Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материала1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Теория вероятностей и математическая статистика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС специальности СПО 230701 Прикладная информатика (по отраслям), укрупненной группы направления 230000 «Информатика и вычислительная техника», направления подготовки 230100 «Информатика и вычислительная техника»
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина «Теория вероятностей и математическая статистика» входит в профессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
уметь:
знать:
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 78 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 52 часа в том числе;
практические занятия 20 часов;
самостоятельной работы обучающегося 26 часов.
Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
|||
Макс. учебная нагрузка |
Аудиторная нагрузка |
в том числе ЛПР |
Внеаудиторн. сам. работа |
||
РАЗДЕЛ 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ |
20 |
12 |
8 |
8 |
|
Тема 1.1. Элементы комбинаторики. Статистическое определение вероятности Практическая работа № 1. Задачи комбинаторики Самостоятельная работа № 1. Подготовка к практической работе «Задачи комбинаторики» |
6 |
4 |
2 |
2 |
1 |
Тема 1.2 Пространство элементарных событий. Случайные события. Диаграммы Эйлера - Венна Практическая работа № 2. Вычисление вероятности Самостоятельная работа № 2. Подготовка к практической работе «Вычисление вероятности» |
4 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Тема 1.3. Классическая вероятностная схема Самостоятельная работа № 3. Решение задач Практическая работа № 3. Решение задач |
4 |
2 |
2 |
2 |
3 |
Тема 1.4. Аксиоматическое построение теории вероятностей. Геометрическое определение вероятности |
2 |
2 |
|
|
2 |
Тема 1.5. Геометрическое определение вероятности Практическая работа № 4. Задачи на бесконечное множество возможных исходов Самостоятельная работа № 4. Задачи на бесконечное множество возможных исходов |
4 |
2 |
2 |
2 |
3 |
РАЗДЕЛ 2. ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕМЫ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ |
20 |
12 |
6 |
8 |
|
Тема 2.1. Теорема сложения вероятностей несовместных событий Самостоятельная работа № 5. Задачи на попарно несовместные события |
6 |
2 |
|
2 |
2 |
Тема 2.2. Теорема сложения вероятностей совместных событий Практическая работа № 5. Задачи на сложение совместных событий |
4 |
2 |
2 |
|
2 |
Тема 2.3. Независимость событий Практическая работа № 6. Задачи на вычисление вероятности независимых событий |
4 |
2 |
2 |
|
2 |
Тема 2.4.Теорема умножения вероятностей Практическая работа № 7. Задачи на вычисление вероятности зависимых событий (умножение вероятностей) Самостоятельная работа № 6. Задачи на вычисление вероятности зависимых событий |
6 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Тема 2.5. Формула полной вероятности Самостоятельная работа № 7. Вычисление вероятности событий |
4 |
2 |
|
2 |
2 |
Тема 2.6. Теорема гипотез (Формула Байеса) Самостоятельная работа № 8. Задачи на сложение совместных событий |
4 |
2 |
|
2 |
2 |
Раздел 3. СЛУЧАЙНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ |
18 |
10 |
4 |
8 |
|
Тема 3.1. Классификация случайных величин. Закон распределения дискретной случайной величины. Самостоятельная работа № 9. Вычисление моды, медианы. Характеристики положения случайной величины Числовые характеристики одномерной случайной величины. |
4 |
2 |
|
2 |
2 |
Тема 3.2 Непрерывная случайная величина, плотность распределения. Основные свойства плотности распределения Практическая работа № 8. Вычисление плотности распределения и вероятности Самостоятельная работа № 10.Задачи на построение функции распределения |
4 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Тема 3.3. Интегральная функция распределения Самостоятельная работа № 11. Вычисление плотности распределения и вероятности |
4 |
2 |
|
2 |
2 |
Тема 3.4 Математическое ожидание, дисперсия. Свойства математического ожидания. Свойства дисперсии Практическая работа № 9. Вычисление квантилей уровня (квартили) Вычисление математического ожидания, дисперсии, среднего квадратического отклонения Самостоятельная работа № 12. Вычисление квантилей уровня (квартили) Вычисление математического ожидания, дисперсии, среднего квадратического отклонения |
4 |
2 |
1 |
2 |
2 |
Тема 3.5. Моменты случайной величины Ассиметрия и эксцесс Практическая работа № 10. Вычисление центрального момента, асимметрии, эксцессов. |
4 |
2 |
1 |
|
2 |
Раздел 4. СТАТИСТИКА |
18 |
16 |
4 |
2 |
|
Тема 4.1 Предмет и метод статистики, статистическое наблюдение, сводка группировка статистических данных, таблицы, графики. |
2 |
2 |
|
|
2 |
Тема 4.2 Парная множественная корреляция |
2 |
2 |
|
|
2 |
Тема 4.3 Основные виды обобщающих показателей, основные показатели вариации |
