Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаУчебная дисциплина: «Обществознание»
Группа: студенты 1 курсов профессиональных образовательных учреждений
Тип урока: урок изучения нового материала
Вид урока: урок – практическое занятие
Цель: Изучение сущности процессов глобализации, их причин, направлений, последствий; изучение понятия, характерных черт, причин возникновения глобальных проблем современности, поиск необходимых условий для их решения.
Задачи:
образовательная:
воспитательная:
развивающая:
Межпредметные связи: история, география, биология, химия.
Внутрипредметные связи: темы «Природа человека, врожденные и приобретенные качества», «Общество как сложная система», «Наука и образование в современном мире», «Политика и власть. Государство в политической системе».
Оборудование урока:
ХОД ЗАНЯТИЯ
Этап занятия |
Деятельность преподавателя |
Деятельность студентов |
1. Организационный момент. |
Приветствие перекличка. |
Подготовка студентов к активному усвоению знаний |
2. Актуализация опорных знаний |
Эвристическая беседа:
|
Отвечают на вопросы, участвуют в дискуссии |
3. Изучение нового учебного материала.
Понятия «глобализация», «глобальные проблемы», причины, направления, последствия глобализации
|
Работа с опорным конспектом «Глобализация» (Приложение). Вопросы и задания:
Работа с опорным конспектом «Глобальные проблемы современности» (Приложение). Вопросы и задания:
|
Изучают конспекты, отвечают на вопросы, выполняют задания |
Главные (приоритетные) глобальные проблемы
|
Проверка опережающего задания: студенты работали в микро-группах (до 3 человек), готовили мини-сообщения, посвященные главным (приоритетным) глобальным проблемам |
Студенты выступают с сообщениями по следующим темам (каждое сообщение – до 2 мин.):
|
Основные направления разрешения глобальных проблем
|
Организация проектной деятельности с элементами деловой игры «Эксперты» в микро-группах с применением «Интеллект-карты» (15-20 мин.) |
Студенты определяют основные направления разрешения глобальных проблем современности. Работают в микро-группах по 5-6 человек («Эксперты»). Создают мини-проект с помощью «Интеллект-карты». Защита каждой группой своего проекта разрешения глобальных проблем современности (время выступления каждой микро-группы – 3 мин.). Обсуждение каждого выступления. |
4. Закрепление учебного материала. |
Беседа по итогам изученного материала. |
Студенты отвечают на вопросы, участвуют в беседе |
5. Подведение итогов занятия.
Домашнее задание |
Предлагает студентам заполнить лист самооценки (Приложение) Предлагает студентам написать мини-сочинение на одну из тем по своему выбору: «Дорога цивилизации вымощена консервными банками» (А. Моравиа ) «Мир достаточно велик, чтобы удовлетворить нужды любого человека, но слишком мал, чтобы удовлетворить людскую жадность» (М. Ганди) «Теперь, когда мы умеем летать по небу, как птицы, плавать по воде, как рыбы, нам осталось одно - научиться жить на Земле, как люди» (Б. Шоу) |
Заполняют лист самооценки |
Приложение 1
Современный мир во всем своем многообразии един, и его части тесно взаимосвязаны.
Глобализация — процесс интеграции государств и народов в разных областях деятельности, в ходе которой возрастают взаимовлияние и взаимозависимость народов и государств.
Основные причины глобализации:
Основные направления глобализации
Последствия процесса глобализации
Позитивные |
Негативные |
• Стимулирующее влияние на экономику: — появление возможности создавать товары в тех регионах мира, где их производство обойдется дешевле; — возникновение возможности реализации товара там, где это даст максимальную выгоду; — снижение издержек производства; — появление возможностей для дальнейшего развития производства; — рост прибыли; — концентрация усилий на разработке новых передовых технологий; — плодами НТР могут воспользоваться страны, не имеющие возможности вести собственные научно-технические исследования. • Сближение государств • Стимулирование учета интересов государств и предостережение их от крайних действий в политике • Возникновение социокультурного единства человечества |
• Насаждение единого стандарта потребления • Создание препятствий для развития отечественного производства • Игнорирование экономической и культурно-исторической специфики развития разных стран • Навязывание определенного образа жизни, зачастую противоречащего традициям данного общества • Оформление идеи соперничества: наиболее мощные в экономическом отношении государства стремятся к лидерству, что приводит к взрыву национализма в экономически слаборазвитых странах • Утрата каких-то специфических черт национальных культур |
Приложение 2
Глобальные проблемы (термин появился в конце 1960-х гг.) — совокупность проблем человечества, которые встали перед ним во второй половине XX в. и от решения которых зависит существование цивилизации.
Эти проблемы являются глобальными, потому что:
Причины глобальных проблем:
Главные (приоритетные) глобальные проблемы
Все глобальные проблемы взаимосвязаны. Невозможно решить каждую из них по отдельности: человечество должно решать их сообща, ради сохранения жизни на планете.
Основные направления разрешения глобальных проблем
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.