Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Сценарий профессионального конкурса «Первые шаги в медицине»

12.05.2015 2754 4409
Зайцева Маргарита Раисовна
Зайцева Маргарита Раисовна, преподаватель

Черемховский медицинский колледж им. А.А. Турышевой

Добрый день, уважаемые преподаватели, студенты, члены жюри! Сегодня мы проводим традиционный конкурс «Первые шаги в медицине» среди 211, 301, 302 групп.

Цели нашего конкурса:

  • Познакомить студентов второго года обучения с профессиональными компетенциями по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными»
  • Повышение качества подготовки специалистов со средним медицинским образованием
  • Повышение престижа профессии медицинской сестры
  • Совершенствование традиций проведения профессиональных конкурсов

Прежде чем начнем проводить этапы конкурса, разрешите представить наше жюри:

  • директор ЧМТ –
  • зам. директора по учебной работе –
  • зам. директора по практическому обучению –
  • преподаватель ПМ 04 –

А теперь переходим к самому конкурсу.

 

1 этап конкурса – представление команды

Каждая команда при подготовке к конкурсу должна была выбрать себе название, девиз, эмблему, выбрать капитана, так же учитывается внешний вид всех участников команды.

Все конкурсы оцениваются по пятибалльной системе. На представление одной команды предоставляется около 3 минут.

 

2 этап конкурса – общение с пациентом

Общение между людьми – важная составляющая повседневной жизни. Сестринское дело, наряду с доброжелательным, технически грамотным выполнением лечебных процедур и манипуляций, подразумевает общение медицинской сестры с пациентом, испытывающим порой психические и физические трудности, подавленным, испуганным или агрессивным. У пациентов могут быть самые различные потребности в общении, им могут понадобиться совет, утешение, поддержка, консультация или просто возможность поделиться своими переживаниями. И мы сейчас посмотрим, как вы умеете общаться с пациентами.

От каждой команды участвуют по 2 члена. Один в роли медсестры, другой в роли пациента. Одна команда разыгрывает ситуацию о подготовке пациента к ФГДС, другая команда - к масляной клизме, третья - к подготовке пациента к сдаче мокроты.

Подведение результатов двух конкурсов

Пока жюри подсчитывает баллы, болельщикам предлагается прочитать стихи о медицине.

 

3 этап - Блиц-опрос

На рабочем месте медицинского работника окружают различные микроорганизмы. В связи с этим медперсонал при выполнении различных манипуляций должен соблюдать инфекционную безопасность для того, что бы оградить от опасности не только себя, но и пациентов. Сейчас мы проверим, знаете ли вы правила инфекционной безопасности.

Каждому участнику команды по очереди предлагается ответить на один вопрос. За каждый правильный ответ 1 балл.

211 группа

301 группа

302 группа

1. Что такое дезинфекция?

1. Что такое ПСО?

1. Что такое стерилизация?

2. Назовите виды дезинфекции

2. Перечислите методы дезинфекции

2. Перечислите методы стерилизации

3. Назовите режим стерилизации в автоклаве изделий из металла, стекла, текстиля

3. Назовите режим стерилизации в автоклаве изделий из латекса, резины

3. Назовите режимы стерилизации в сухожаровом шкафу

4. Назовите срок сохранения стерильности закрытого бикса

4. Назовите срок сохранения стерильности открытого бикса

4. Назовите срок сохранения стерильности закрытого бикса с фильтром

5. Что такое асептика?

5. Что такое антисептика?

5. Что такое ВБИ?

6. Для приготовления 1% раствора хлорамина необходимо взять:

6. Для приготовления 2% раствора соды необходимо взять:

6. Для приготовления 10% раствора хлорной извести необходимо взять:

 

4 этап – Конкурс капитанов

1 задание. Уважаемые капитаны, невозможно качественно проводить сестринский процесс без знания потребностей человека, так как в основе сестринской диагностики лежат знания о нарушенных человеческих потребностях. Сейчас я вам раздам иерархию потребностей по Маслоу, вы должны дописать недостающие потребности.

Пока капитаны пишут, я задам несколько вопросов болельщикам.

Веселые вопросы для зрителей в зале

  1. Какой образ жизни советуют вести врачи? (Здоровый)
  2. У кого давление всегда на высоте? (Гипертоник)
  3. Самая кровожадная из артерий (Аорта)
  4. Поилка для шприца. (Ампула)
  5. И встал Айболит, побежал Айболит, по полям, по лесам, по лугам он бежит. И одно только слово твердит Айболит… Какое? (Лимпопо!)
  6. Специальность Айболита. (Ветеринар)
  7. Белая и пушистая из аптечки. (Вата)
  8. Врач разговорного жанра. (Логопед)
  9. Записки, понятные только аптекарю (Рецепт)

2 задание. Уважаемые капитаны, предлагаю вам ответить на видео-вопросы.

211 группа: Что означает в переводе с латинского языка суффикс «ит», «итис» (воспаление), приведите примеры (бронхит, ринит, аппендицит)

301 группа: Что означает в переводе с латинского языка приставка «дез» (удаление, избавление), приведите примеры (дезинфекция, дезинсекция, дезинтоксикация)

302 группа: Что означает в переводе с латинского языка суффикс «ома» (опухоль), приведите примеры (миома – опухоль мышечной ткани, ангиома - сосудистой, аденома – опухоль железистой ткани, остеома – опухоль костной ткани)

3 задание. Уважаемые капитаны предлагаю вам ответить на вопросы в тестовой форме:

Задание в тестовой форме по теме «Парентеральное введение лекарственных средств»

Выберите один правильный ответ

1. Длина иглы при постановке п/к инъекции

  1. 10-15 мм
  2. 20-25 мм   *
  3. 60-80 мм

2. Для в/к инъекции используется шприц объемом

  1. А) 1.0 мл   *
  2. Б) 2.0 мл
  3. В) 5.0 мл

3. Назовите место постановки в/м инъекции

  1. верхняя треть плеча
  2. наружная поверхность бедра *
  3. средняя треть предплечья

4. На какую глубину вводится игла при в/м инъекции

  1. на 1/3 длины иглы
  2. только срез иглы
  3. на 2/3 длины иглы   *

Подведение итогов 3-4 этапа и общего балла. Пока жюри подсчитывает баллы, болельщикам предлагается прочитать стихи о медицине.

 

5 этап – решение ситуационных задач

Находясь в стационарах нашего города на практических занятиях, вы много общались с пациентами, курировали их и, несомненно, приобретали навыки в осуществлении сестринского процесса. Давайте проверим, как вы осуществляете СП на примере клинических задач.

Пока команды решают задачи, я предлагаю по одному участнику от каждой команды выйти для практического задания – 6 этап

Участник 301 группы выполняет манипуляцию «Подача грелки», участник 302 группы выполняет манипуляцию «Постановка согревающего компресса», участник 211 группы – постановка горчичников.

Возвращаемся к 5 этапу – решение ситуационных задач

Подведение итогов, награждение.




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*