Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная методическая разработка предназначена для проведения первого урока по дисциплине «Математика» по теме «Введение. Действительные числа» для студентов первого курса по программе учебной дисциплины, разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
В результате изучения темы студент должен:
знать:
уметь:
При разработке данного урока в зависимости от специфики подготовки студентов можно внести дополнения и изменения в содержание, последовательность изучения материала урока и распределение времени.
Наблюдается связь истории с математикой, при изучении материала использованы задачи прикладного характера для будущей практической деятельности, что прививает интерес к предмету. Данная методическая разработка содержит: учебно-методическую карту, ход, где сформулированы цели занятия и последовательность проведения урока, указан список литературы.
При проведении занятия, использованы учебные пособия, технические и наглядные средства обучения.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА
Вид занятия (тип урока): Комбинированный
Цели урока:
дидактическая:
развивающая:
способствовать развитию:
воспитательная:
стремиться воспитывать:
Межпредметные связи:
обеспечивающие: история, русский язык, информатика
обеспечиваемые: специальные предметы
обеспечение занятия:
ПЛАН УРОКА
1. Организационный момент Взаимное приветствие и знакомство с группой.
2. Постановка цели занятия.
Ученый-математик Колмогоров А.Н. говорил: «Без знаний математики нельзя понять ни основ современной техники, ни того, как ученые изучают природные и социальные явления», поэтому математика связана с будущей специальностью. Для изучения дисциплины познакомимся программой, узнаем современные данные о математике, повторим и обобщим тему Действительные числа».
3. Введение. Высказывания о математике:
Математика – царица всех наук.
Снядецкий Ян.
Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит.
Ломоносов М.
Математика – наука молодых. Иначе и не может быть. Занятия математикой – это такая гимнастика ума, для которой нужны вся гибкость и вся выносливость молодости.
Винер Н.
Предмет математики.
Математика представляет собой одну из самых важных фундаментальных наук. Слово «математика» происходит от греческого слова «матема», что означает знание. Математика – это одна из важнейших научных дисциплин. Она заставляет думать и размышлять. На протяжении столетий математика считалось образцом точности и строгости для других областей знания. Математика за 2500 лет своего существования накопила богатейший инструмент для исследования окружающего нас мира
3.1. Знакомство с программой математики и соответствующими требованиями к студентам, предъявляемые на уроках математики.
3.2. Математика и научно-технический прогресс.
30 лет скорость счёта увеличилась от 1ой операции в секунду (на счётной линейке) до 3000000 операции в секунду, т.е. в 3.106 раз. При этом уместно напомнить, что со времени изобретения паровой машины скорость передвижения увеличилась с 13 км/ч (скорость лошади) до 40 тыс. км/ч (скорость космического корабля), т.е. всего в 3 .103 раз.
Математика лежит в основе всех современных технологий и научных исследований. Создание современных информационных и коммуникационных технологий является, прежде всего, математической деятельностью.
Зачем нужен компьютер? И все-таки – зачем? Компьютер создавался для ускорения и упрощения вычислений. Возможности современного компьютера кажутся фантастичными. Тем не менее, это реальность нашего времени и нашей повседневной жизни.
Невозможно переоценить роль компьютера и во многих других областях человеческой деятельности - науке, бизнесе, производстве и т.д.
3.3. Роль математики в подготовке специалистов среднего звена.
Математике по праву отводится важное место в общечеловеческой культуре. Как способ описания действительности математика занимает промежуточное положение между точными науками (физика, химия, механика и т.д.) и искусством. Математическое мышление сочетает в себе рационализм и эстетические качества, красоту. Преподавание математики в колледже направлено на овладение студентами математическими знаниями как средство решения технических задач.
Наряду с развитием математической культуры преподавание математики имеет развитие научного и логического мышления у студентов.
Для всех граждан России математическая грамотность является необходимым элементом культуры, социальной, личной и профессиональной компетентности.
Строительство - один из наиболее заметных признаков существования жизни на Земле. И не случайно легендарные чудеса света (пирамида Хеопса, сады Семирамиды, дворец Соломона и др.) являются инженерными сооружениями, созданными руками строителей.
Современное строительство одно из наиболее механизированных сфер человеческой деятельности.
