельности предполагает различие интересов учащихся, преподавателей, администрации, родителей, а также различие интересов между студентами учебной группы. Данная работа посвящена прогнозированию, выявлению и изучению конфликтных ситуаций в учебных группах.
Оригинал работы: Конфликтные ситуации в образовательном учреждении: профилактика, контроль, разрешение
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.