Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаТема: «Объем призмы. Решение прикладных задач»
Цели урока:
Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков на практике.
Форма организация познавательной деятельности: групповая, индивидуальная.
Оборудование: презентация, лист контроля, листы с тестами, индивидуальные карточки - задания, геометрические модели фигур, компьютер, экран.
Девиз урока: «Недостаточно только получать знания, надо им найти приложение.» И.Гете – великий немецкий поэт.
Ход урока.
1. Оргмомент.- 3мин. (Преподаватель проверяет готовность учащихся к уроку и объявляет тему урока) Слайд 1 -3
Ребята, у вас у каждого на парте есть лист контроля (Приложение 1), вы его будете заполнять в течение всего урока. По мере выполнения заданий вы будете набирать баллы, а в конце урока сами себе поставите оценку. (Задания- тесты, задачи прикладного характера, практическая работа представлены в трех вариантах. Первый вариант для слабых учащихся, второй для средних учащихся, а третий для сильных.) В течение урока каждый учащийся может набрать дополнительный баллы, чтобы повысить себе оценку.
2. Актуализация опорных знаний.
а) мотивационная беседа.- 5мин.
«Никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Все вокруг геометрия!». Эти слова, сказанные великим французским архитектором Ле Корбюзье в начале XX столетия, очень точно характеризует и наше время. В самом деле, посмотрите вокруг — всюду геометрия! Современные здания и космические станции, авиалайнеры и подводные лодки, интерьеры квартир и бытовая техника – все имеет геометрическую форму. Геометрические знания являются сегодня профессионально значимыми для многих современных специальностей: для дизайнеров и конструкторов, для рабочих и ученых. И уже этого достаточно, чтобы ответить на вопрос: «Нужна ли нам Геометрия?»
Сегодняшний урок посвящаем призмам. На уроке мы будем решать практические задачи по теме « Объем призмы». Задачи по этой теме на практике встречают очень часто. Исходя из этой темы, какие задачи вы можете перед собой поставить на этом уроке? (задачи – уметь применять накопленные знания по теме в реальных жизненных ситуациях.
б) устная работа. 12 мин (повторить ранее изученные определения призмы и ее элементов. Учащиеся отвечают на вопросы.) Слайд 4 - 15
в) работа с тестами10 мин. Приложение 2
Каждый правильный ответ 1 балл. Начинайте работать. Будьте внимательны (учащиеся отвечают на тесты). Время для ответов - 7мин.
Проверим выполненное задание. На экране вы видите правильные ответы. В листах контроля поставьте себе ваши баллы. Слайд 16
Я рада, что мы успешно справились с этим заданием.
3. Совместная работа преподавателя с группой. 15 мин. (решение прикладных задач) Ребята, кроме тех формул, которые мы вспомнили в тесте, нам также потребуется сегодня на уроке еще одна формула. В курсе физики вы изучали формулу для расчета массы тела через его объем и плотность. Может, кто-то из вас помнит её? (Если учащиеся затрудняются, то напомнить самой: m=Vρ)
а) работа у доски.( вызываются учащиеся для решения задач. Слайд 17-19
б) работа с карточками – заданиями (Учащиеся получают карточки – задания и решают задачи самостоятельно.) Приложение 2. Время на решение задач 20 мин.
Проверим выполненное задание. На экране вы видите правильные ответы. В листах контроля поставьте себе ваши баллы. Слайд 20
4. Практическая работа - (работа в группе по 2 человека) – по модели вычислить объем призмы. (Учащиеся получают геометрические модели призм)
Время проведения практической работы 10 мин. Слайд 21
5. Подведение итогов урока.-8 мин.
Подходит к концу наш урок. На уроке мы повторили формулу вычисления объема призмы, научились пользоваться этой формулой для практических расчетов. Я думаю и надеюсь, что полученные знания пригодятся вам в жизни. А сейчас вам нужно посчитывают свои баллы в листе контроля и поставить себе оценку. (Учащиеся выставляют в лист контроля знаний свои оценки и сдают преподавателю) Слайд 22
6. Домашняя работа: 4 мин.Составить тест с теоретическим и практическим содержанием.
7. Рефлексия. 3 мин. Перед вами находятся листочки с рисунками, на которых я предлагаю вам поставить знак вашего отношения к проведенному уроку .
Приложение 1
Лист контроля
Фамилия Имя ____________________________________________
№ пп |
Виды деятельности на уроке |
Максимальное количество баллов |
Набранные баллы |
1. |
Устная разминка |
1 и больше |
|
2. |
Тестирование |
9 |
|
3. |
Работа с карточками-заданиями |
6 |
|
4. |
Практическая работа |
5 |
|
5. |
Дополнительная работа на уроке |
1 и больше |
|
|
Всего баллов |
22 и выше |
|
Приложение 2.
Тест по теме: «Объем призмы»
Первый вариант.
1. Четырехугольная призма имеет:
А) 8- вершин; 8 – граней; 10- ребер;
Б) 8- вершин; 6 – граней; 12- ребер;
В) 8- вершин; 10 – граней; 12- ребер
2. Призма, в основании которой лежит параллелограмм, называется….
