Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаПреимущества применения современных образовательных технологий - меняются функции преподавателя и студента, преподаватель становится консультантом-координатором (а не выполняет информирующе-контролирующую функцию), а студентам предоставляется большая самостоятельность в выборе путей усвоения учебного материала. Основой образования должны стать не столько учебные дисциплины, сколько способы мышления и деятельности. Необходимо не только выпустить специалиста, получившего подготовку высокого уровня, но и включить его уже на стадии обучения в разработку новых технологий, адаптировать к условиям конкретной производственной среды, сделать его проводником новых решений, успешно выполняющим функции менеджера.
Важную роль в организации медицинской помощи занимают специалисты со средним медицинским образованием, которым в настоящее время предоставляется возможность самостоятельно решать ряд медико-социальных проблем при обслуживании пациентов в пределах своих компетенций. В целях освоения профессиональных компетенций у студентов преподавателями Якутского медицинского колледжа разрабатываются и внедряются инновационные формы обучения.
Одним из направлений внедрения инновационных технологий в ЯМК является разработка медицинских интерактивных игр-симуляторов совместно с ООО «Технопарк Якутии», т.к. подготовка квалифицированных специалистов в соответствии с ФГОС требует творческого подхода к современному образовательному процессу. Цель разработки – повышение заинтересованности студентов в овладении общими и профессиональными компетенциями. Прежде чем приступить к разработке игр-симуляторов среди студентов был проведен опрос–анкетирование с целью выявления пробелов по изученным темам. По результатам, были выбраны пять тем: «Электрокардиография», «Забор крови из периферической вены системой VENOJEKT, VENOSOFT, VACUET», «Внутримышечное введение лекарственных средств», «Неотложная помощь при анафилактическом шоке», «Сердечно-легочная реанимация вне лечебного учреждения», «Оказание помощи при инфаркте миокарде», «Бронхиальная астма», которые в дальнейшем вошли в основу игр. Игры-симуляторы помогают студентам более качественно подготовиться к практическому занятию, при необходимости повторить пройденный теоретический материал, закрепить практические навыки, которые способствуют развитию клинического мышления.
Играя, студенты значительно лучше усваивают учебный материал, выполняют манипуляции, с интересом решают проблемно-ситуационные задачи и, безусловно, повышают качество преподаваемого предмета и освоение студентами профессиональных компетенций.
Второе направление - разработка Программы электронного УМК в виде приложения к телефону или планшету, которая позволяет быстрый доступ студентам к учебным материалам по дисциплинам. На современном этапе перехода к стандартам нового поколения вопрос о качественной организации самостоятельной работы студентов становится особенно актуальным. Внедрение электронных учебно-методических комплексов в процесс обучения создает принципиально новые педагогические инструменты, предоставляя, тем самым, и новые возможности. При этом изменяются функции педагога, и значительно расширяется сектор самостоятельной учебной работы студентов как неотъемлемой части учебного процесса.
Преимуществом электронного учебно-методического комплекса является наличие сгруппированного материала, который включает в себя программы лекций и практических занятий, темы рефератов, программы экзаменов и зачетов, а так же методические рекомендации студентам по освоению учебных дисциплин, списки рекомендуемой литературы, методические рекомендации по самостоятельной работе студентов, указания по практическим и/или лабораторным занятиям (в соответствии с учебным планом профиля/специальности), в том числе лабораторные практикумы, задачники, методические рекомендации по написанию курсовых/контрольных работ, материалы по системе промежуточного и итогового тестирования, примерные вопросы для подготовки к экзамену (зачёту) по дисциплине, материально-техническое и лабораторное обеспечение дисциплины.
Данная программа установлена в двух компьютерных классах и библиотеке. Желающий пользователь может установить данное приложение в своем личном компьютере или в планшете, телефоне и в домашних условиях выполнять практические задания. Электронный учебно-методический комплекс должен предоставляться студентам на внешнем носителе и свободно распространяться по локальной сети и глобальной сети Интернет.
Следующее направление - обучение студентов на практических занятиях проходит в манипуляционных кабинетах колледжа, где созданы максимально приближенные к реальности условия. Манипуляционные кабинеты оснащены всем необходимым медицинским обрудованием, муляжами, фантомами, студенты до автоматизма отрабатывают каждую манипуляцию, тем самым приобретают практический опыт.
Манипуляционный кабинет акушерства и гинекологии
Манипуляционный кабинет педиатрии
Кабинет сестринского ухода
Кроме этого, достигнута договоренность с Медицинским институтом Северо-Восточного Федерального университета об использовании базы Симуляционного Центра при отработке практических навыков студентов колледжа. Наш опыт показывает, что применение симуляционных технологий позволяет повысить безопасность учебного процесса, совершенствовать уровень профессионального мастерства и практических навыков студентов на учебном этапе, обеспечивая им более эффективный, плавный и безопасный переход к медицинской деятельности. Кроме того, при систематическом использовании симуляционных технологий отмечено снижение ошибок при выполнении манипуляций. Можно сказать, что это приведет к повышению качества медицинской помощи населению в целом, а также обеспечит непрерывное профессиональное обучение медицинских кадров в соответствии с современными алгоритмами.
Еще одно направление – это развитие инновационного социального партнерства в проекте «Практикоориентированность в подготовке медицинских сестер ХХI века». Суть данного проекта – персональное прикрепление каждого студента с первого курса до выпуска к одному из отделений 5 лечебно-профилактических организаций, участвующих в данном проекте. Подписано соглашение с ЛПО о формах и видах взаимодействия при совместной подготовке специалиста, который в будущем может трудоустроиться в прикрепленном отделении.
Таким образом, применение инновационных технологий в образовании дает широкие возможности дифференциации и индивидуализации учебной деятельности. Результат применения образовательных технологий в меньшей степени зависит от мастерства преподавателя, он определяется всей совокупностью её компонентов. Современные образовательные технологии связаны с повышением эффективности обучения и воспитания и направлены на конечный результат образовательного процесса - это подготовка высококвалифицированных специалистов.
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.