Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаПроисходящая переоценка всей нашей общественной жизни обнаружила существенные изъяны в подготовке специалистов разного уровня. Среднее профессиональное образование в России переживает в настоящее время период реформ и признано удовлетворить потребности личности, государства, общества в получении гражданами образования профессиональной квалификации.
Это предполагает ориентацию на активные методы овладения знаниями, развитие творческих способностей студентов, переход от поточного к индивидуализированному обучению с учетом потребностей и возможностей личности. Речь идет не просто об увеличении числа часов на самостоятельную работу. Усиление роли самостоятельной работы студентов означает принципиальный пересмотр организации учебно-воспитательного процесса в колледже, который должен строиться так, чтобы развивать умение учиться, формировать у студента способности к саморазвитию, творческому применению полученных знаний, способам адаптации к профессиональной деятельности в современном мире.
Современное общество нуждается в творческих людях, обладающих познавательной активностью в их социальной и профессиональной деятельности. Требования общества к социально-профессиональной компетентности специалистов постоянно повышается, а личностная осознанность новых условий социального бытия пока еще недостаточна.
В первую очередь необходимо достаточно четко определить, что же такое самостоятельное работа студентов. В общем случае это любая деятельность, связанная с воспитанием мышления будущего профессионала. Любой вид занятий, создающий условия для зарождения самостоятельной мысли, познавательной активности студента связан с самостоятельной работой.
Согласно типовому Положению об образовательном учреждении СПО от 18.07.2008 г. № 543, самостоятельная работа, является одним из видов учебных занятий студентов и по ФГОС СПО (2011г.) занимает до 50% времени, отведенного на изучение учебной дисциплины, что является существенным резервом в повышении качества подготовки будущих специалистов.
В настоящее время самостоятельная работа активно внедряется в повседневную практику ГБОУ СПО РС (Я) «Якутский медицинский колледж». Это обусловлено, прежде всего, требованиями современного общества к профессиональной подготовке выпускника среднего специализированного учебного заведения.
Основным принципом организации самостоятельной работы студентов должен стать перевод всех студентов на индивидуальную работу с переходом от формального выполнения определенных заданий при пассивной роли студента к познавательной активности с формированием собственного мнения при решении поставленных проблемных вопросов и задач.
Цель самостоятельной работы студента – научить студента осмысленно и самостоятельно работать сначала с учебным материалом, затем с научной информацией, заложить основы самоорганизации и самовоспитания с тем, чтобы привить умение в дальнейшем непрерывно повышать свою квалификацию.
Решающая роль в организации самостоятельной работы студентов принадлежит преподавателю, который должен работать не со студентом, а с конкретной личностью. Задача преподавателя – увидеть и развить лучшие качества студента как будущего специалиста высокой квалификации.
При изучении каждой дисциплины организация самостоятельной работы студентов должна предоставлять единство трех взаимосвязанных форм:
Виды внеаудиторной самостоятельной работы студентов, проводимые в «ЯМК»:
Аудиторная самостоятельная работа студентов может реализовываться при проведении практических занятий, семинаров, во время чтения лекций.
Рассмотрим формы организации самостоятельной работы в «ЯМК»
Фронтальная самостоятельная работа: основными особенностями такой формы организации самостоятельной работы являются:
Фронтальная форма организации самостоятельной работы наиболее целесообразна тогда, когда студенты приступают к изучению темы, когда важно вызвать интерес к новой теме, а также на начальном этапе формирования умений, когда студенты овладевают способами выполнения заданий по образцу.
Индивидуальная самостоятельная работа: особенности выполнения данной формы самостоятельной работы:
Индивидуальные задания вызывают личностное отношение к материалу, стимулируют активность.
Групповая самостоятельная работа: наиболее простая форма сотрудничества студентов на занятии – работа в парах постоянного состава. Эту форму можно использовать для:
Систематическое выполнение в срок указанного преподавателем задания приучает к ответственности, исполнительности, аккуратности, воспитывает трудолюбие.
Внеаудиторная самостоятельная работа должна быть средством сближения обучения и самообразования, так как овладение общими учебными умениями и навыками, развитие интереса к самостоятельной учебной работе является условиями формирования потребности в самообразовании.
Список использованной литературы:
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.
Сидоренко Марина Александровна
ГАУ АО ПОО "Амурский медицинский колледж"