Для выполнения строительных работ используются различные вычисления. В строительной практике при планировании организации работ приходится решать задачи оптимального выбора средств механизации для наиболее эффективного выполнения строительных работ, в этих случаях решаются и математические задачи.
4. Повторение знаний школьного курса математики.
Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным, почти необозримым областям труда и открытий.
Маркушевич А.И.
4.1. Математический кроссворд
В игровой форме повторим геометрию (преподаватель зачитывает вопросы, после обсуждения группы один студент записывает ответы в кроссворд).
Итак, получили по вертикали слово «геометрия», которую вы продолжите изучать в колледже, а именно её раздел «стереометрия».
Вопросы:
Ответы: 1) Угол 2) Медиана 3) Вектор 4) Периметр 5) Тангенс 6) Котангенс 7) Радиус 8) Синус 9) Трапеция 10) Геометрия.
4.2. Математическое домино
Соберите домино, применяя знания по алгебре
Задания по темам: «Действия со степенями», «Формулы сокращённого умножения»
(Приложение 2;)
4.3. Действительные числа
Одним из основных понятий математики является понятие числа. Какие вы числа знаете? Исторически первыми возникли в практике и были введены в науку натуральные числа, употребляемые для счёта.N ={1,2,3,4,...} - употребляемые для счёта.
Целые числа – это натуральные числа, числа, противоположные натуральным и число 0.
Множество, состоящее из всевозможных положительных и отрицательных целых и дробных чисел и числа 0, называются множеством рациональных чисел.
Любое рациональное число может быть представлено в виде отношения , где m – целое число, а n – натуральное число.
Без доказательства приведём теорему:
Теорема. Любое рациональное число можно представить в виде бесконечной переодической десятичной дроби.
Рациональные и иррациональные числа образуют множество действительных числел.
Итак, множество всех действительных чисел состоит из множества всевозможных десятичных дробей (конечных, бесконечных периодических и бесконечных непериодических).
Какие числовые множества мы повторили? Вот их обозначения:
N – множество натуральных чисел
Z – множество целых чисел
Q – множество рациональных чисел
R – множество действительных чисел
4.3.1. Решение примеров
Сейчас вспомним действия над дробями в процессе решения следующих примеров. Примеры №1,2,3
4.3.2. Решение задачи с использованием регионального компонента.
Задача. В этом году в городе сдано в эксплуатацию 8040 м2 жилья, и индивидуального жилья 9151 м2, что почти на 30% больше чем в прошлом году. Сколько всего м2 жилья было сдано в эксплуатацию в прошлом году?
5. Закрепление
5.1. Решение прикладных задач
Рассмотрим решение несложных прикладных задач. Запишите полученные результаты в таблицу.
Найти время выполнения работы по установке 263 балок звеном из 4-х монтажников, если нормы на установку одной балки одним рабочим следующие:
№ |
Нормы в ч. |
Время выполнения работы в ч. |
1 |
2,9 |
|
2 |
4,8 |
|
3 |
8 |
|
Найти выработку рабочего, если нормы на кладку 1 куб. м. стены одним рабочим следующие:
№ |
Нормы в ч. |
Выработка в куб.м. |
|
за 1 ч. |
за смену (7ч.) |
||
1 |
4 |
|
|
2 |
4,5 |
|
|
3 |
3,4 |
|
|
4 |
3,9 |
|
|
5 |
2,9 |
|
|
6 |
2,3 |
|
|
5.2. Компьютерное тестирование.
(Программа для компьютерного тестирования
Без знания математики нельзя понять ни основ современной техники, ни того, как учёные изучают природные и социальные явления.
Колмогоров А.Н.
Для проверки школьных знаний по математике проводиться тестирование на компьютере. Каждый студент работает за компьютером. По результатам тестирования на компьютер выставляет оценки.
6. Домашнее задание.
6.1. Домашнее задание.
Прочитайте и выберите правильный ответ.
6.2. Дополнительный материал для самостоятельного изучения.
Прочитайте дополнительный материал по теме «Этапы развития математики» и самостоятельно проработайте лекцию.
7. Подведение итогов.
Подведем итоги урока. По результатам работы на уроке выставляются оценки, с последующей демонстрацией успеваемости в виде диаграммы на интерактивной доске.
Урок окончен. Спасибо за внимание. До свидания.
Литература
Основная
Дополнительная
Презентация «Мой первый урок в новой группе» по дисциплине «Математика»
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.