Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

К вопросу военно-патриотического воспитания курсантов профессионального училища №28 имени адмирала флота Н.Д.Сергеева

25.05.2015 1042 1923
Бутенко Сергей Викторович, преподаватель

Профессиональное училище № 28 имени адмирала флота Н.Д.Сергеева

Любовь к своему отечеству, соблюдение конституционных норм своей страны и уважение к традициям и культурному наследию своей и других наций – все это является целью патриотического воспитания подрастающего поколения. 

В русском национальном самосознании понятие патриотизма зачастую было связано с традициями православной культуры и заключалось в готовности отказаться от себя, пожертвовать всем ради страны. Многие общественные и государственные деятели, такие как Н.М. Карамзин, С.Н. Глинка, А.И. Тургенев, призывали через свое творчество «положить жизнь за Отечество» [4, 7], что тесно перекликается с Евангелием от Иоанна: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» [3, 15:13].

Уже во времена Петра I патриотизм считается выше всех добродетелей и практически становится российской государственной идеологией: слова «Бог, Царь и Отечество» отражают главные ценности того времени. Русский солдат служил не ради чести своей или императора, а в интересах Отечества. «Вот пришел час, который решит судьбу Отечества, — обращался Петр I к воинам перед Полтавской битвой. — И так не должны вы помышлять, что сражаетесь за Петра, но за государство, Петру врученное, за род свой, за Отечество... А о Петре ведайте, что ему жизнь его не дорога, только бы жила Россия в блаженстве и славе, для благосостояния вашего...» [1, 52].

На базе Профессионального училища №28 имени адмирала флота Н.Д. Сергеева активно проводится работа по патриотическому воспитанию курсантов. Согласно «Концепции патриотического воспитания молодежи Волгограда», военно-патриотическое воспитание – утверждение в сознании гражданина значимости выполнения конституционного долга и обязанности по защите Отечества, формирование готовности к военной службе как особому виду государственной службы, воспитание уважения к боевому прошлому России [2, 3]. Работа по военно-патриотическому воспитанию курсантов является не менее важным аспектом во всей воспитательной системе, так как готовит будущих защитников отечества.

Традиции патриотического воспитания в нашем училище представляют целостную систему, которая постоянно совершенствуется благодаря традиционному обмену опытом и сотрудничеству с педагогами учебных учреждений области.

В училище разработана программа «Патриотическое воспитание учащихся». Программа представляет собой объединенный замыслом и целью комплекс нормативно-правовых, организационных, научно-исследовательских и методических мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач в области патриотического воспитания. Цель программы - воспитание чувства ответственности у учащихся за настоящее и будущее страны и народа. С первых дней педагоги пытаются создать атмосферу значимости подростков, их ответственность не только за себя, но и за коллектив, за училище, за семью, за землю, на которой живет. Традиционными стали у нас: встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, локальных войн, военнослужащими; уроки мужества и тематические классные часы; вахты Памяти у именного стенда адмирала флота Н.Д.Сергеева, чьим именем названо наше училище; смотры строя и песни; проведение военно-спортивных игр и другие мероприятия.

Для учащихся установлена повседневная флотская форма со знаками различия. Четко организован распорядок дня. Ежедневно проводятся утренний и вечерний разводы личного состава. Со старшинами и помощниками командиров отделений проводятся занятия, где особое внимание уделяется приобретению командирских навыков, изучению единых педагогических требований. В юношах воспитываются такие качества, как надежность и твердость характера, физическая выносливость, а также смелость. Все эти черты являются неотъемлемыми не только для тех, кому предстоит служить в вооруженных силах, защищая свою страну, но и для профессии речника-моряка.

Одним из ярких примеров военно-патриотического воспитания курсантов явилась Всероссийская патриотическая акция «В поход за флотским здоровьем», посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Мероприятия, которые прошли в ГБОУ НПО "Профессионального училища №28 имени адмирала флота Н.Д.Сергеева" совместно с ГБОУ АО «Астраханский государственный колледж профессиональных технологий» позволили решить ряд задач военно-патриотического воспитания курсантов. Среди них особое место занимают задачи обеспечения преемственности обычаев и традиций гражданского и военно-морского флота у нового поколения защитников Отечества, формирования позитивного отношения курсантов к военной службе, сохранения памяти о подвиге народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов и т.д.

Для повышения качества работы по патриотическому воспитанию подрастающего поколения, подготовки их к военной службе, популяризации выбранной флотской профессии в рамках обозначенной акции прошла спартакиада по военно-прикладным видам спорта. В спартакиаде приняли участие студенты обоих образовательных учреждений. Программа мероприятия включила в себя:

1) основы военной службы (разборка и сборка автомата АК, метание гранаты, огневая подготовка);

2) морское многоборье (перетягивание каната, метание легкости на меткость);

3) спортивные соревнования (подтягивание на перекладине, мини футбол). По завершению спартакиады были вручены дипломы и грамоты победителям соревнований.

Важной составной частью акции является обзорная экскурсии по городу-герою Волгограду и в Музей-заповедник «Сталинградская битва», посещение памятника-ансамбля «Мамаев курган». Студенты «Колледж профессиональных технологий» (г. Астрахань) возложили венок к могиле неизвестного солдата.

18 апреля участники акции отправились в шлюпочный поход по маршруту Волгоград-Астрахань. Маршрут проложен по местам гибели судов Волжской военной флотилии. Участники похода почтили память Рузманкина Петра Федоровича - капитана парохода «Гастелло», Гудовича Леонида Николаевича — капитан теплохода «Карл Либкнехт», а также других героев Сталинградской битвы, чьи имена увековечены в памяти народа. На местах гибели судов участники похода отправляли воинские почести и проводили торжественные мероприятия в честь павших речников-моряков.

Подводя итоги, хотелось бы отметить, что в решении проблем военно-патриотического воспитания современного поколения должна в первую очередь принимать участие сама молодежь, осознавая всю важность своего участия в жизни Родины, любить, знать и уважать ее культуру, традиции и историю. Однако направлять действия молодежи в нужное русло должно как государство, так семья и образовательное учреждение. И их основная задача заключается во взаимодействии с целью формирования национального самосознания, гражданственности и патриотизма у современной молодежи. Именно на это и была направлена совместная работа ГБОУ НПО "Профессионального училища №28 имени адмирала флота Н.Д.Сергеева" и ГБОУ АО «Колледжа профессиональных технологий» г. Астрахань при проведении акции «В поход за флотским здоровьем». Неформальное проведение работы по развитию патриотического сознания (спартакиада, экскурсии, шлюпочный поход), явились, на наш взгляд, дополнительным источником исторических знаний, возможностью обогатить содержание программных тем, изучаемых на уроках истории. Студенты были поставлены в экстремальные условия, в которых они с большим удовольствием, чем на уроке в классе, пополнили свои знания по истории и культуре своей Родины.

Подобные мероприятия способствуют вовлечению нового поколения в сознательную социальную деятельность, сокращению количества молодых людей, относящихся к группе риска (употребляющих алкоголь и наркотики), отвращению от экстремистской деятельности и росту патриотического самосознания студентов.

 

Список литературы

  1. Бутурлин Д. П. Военная история походов россиян в ХVIII столетии. Ч.1, Т.3, СПб., 1821 г.
  2. Волгоградская городская дума Решение от 14.07.2010 г. N 35/1037 О принятии концепции патриотического воспитания молодежи Волгограда.
  3. Евангелие от Иоанна.
  4. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? М., 2004г.



Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*