2 |
2 |
|
|
2 |
Тема 4.4 Законы распределения и их характеристики |
2 |
2 |
|
|
2 |
Тема 4.5 Выборочное наблюдение, ошибки выборки, малая выборка Практическая работа № 11. Ошибки выборки малая выборка |
2 |
2 |
1 |
|
2 |
Тема 4.6 Изучение динамики общественных явлений |
2 |
2 |
|
|
2 |
Тема 4.7 Методы изучения связи социальных явлений Регрессионный анализ в изучении взаимосвязей различных явлений Множественная (многофакторная) регрессия Практическая работа № 12. Задачи на определение зависимости между явлениями Самостоятельная работа № 13. Задачи на определение зависимости между явлениями |
4 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Тема 4.8. Корреляционно регрессионный анализ Практическая работа № 13. Задачи на корреляционно регрессионный анализ |
2 |
2 |
1 |
|
2 |
Дифференцированный зачет |
2 |
2 |
|
|
|
Всего часов |
78 |
52 |
20 |
26 |
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета математики;
Оборудование учебного кабинета:
Технические средства обучения:
3.2. Информационное обеспечение обучения:
Основная литература:
Дополнительная литература:
Интернет-ресурсы:
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Колледж, реализующий подготовку по учебной дисциплине обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися освоенных умений и усвоенных знаний.
Текущий контроль осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, выполнения упражнений, тестирования, а также при оценивании результатов выполнения обучающимися индивидуальных заданий, творческих заданий.
Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине доводятся до сведения обучающихся в соответствии со сроками, установленными Положением о текущей и промежуточной аттестации в колледже.
Для промежуточной аттестации и текущего контроля преподавателем создаются комплексы контрольно-оценочных средств (КОС).
КОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений результатам обучения (освоенным умениям и усвоенным знаниям) (таблица 1). Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица 2).
Обучение по учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией, которая проводится преподавателем в форме дифференцированного зачёта.
Таблица 1.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: |
|
собирать и регистрировать статистическую информацию |
Текущий контроль: Экспертная оценка практических и самостоятельных работ. Промежуточная аттестация: Экспертная оценка на дифференцированном зачёте |
проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения |
Текущий контроль: Экспертная оценка практических и самостоятельных работ. Промежуточная аттестация: Экспертная оценка на дифференцированном зачёте |
рассчитывать вероятности событий, статистические показатели и формулировать основные выводы |
Текущий контроль: Экспертная оценка практических и самостоятельных работ. Промежуточная аттестация: Экспертная оценка на дифференцированном зачёте |
записывать распределения и находить характеристики случайных величин |
Текущий контроль: Экспертная оценка практических и самостоятельных работ. Промежуточная аттестация: Экспертная оценка на дифференцированном зачёте |
рассчитывать статистические оценки параметров распределения по выборочным данным и проверять метод статистических испытаний для решения отраслевых задач; |
Текущий контроль: Экспертная оценка практических и самостоятельных работ. Промежуточная аттестация: Экспертная оценка на дифференцированном зачёте |
Знания: |
|
основы комбинаторики и теории вероятностей |
Текущий контроль: Экспертная оценка практических и самостоятельных работ. Промежуточная аттестация: Экспертная оценка на дифференцированном зачёте |
основы теории случайных величин |
Текущий контроль: Экспертная оценка практических и самостоятельных работ. Промежуточная аттестация: Экспертная оценка на дифференцированном зачёте |
статистические оценки параметров распределения по выборочным данным |
Текущий контроль: Экспертная оценка практических и самостоятельных работ. Промежуточная аттестация: Экспертная оценка на дифференцированном зачёте |
методика моделирования случайных величин, метод статистических испытаний |
Текущий контроль: Экспертная оценка практических и самостоятельных работ. Промежуточная аттестация: Экспертная оценка на дифференцированном зачёте |
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица 2).
Таблица 2
Процент результативности (правильных ответов) |
Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений |
|
балл (отметка) |
вербальный аналог |
|
90 ÷ 100 |
5 |
отлично |
80 ÷ 89 |
4 |
хорошо |
70 ÷ 79 |
3 |
удовлетворительно |
менее 70 |
2 |
неудовлетворительно |
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений преподавателем определяется интегральная оценка освоенных обучающимися знаний по учебной дисциплине.
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.