Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаВнедрение стандартов 3 поколения, основанных на модульно-компетентностном подходе требует существенных изменений как в содержании образования, методах обучения, так и в контрольно-оценочных процедурах.
Оценка результатов обучения обучающихся часто осуществляется педагогами на основании собственных требований, как правило, не согласованных друг с другом, то есть у каждого преподавателя своя шкала требований, что приводит к отсутствию сопоставимости оценок, достижений обучающегося. Введение ФГОС, ориентированных на результат обучения, требует перехода на объективизированные формы контроля, для чего необходимо единая технология стандартизированной контрольно-оценочной деятельности [2].
Оценка образовательных результатов в рамках ФГОС – это совокупность взаимосвязанных видов деятельности и регламентированных процедур, посредством которых уполномоченный орган (преподаватель, комиссия) устанавливает степень соответствия достигнутых результатов к требованиям ФГОС СПО, зафиксированным в стандарте итоговым (компетенциям) и промежуточным (умениям, знаниям) образовательным результатам.
Цель оценки – установление соответствия имеющихся профессиональных и общих компетенций обучающихся требованиям соответствующих ФГОС.
Регламенты оценивания образовательных результатовотражены в разделе 8 «Требования к оцениванию качества освоения основной профессиональной образовательной программы» Федеральных государственных образовательных стандартов.
а) оценка уровня освоения учебных дисциплин и междисциплинарных курсов;
б) оценка профессиональных компетенций обучающихся (профессиональная составляющая).
Оценка общей компетенции нигде не локализована (рассредоточена ответственность за их формирование).
а) защита выпускной квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект);
б) государственный экзамен.
Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работе определяются в образовательном учреждении на основании положения по государственной (итоговой) аттестации выпускников по программам СПО.
Текущий контроль успеваемости представляет собой контроль освоения студентами программного материала учебных дисциплин, МДК и может иметь следующие виды:
Входной контроль студентов, который проводится вначале изучения учебной дисциплины, МДК с целью выстраивания индивидуальной траектории обучения студентов на основе контроля их знаний.
Оперативный контроль проводится с целью объективной оценки качества освоения программ учебных дисциплин, МДК, а также стимулирования учебной работы студентов, мониторинга результатов образовательной деятельности, подготовки к промежуточной аттестации и обеспечения максимальной эффективности образовательного процесса.
Рубежный контроль является точкой по завершению темы или раздела учебной дисциплины или МДК и проводится с целью комплексной оценки уровня освоения программного материала. Рубежный контроль может проводиться в форме контрольной работы, тестирования, курсовой работы.
Промежуточная аттестация студентов обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью студента и ее корректировку, проводиться с целью определение соответствия уровня и качества подготовки выпускника требованиям к результатам освоения ОПОП, наличие умений самостоятельной работы. Промежуточная аттестация может осуществляться в форме:
Оценка профессиональных компетенций (ПК) осуществляется в соответствии с основными показателями оценки освоенных профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля на основе рабочей программы профессионального модуля. Оценка профессиональных компетенций осуществляется в ходе квалификационного экзамена по профессиональному модулю. Оценка профессиональных компетенций оценивается: ВПД освоен / не освоен.
Оценка общих компетенций может осуществляться в ходе изучения учебных дисциплин, МДК, прохождения учебной практики, производственной практики по профилю специальности, преддипломной практики.
Для организации оценки качества подготовки выпускников необходимо четко ориентироваться в определенных понятиях:
Фонд оценочных средств включает в себя контрольно-оценочные средства по учебным дисциплинам, профессиональным модулям и имеет следующую структуру:
Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине, которые утверждает образовательное учреждение и включают в себя:
Контрольно-оценочные средства по профессиональному модулю, которые включают в себя:
Оценка общих компетенций осуществляется в ходе изучения учебных дисциплин, МДК, прохождения учебной практики, производственной практики, преддипломной практики по профилю специальности. Формирование общих компетенций и подготовка фонда оценочных средств осуществляется по этапам:
Таким образом, оценка образовательных результатов в рамках ФГОС – это совокупность взаимосвязанных видов деятельности и регламентированных процедур, посредством которых уполномоченный орган (преподаватель, комиссия) устанавливает степень соответствия достигнутых результатов к требованиям ФГОС СПО, зафиксированным в стандарте итоговым (компетенциям) и промежуточным (имением, знанием) образовательным результатом.
Литература
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.
Сидоренко Марина Александровна
ГАУ АО ПОО "Амурский медицинский колледж"