Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Практикоориентированный подход студентов ГБОУ СПО РС(Я) «Якутский медицинский колледж» в преподавании дисциплины «Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению»

12.05.2015 1171 1899
Степанова Анастасия Дмитриевна
Степанова Анастасия Дмитриевна, заместитель директора

Якутский медицинский колледж

Ведущим звеном отечественного здравоохранения в оказании первичной медико-социальной помощи является амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь. Это самый массовый вид медицинской помощи, обеспечивающий высококвалифицированное медицинское обслуживание населения. Уровень работы этих учреждений, качество поликлинической, стационарной помощи во многом зависит от правильной, научно-обоснованной и рациональной организации их деятельности, от подготовки будущих специалистов. Будущие медицинские сестры должны знать систему организации медицинской помощи населению и применять свои знания на практике. Это повышает качество образования, позволяет будущему специалисту быть конкурентоспособным.

 

Правильная организация практических занятий при подготовке средних медицинских работников способствует развитию мышления обучающихся, интеграции мыслительной и практической деятельности будущих специалистов.

 

В учебный план практического обучения по разделу ПМ.01. «Проведение профилактических мероприятий», МДК 01.02. «Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению» входит доклиническая и производственная практика по профилю специальности. Доклиническая практика проводится в кабинетах доклинической практики, манипуляционных, производственная практика на базах лечебных учреждений. Содержание практики определяется требованиями к результатам обучения по каждому из модулей ОПОП СПО в соответствии с ФГОС СПО, рабочими программами практик, разрабатываемыми и утверждаемыми колледжем.

 

В колледже функционируют 5 манипуляционных кабинетов, оснащенных современными тренажерами, приобретенных на средства Гранта президента РС (Я). На занятиях по каждой теме студенты имеют возможность отрабатывать манипуляции, приобретают навыки амбулаторно-поликлинической и стационарной медицинской помощи больным.

 

На основных клинических базах г. Якутска колледж располагает учебными комнатами. Учебный процесс осуществляют преподаватели колледжа в тесном контакте с ведущими клиницистами и опытными медицинскими работниками таких лечебных учреждений как РБ №1 НЦМ, РБ №2 ЦЭМП, ЯГКБ, ДГКБ, ЯРОД, Поликлиника №1, 3, МЦ г. Якутска.

 

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися следующими профессиональными компетенциями:

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения;

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения;

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

 

Проведение учебных практических занятий - это одна из ведущих форм организации педагогом учебной деятельности обучающихся в медицинском колледже, в которой доминирует их практическая деятельность, осуществляемая на основе практико-ориентированных заданий. Дидактической целью практических занятий является развитие общих и формирование профессиональных компетенций, а также приобретение студентами профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для решения профессиональных задач.

 

Особое внимание студентов обращается на включение в работу элементов исследовательской работы, собственных наблюдений, получению у студентов навыков общения с пациентами, используя элементы психологии и психотерапии.

 

Для контроля уровня знаний на практических занятиях основными методами по-прежнему остаются опрос, тестирование и проверка практических навыков, но для приближения учебного процесса к реальным условиям деятельности будущих специалистов используются деловые игры. В ходе деловой игры студенты не только закрепляют пройденный материал, но и получают навыки устной коммуникации со своими будущими коллегами, вырабатывают уверенность в себе и в своих силах, получают понятие о том, что в большинстве реальных ситуаций не бывает единственно верного решения. Это помогает сформировать навыки рационального поведения в условиях дефицита информации, что является присущим большинству реальных клинических ситуаций.

 

Среди множества современных направлений педагогических технологий обучения, наиболее качественным является проблемное обучение. Повышается самостоятельность и активность будущего молодого специалиста: истина, добытая путем собственного напряжения усилий, имеет огромную познавательную ценность. В ходе решения обучающей проблемы студенты колледжа углубляют свои знания по конкретному вопросу, развивают умения решать проблемы, применяя теоретические и практические знания, развивают социальные и коммуникативные умения.

 

Производственная практика по профилю специальности направлена на формирование у студента общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта. По окончании производственной практики студенты сдают дифференцированный зачет. Ставится итоговая оценка с учетом оценки характеристики с места прохождения практики, дневника.

 

По завершению модуля студенты сдают комплексный экзамен по разделам:

МДК. 01.01. Основы профилактики;

МДК 01.02. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению.

 

Таким образом, практическое обучение дополняет и обогащает теоретическую подготовку студентов, развивает навыки и умения профессиональной деятельности; формирует личностные важные качества и свойства специалиста; способствует развитию и саморазвитию личности студента в реальных ситуациях; предполагает включение студентов в выполнение всех видов и функций будущей деятельности в качестве специалиста медицинской сферы деятельности среднего звена.




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*