Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Роль самостоятельной работы при написании курсовой работы

27.02.2015 3187 8191
Туробова Светлана Викторовна
Туробова Светлана Викторовна, преподаватель

Ангарский медицинский колледж

Самостоятельная работа – это вид учебной деятельности, которую студент совершает в установленное время и в установленном объеме индивидуально или в группе, без непосредственной помощи преподавателя (но при его контроле), руководствуясь сформированными ранее представлениями о порядке и правильности выполнения действий.

Основными задачами самостоятельной работы студентов являются:

  • формирование интереса к познавательной деятельности и навыков самостоятельной работы в профессиональной сфере;
  • систематизация, закрепление, углубление и расширение полученных теоретических знаний и практических умений студентов;
  • овладение практическими навыками работы с нормативной и справочной литературой;
  • развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
  • овладение практическими навыками применения информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
  • развитие критического и творческого мышления, способности принимать самостоятельное решение, находить выход из кризисной (нестандартной) ситуации;
  • оптимизация методов обучения, активное использование информационных технологий, позволяющих студенту в удобное для него время осваивать учебный материал;
  • совершенствование системы текущего контроля успеваемости студентов (в т.ч. тестирования);
  • развитие исследовательских умений;
  • формирование самостоятельности профессионального мышления: способности к профессиональному саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.

Самостоятельная работа по времени и месту проведения делится на:

  1. Аудиторную самостоятельную работу по дисциплине (модулю) выполняемую на учебных занятиях под руководством преподавателя и по его заданию.
  2. Внеаудиторную самостоятельную работу, выполняемую студентом по разработанному заданию преподавателем, но без его непосредственного участия.

Одной из форм внеаудиторной самостоятельной  работы является выполнение курсовой работы.

В соответствии с Федеральными образовательными стандартами СПО каждый студент 2 – 3 курса специальности 060501 «Сестринское дело» и 3 курса специальности 060101 «Лечебное дело» пишет курсовую работу.

Курсовая работа – самостоятельная разработка конкретной темы небольшого объема с элементами научного анализа, отражающая приобретенные студентом теоретические знания и практические навыки, умение работать с литературой, анализировать источники, делать обстоятельные обоснованные выводы.

Тематика курсовых работ разрабатывается цикловыми методическими комиссиями и составляются таким образом, чтобы в процессе их выполнения студент  показал уровень своих знаний, смог провести теоретические и практические исследования по выбранной теме курсовой работы.

Тему  студент выбирает самостоятельно,  руководствуясь  ее актуальностью, новизной, интересом к проблеме, возможностью получения  фактических данных, наличием научной и учебной литературы, близостью  к будущей практической деятельности и согласовывает её с руководителем.

Для правильной самостоятельной  деятельности  студента выдается  методическое пособие со всеми рекомендациями по работе и индивидуальный график консультации.

Особенность самостоятельной работы студентов при выполнении курсовой работы заключается в том, что в ходе написания студенту следует самостоятельно разработать предварительный вариант плана курсовой работы, а затем уже согласовать его с руководителем.

Важной составляющей самостоятельной внеаудиторной подготовки  к написанию курсовой работы является работа с литературой, для осуществления этого этапа студенты самостоятельно работают в библиотеке и с интернет - источниками, делают выписки, конспектируют и ксерокопируют необходимый материал, а затем систематизируют отобранный материал.

На втором этапе самостоятельной работы студентам предстоит написать черновой вариант курсовой работы.  Приступая к написанию текста, обучающийся должен иметь в виду, что содержание курсовой работы должно отвечать следующим требованиям:

  • работа должна быть выполнена на высоком теоретическом, грамматическом уровнях. Для этого обучающемуся необходимо всесторонне изучить выбранную тему, ее теоретические, практические аспекты.
  • в курсовой работе должен быть дан анализ современного состояния исследуемого вопроса.
  • в работе должна быть представлена практика применения исследуемых теоретических положений, вынесенная в отдельный вопрос, параграф или органично вставляемая в текст по ходу изложения материала.

Студентам предстоит самостоятельно проработать выводы по главам, параграфам, а потом только представить черновой вариант руководителю работы.В данном случае руководитель выступает как координатор, советчик работы. Он высказывает свои замечания и дает рекомендации по курсовой работе.

На заключительном этапе выполнения курсовой работы, у студента самостоятельной работы не уменьшается. Ему предстоит доработать черновой вариант, оформить курсовую работу в соответствии с установленными требованиями, а затем правильно и грамотно, защитить курсовую работу. 

Защита курсовой работы проводится в соответствии с учебным планом и расписанием.

Не допускаются к защите и возвращаются для повторного написания:

  • курсовые работы, полностью или в значительной степени, выполненные не самостоятельно (путем сканирования, ксерокопирования или механического переписывания материала из источников);
  • работы, в которых выявлены существенные ошибки, недостатки, свидетельствующие о том, что основные вопросы темы не усвоены;
  • работы, характеризующиеся низким уровнем грамотности и небрежным оформлением.

Защита курсовых работ по профессиональному модулю, в том числе повторная, должна происходить до начала экзамена (квалификационного) по данному профессиональному модулю.

При защите курсовой работы, на который отводится 10 минут обучающийся должен кратко изложить её основное содержание, охарактеризовать использованные источники, сформулировать основные выводы и предложения, ответить на вопросы руководителя и других присутствующих на защите лиц.

Курсовая работа оценивается с учётом качества её написания и результатов защиты: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

При определении оценки курсовой работы учитываются:

а) степень разработки темы;

б) полнота охвата научной литературы;

в) творческий подход к написанию курсовой работы (использование слайдовой презентации на защите курсовой работы);

г) правильность и научная обоснованность выводов;

д) стиль изложения;

е) аккуратное оформление курсовой работы

Проследив все этапы самостоятельной работы студента при написании курсовой работы можно сказать, студентом осваиваются следующие общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК.5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК.6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК.9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Выполнение студентом самостоятельной работы при написании курсовой работы также способствует формированию профессиональных компетенций. Например,  на специальности 060101 «Лечебное дело»  ПК 2.1. Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп. На специальности 060501 «Сестринское дело»  ПК 2.1. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

В ходе выполнения курсовой работы проявляется самый высокий уровень самостоятельности  и познавательной активности студента. Это дает значительный положительный результат при овладении студентом знаний, профессиональных умений, то есть самостоятельная работа является важной составляющей в профессиональной подготовке будущего специалиста.




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*