А) параллелепипедом; Б) кубом; В) прямоугольным параллелепипедом.
3. Сколько боковых граней имеет треугольная призма?
А) одну; Б) две; В) три.
4. Какая фигура не может быть в основании призмы?
А) круг; Б) трапеция ; В) треугольник;
5. Площадь квадрата вычисляется по формуле
А) S = a*b ; Б) S = a2; В) S = a+b;
6. Задача. Найти диагональ прямоугольного параллелепипеда, если его измерения равны 8, 9, 12.
7. У прямоугольного параллелепипеда все грани:
А) параллелограммы; Б) прямоугольники; В) квадраты;
8 .Объем призмы вычисляется по формуле
А) V = Sосн.*H; Б) V = Sосн.+H; В) V = Sосн.\ H;
9. Вычислить объем прямоугольного параллелепипеда со сторонами основания 4 и 5 см и высотой 10 см.
Второй вариант.
1. Треугольная призма имеет:
А) 6- вершин; 8 – граней; 10- ребер.
Б) 8- вершин; 5 – граней; 9- ребер
В) 6- вершин; 10 – граней; 9- ребер
2. Призма, в основании которой лежит прямоугольник, называется….
А) параллелепипедом; Б) кубом ; В) прямоугольным параллелепипедом.
3. Сколько боковых граней имеет четырехугольная призма?
А) одну; Б) три; В) четыре;
4. Какая фигура не может быть в основании призмы?
А) квадрат; Б) трапеция ; В) круг
5. Площадь прямоугольника вычисляется по формуле
А) S = a*b ; Б) S = a2; В) S = a+b;
6. Задача. Найти диагональ прямоугольного параллелепипеда, если его измерения равны 4, 3, 12
7. Призма называется прямой,
А) если боковые ребра параллельны основанию;
Б) если боковые ребра перпендикулярны основанию;
В) если боковые ребра равны.
8.Объем призмы вычисляется по формуле
А) V = Sосн.+ H; Б) V = Sосн.*H; В) V = Sосн.\ H;
9.Задача. Вычислить объем правильной четырехугольной призмы со стороной основания 4 см и высотой 10 см
Третий вариант.
1. Шестиугольная призма имеет:
А) 12- вершин; 8 – граней; 18- ребер.
Б) 10- вершин; 9 – граней; 10- ребер
В) 12- вершин; 10 – граней; 18- ребер
2. Прямоугольный параллелепипед, у которого все ребра называется….
А) квадратным параллелепипедом; Б) кубом; В) правильной четырехугольной призмой;
3. Сколько боковых граней имеет восьмиугольная призма?
А) шесть; Б) восемь; В) десять;
4. Какая фигура не может быть в основании призмы?
А) квадрат; Б) трапеция ; В) круг
5. Площадь прямоугольного треугольника вычисляется по формуле
А) S =1/2a*b ; Б) S = 2a2; В) S = ½(a+b);
6. Задача. Найти диагональ прямоугольного параллелепипеда, если его измерения равны 3, 6, 2
7. Призма называется правильной,
А) если в основании лежит правильный многоугольник;
Б) если в основании лежит многоугольник;
В) если в основании лежит прямоугольник;
8. Объем призмы вычисляется по формуле
А) V = Sосн.+ H; Б) V = Sосн.*H; В) V = Sосн.\ H;
9. Задача. Вычислить объем правильной треугольной призмы со стороной основания 10см и высотой 5 см.
Приложение 3
Карточка – задание «Решение прикладных задач по теме - объем призмы»
Первый вариант.
1. Размеры кузовов самосвалов МАЗ – 205 и ЗИЛ – 150 соответственно равны 6,07*2,64*2,44 и 6,72*2,39*2,18 м. Какой самосвал имеет большую вместимость кузова?
2. Строительный кирпич имеет размеры 25 см х 12 см х 6 см. Найдите объем стены, выложенной из 1000 кирпичей. Учтите, что раствор увеличивает объем на 15%
Второй вариант.
1. Хватит ли у вас сил поднять куб золота с ребром в 200 мм (ρ з ≈ 19,3 г/см3).
2. Классные помещения должны быть рассчитаны так, чтобы на одного учащегося приходилось не менее 6 м3 воздуха. Можно ли в класс, имеющий вид прямоугольного параллелепипеда с измерениями 8,3 м х 6,25 м х 3,6 м вместить 30 человек, не нарушая санитарной нормы?
Третий вариант.
1. Поле в форме треугольника со сторонами 222, 156 и 90 м нужно укрыть слоем торфа толщиной 0,6 см . Сколько торфа потребуется для этого? Плотность торфа 0,4*103кг/м.
2. Плот сколочен из 42 балок прямоугольного сечения, из которых каждая длиной 10 м, шириной 0,20 м и толщиной 0,15 м. Можно ли на этом плоту переправить через реку грузовую машину массой 5т? Плотность дерева 0,6г/см3.
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.