Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаАннотация
В данной работе определены условия, этапы, критерии развития творческих способностей обучающихся и проектных компетенций в образовательной деятельности.
Разработаны рекомендации по реализации педагогических условий развития творческих способностей обучающихся в учебном процессе на основе использования метода проектов.
Разработанные этапы проектной деятельности и алгоритм реализации проектов могут использоваться для активизации творческой деятельности обучающихся.
Ключевые слова
Компетенция -способность, базирующаяся на знаниях, опыте, ценностях, склонностях, которые человек развивает при взаимодействии с образовательной практикой; способность использовать знания в практической деятельности, это квалификация, полученная в результате образования.
Творческие способности – способности порождать необычные идеи; отклоняться от традиционных схем мышления, быстро решать проблемные ситуации.
Проект - это специально организованный преподавателем и самостоятельно выполняемый обучающимися комплекс действий, завершающихся созданием продукта, состоящего из объекта труда, изготовленного в процессе проектирования, и его представления в рамках презентации.
Метод проектов –педагогическая технология, основанная на широком внедрении в процесс обучения учебных проектов, обладающих социальной и личностной значимостью, включающая совокупность исследовательских, поисковых и проблемных методов.
Проектная деятельность - способ развития творческих способностей, обеспечивающий развитие профессиональных компетенций студентов при разрешении проблемных (производственных) ситуаций с использованием знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии.
Проектные компетенции– группа компетенций, проявляющихся при разработке проекта как конкретного результата профессиональной деятельности.
В настоящее время в системе профессионального образования происходят существенные изменения, цель которых – не только подготовка высококвалифицированных рабочих, служащих, но и становление личности, способной к творческой профессиональной деятельности, самоопределению и саморазвитию.
Проектная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса, а ее продукт – результат целенаправленной, четко спланированной работы.
Исследования состояния современных подходов к построению образовательного процесса в профессиональных образовательных организациях выявил противоречия между:
Решение этих противоречий возможно при формировании умений и навыков проектирования и реализации профессиональной деятельности на основе развития самостоятельности обучающихся в учебном процессе и организации проектной деятельности.
Под проектной деятельностью понимается способ развития творческих способностей, обеспечивающий развитие профессионально важных качеств обучающихся при разрешении проблемных (производственных) ситуаций с использованием знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии.
Развитие творческих способностей в условиях профессионального обучения стимулируют следующие педагогические условия:
Как же грамотно организовать проектную деятельность, ведь она требует предварительной подготовки участников проекта? Чтобы добиться результата практически значимой проблемы, необходимо:
Этапы проектной деятельности:
I. Поисково-исследовательский.
II. Технологический.
III. Заключительный:
Развитие проектных компетенций в образовательной деятельности выпускников профессиональных образовательных организаций по профессии предусматривается в период прохождения государственной итоговой аттестации во время защиты письменной экзаменационной работы. Выполнение этой работы должно выявить высокий уровень профессиональной эрудиции выпускника, его владение исследовательскими умениями. Цель письменной экзаменационной работы – углубление теоретических и практических знаний по избранной профессии, приобретение навыков самостоятельной работы, логическое изложение изученного материала. Будущему специалисту необходимо умело осуществлять поиск и переработку информации, уметь применить ее на практике.
В письменной экзаменационной работе обучающийся должен отразить:
Развитие исследовательской деятельности обучающихся является одним из основных направлений модернизации системы профессионального образования.
Максимальная эффективность проектной деятельности достигается за счет:
В результате использования проектной технологии в рамках образовательного процесса происходит становление компетентностного профессионала, обладающего потребностью в профессиональном самосовершенствовании.
Список литературы
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.