Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Пояснительная записка к мультимедийному конспекту «Урок – фестиваль – подведение итогов проектной и исследовательской деятельности студентов первого курса», выполненного в программе PowerPoint

05.12.2011 1139 4216
Захарова Галина Михайловна
Захарова Галина Михайловна, преподаватель

Мариинский политехнический техникум
Сегодня, в связи с реформами в образовании, остро стоит вопрос об организации учебного процесса, направленного на развитие творческих способностей личности   и подготовки конкурентоспособного выпускника. Это основная проблема.  


Отсюда, основная цель и  задача каждого преподавателя - предлагать студенту такие формы работы, при которых он бы учился самостоятельно.Поэтому, в центре внимания   находится исследовательская деятельность, а в качестве одного из наиболее эффективных способов её организации  я использую метод проектов.


Китайская пословица гласит: «Скажите мне – я забуду. Покажите мне - я запомню. Вовлеките меня – я пойму», и я решила вовлечь ребят в проектную и исследовательскую деятельность на занятиях математикой.


Моя работа по проектно – исследовательской деятельности   спланирована на три семестра.

   

В первом семестре основное внимание уделяю выявлению творческих способностей студентов,  используя очень простую методику.


Во втором семестре перехожу к обучению исследовательской деятельности по определённой схеме. 


В третьем семестре выполняем основную работу на основе проведенной учебно – исследовательской деятельности студентов по созданию проектов в виде     компьютерных презентаций в той же программе PowerPoint со студентами второго курса. Эта работа разбивается на отдельные блоки.


(Этапы данной работы описаны в работе «Организация проектной и исследовательской деятельности на занятиях математикой»).


Используя данную методику в своей работе, я пришла к выводу, что для студентов главное в  этом виде деятельности – результат. Исходя из этого, и возникла идея проведения в конце первого года обучения   «урока – фестиваля», цель которого, дать возможность студентам второго курса презентовать созданные проекты с целью обмена опытом с первокурсниками,   студентам первого курса - повторить и обобщить пройденный материал с демонстрацией  выполненных  проектов  и получить хорошую оценку.


Объявление, которое делаю в октябре месяце, о подготовке к проведению урока-фестиваля является началом организации работы со студентами в данном направлении. После объявления вывешиваю в кабинете плакат «Готовимся к уроку – фестивалю!» следующего содержания:

 

Фестиваль – общественный праздник, смотр, показ лучших произведений искусства. Урок – фестиваль – смотр и показ лучших проектов, выполненных студентами в течение учебного года.


Проект-  разработанный план,  предварительный текст какого – либо документа,  объект,  вид другой  деятельности, а проектирование  - процесс создания объекта.


Проектные задания:  сочинения,   сказки, рекламы,   кроссворды, ребусы, дидактические настольные игры. С помощью рисунка изобразить изученную тему, создать модель экзаменатора, написать заметку в газету или выпустить газету,  подготовить выступление для теоретической конференции, написать реферат, сообщение, составить историческую и биографическую справки, составить тест, изготовить модели геометрических фигур, презентации и т.д.

Среда – день консультации.

 

Этот плакат, по сути дела, становится основой вовлечения ребят в проектно-исследовательскую деятельность.


Защита данного конспекта  «Урока – фестиваля» состоялась 02.05.11 года

на V Международном конкурсе «Математика и проектирование» в г. Москве, проводимого ГОУ ВПО МО «Академией социального управления» совместно с факультетом педагогического образования Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова и Институтом математики и информатики Болгарской Академии наук .


Жюри   в составе председателя Лазарева Виктора Андреевича, руководителя секции «Среднее профессиональное образование» Научно-методического совета по математике Министерства  образования и науки Российской Федерации и членов Стрельницкой Людмилы Петровны, к.п.н., начальника экспертно-аналитического отдела ЦСР (Академия Социального Образовательного Управления) и Рытовой Ирины Викторовны, к.п.н., начальника отдела оценки качества профессионального образования ЦКО (АСОУ) дали высокую оценку авторской работе  «Урок – фестиваль –подведение итогов проектной и исследовательской деятельности студентов» Автор Г.М. Захарова награждена Дипломом за II призовое место.



 Идёт защита проекта

 





Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*