Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Формирование социальной значимости будущей профессии через внеклассную работу

06.04.2015 3779 6613
Мензеренко Ирина Анатольевна
Мензеренко Ирина Анатольевна, преподаватель

Вятский колледж культуры

Одна из основных задач педагогического коллектива колледжа культуры – формирование общей компетенции, направленной на понимание сущности и социальной значимости будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса. Огромную роль в этом играет внеклассная работа, которая является составляющей образовательного и воспитательного процесса.

В стратегии развития сферы культуры Кировской области до 2020 года отмечено, что основная цель - это создание благоприятных условий для творчества, повышения общественной значимости и социального статуса работников культуры, рост привлекательности и материальной обеспеченности труда в сфере культуры, стимулирование развития проектной деятельности и творческой инициативы учреждений культуры, искусства и художественного образования.

Рассматривая качественную подготовку специалистов как взаимосвязанный процесс обучения и воспитания, педагогический коллектив колледжа планомерно создает целенаправленную систему воспитания студентов, способствующую индивидуальному развитию обучающихся и их коллективному взаимодействию. Определяющим для нас является повышение статуса воспитания в колледже, создание условий для сохранения и укрепления физического и психологического здоровья участников образовательного процесса, гармоничного развития личности, реализации ее творческой и гражданской активности, готовности служению Отечеству, повышения профессионального уровня будущих специалистов [1].

Основными формами учебно-воспитательной и внеурочной работы колледжа являются воспитательная работа в учебном, внеурочном процессе, включающая в себя научно-исследовательскую, общественную, культурно-массовую, спортивно-оздоровительную и другую деятельность студентов.

Цель воспитания заключается в создании условий для формирования у каждого студента целостного комплекса социально-ценностных качеств, взглядов, убеждений, обеспечивающих их успешное развитие и применение в будущей профессии.

Среди множества целей воспитания можно выделить три основные позиции:

  • создать условия для максимально полного усвоения материальной культуры и духовных ценностей;
  • помочь студенту раскрыть его внутренние возможности, содействуя тем усилиям, которые он сам предпринимает для самоопределения, самоутверждения, самореализации;
  • стимулировать процесс познания молодым человеком себя, выработку индивидуального образа жизни, утверждения в правильности выбранной профессии.

Внеклассная работа – это работа преподавателей, связанная с организацией и налаживанием внеурочной деятельности студентов, т.е. предполагается участие студентов в различных кружках, спортивных секциях, в различных конкурсах, фестивалях, конференциях.

Нет более трудной и требующей полного самоотречения профессии, чем профессия музыканта. Чтобы достичь высот мастерства, овладеть всеми тонкостями своего ремесла, приходится приступать к обучению музыке зачастую раньше, чем чтению и письму. Представьте себе, сколько такта, изобретательности надо проявить педагогу-инструменталисту, чтобы привить ученику необходимые навыки [2]. Для профессиональной деятельности будущих работников культуры существенно не только совершенствование собственного музыкального опыта, но и приобретение конкретных умений по организации музыкальной образовательной среды для формирования эстетических чувств и духовного мира в целом.

В своей будущей профессии студент может использовать приобретённые знания и умения не только в профессиональной сфере, но и в семье, в общественной жизни, что значительно расширяет возможности его самореализации.

Важное место в воспитании будущих специалистов и в становлении личности студентов колледж отводит духовно-нравственному воспитанию, которое способствует приобретению положительных привычек, формированию характера, развитию инициативы и активной жизненной позиции, развитию творческих задатков, способностей, дарований и талантов.

Это направление работы включает в себя духовное, нравственное, этическое, художественно-эстетическое воспитание, которое сопровождается проведением в колледже таких мероприятий как «День знаний», конкурс «Лучший по профессии», конкурсы по предметам, рефератов на тему «Души прекрасные порывы искусству и культуре посвятим», беседы на темы: «Первый шаг к профессии», «Почему я выбрал профессию работника культуры», экскурсии в учреждения культуры города, встречи с руководителями и специалистами культурно-досуговых учреждений. В течение учебного года студентами выпускаются стенгазеты к профессиональным праздникам «День работника культуры», «День музыки», «День учителя» и т.д.

Студенты и преподаватели проводят благотворительные акции, концерты для ветеранов ВОВ, всероссийского общества слепых, детских садов, образовательных учреждений, жителей Ленинского района.

Проводятся тематические классные часы, вечера, на которых сами обучающиеся аккомпанируют студентам-вокалистам, инструменталистам. При подготовке вечера фортепианного ансамбля воспитательную роль играет сотворчество преподавателя и студента.

В колледже организована музыкальная гостиная, в которой проходят лекции – концерты, посвященные творчеству выдающихся музыкантов-композиторов.

Стало доброй традицией проведение конкурсов фортепианной миниатюры с номинациями: «Моё первое выступление», «Лучшее воплощение музыкального образа», «Виртуозное исполнение музыкального произведения», «Я сочиняю музыку», «Танцующие пальчики». Эта форма позволяет развивать творческую активность студента, волю, любовь к будущей профессии, является стартовой площадкой для концертных выступлений.

В процессе формирования конкурентоспособного и компетентного выпускника колледжа важнейшую роль играет профессионально-трудовая подготовка, воспитание милосердия, привитие любви к профессии. У студентов формируются такие качества личности, как трудолюбие, целеустремленность, профессиональная этика, способность принимать ответственные решения, умение работать в коллективе, творческие способности. Результатом данной деятельности является обучение выпускников в ведущих ВУЗах страны, трудоустройство в культурно-досуговых учреждениях города и области (более 70% выпускников трудоустроены).

Это показатель эффективности работы всего педагогического коллектива образовательного учреждения.

 

Список литературы

  1. О стратегиях социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ako.kirov.ru/strategu/preword.php.
  2. Мензеренко, И.А. Музыкально-эстетическое образование методом ускоренного обучения игре на фортепиано [Текст] / И.А. Мензеренко //Художественное образование и эстетическое воспитание детей и молодежи в современных условиях: материалы I межведомственной областной научно-практической конференции 21-22 декабря 2006 г. – Киров, 2007. – С.27-29.



Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*